Введение………….……………………………………………….……...….........3 Глава I. Восприятие как психический познавательный процесс….......…6 1.1. Восприятие как деятельность…..……………………………………........6 1.2. Классификация индивидуальных отличий в восприятии……………...…11 Глава II. Исследование наблюдательности как активного восприятия..21 2.1. Идея и методика исследования …………...…………….........................…21 2.2. Результаты и выводы………………………………………………...……..25 Заключение………………………………………………………………………28 Литература……………………………………………………………………….30

Индивидуальные различия в восприятии

курсовая работа
Психология
30 страниц
21% уникальность
2021 год
37 просмотров
Непеина Е.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………….……………………………………………….……...….........3 Глава I. Восприятие как психический познавательный процесс….......…6 1.1. Восприятие как деятельность…..……………………………………........6 1.2. Классификация индивидуальных отличий в восприятии……………...…11 Глава II. Исследование наблюдательности как активного восприятия..21 2.1. Идея и методика исследования …………...…………….........................…21 2.2. Результаты и выводы………………………………………………...……..25 Заключение………………………………………………………………………28 Литература……………………………………………………………………….30
Читать дальше
Среди психических процессов человека, памяти, внимания, мышления, восприятие занимает особое место. Видимый и слышимый мир не входит в человека непосредственно. Для его восприятия необходим психический образ, элементами которого затем «оперируют» другие познавательные процессы. Деятельность человеческого восприятия специально направлена на создание такого образа внешней среды, объективного мира. Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возни¬кающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Но это не означает, что восприятие – это простая сумма ощущений. Для того чтобы создать единый, одновременно постоянный и динамичный образ среды необходима активная работа психики.


Почему проще заказать написание реферата по обществу, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


Человек живет не в мире изоли¬рованных световых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций. Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов. Опираясь на совместную работу органов чувств, происходит синтез отдельных ощу-щений в сложные комплексные системы. Человеческое восприятие отличается не только целостностью, оно создает, по большому счету, образ мира, а не только наличной ситуации. В образе мира всегда присутствуют компоненты, которые в данный момент не отвечают никаким потребностям организма или личности. Психический образ создается «с запасом». Помимо ощущений в восприятии задействованы предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается. Таким образом создается целостная перцептивная система человека. В настоящее время существуют различные теории процесса распознавания образов. В этих теориях основное внимание уделено следующему вопросу: как внеш¬ние сигналы, воздействующие на органы чувств, преобразуются в осмысленные перцептивные образы? Как правило, мы опознаем окружающие нас предметы и события легко и быстро. Поэтому может создаться впечатление, что связанные с распознаванием операции просты и непосредственны. Однако это совсем не так. Попытки инженеров создать машины, которые были бы способны распознавать символы и звуки, обычные для окружающей нас среды, в большинстве случаев заканчиваются неудачей. Системы восприятия животных, даже самых примитив¬ных, по своим возможностям далеко опережают подобные машины. В процесс восприятия всегда включены двигательные компо¬ненты. Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как воспринимаю¬щую деятельность субъекта. Результатом этой деятельности яв¬ляется целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реаль¬ной жизни. В реальной жизни мы, конечно же, не задумываемся о том, как функционирует наше восприятие. Это привело бы к его дезорганизации. Но все, что мы делаем, без преувеличения, стало бы невозможным, если бы восприятие существенно нарушилось. Невозможность создать адекватный образ среды привела бы к невозможности действовать в мире, а значит и жить человеческой жизнью. Одно из проявлений восприятия в жизни – это наблюдательность. Исследовать перцептивную деятельность человека возможно как исследование его наблюдательности и самой деятельности наблюдения. Для наблюдения важно воспринимать сигналы окружающего мира, классифицировать их, уметь видеть новизну, оттормаживать имеющийся жизненный опыт. Кроме того, развитая наблюдательность предполагает не только высокое личностное развитие, но и осознанное внимание к состоянию собственного восприятия. Данная тема исследования является актуальной, поскольку восприятие можно назвать основой человеческого познания. Все вышеотмеченное позволяет нам определить в качестве объекта курсовой работы восприятие как психический процесс. Предметом данной курсовой работы выступает наблюдательность как результат развития восприятия. В выполненном нами исследовании проверяется гипотеза: психический процесс восприятия проявляет себя как активная познавательная деятельность в наблюдательности субъекта наблюдения. Цель курсовой работы заключается в исследовании восприятия как психического познавательного процесса. Цель достигается при решении следующих задач: 1) Изучить научную литературу по избранной теме; 2) Исследовать уровень наблюдательности как результат развития восприятия; 3) Классифицировать полученные данные; 4) Описать результаты и сделать выводы. Методы, используемые в работе: анализ, синтез, наблюдение, эксперимент, дифференциация материала. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения списка источников и литературы. 

Читать дальше
Восприятие представляет собой очень сложный психический процесс, основами которого непосредственно являются как различные бессознательные, так и осознаваемые компоненты. Восприятие в полной мере можно определять как психическую деятельность. В данном случае оно уже заранее рассматривается с точки зрения чего-то активного, осознанного, произвольно регулируемого. Восприятие само по себе является именно основой познания и протекает достаточно слитно, абсолютно неразделимо с вниманием, мышлением, памятью и остальными различными психическими процессами. Оперирование психическим образом непосредственно приводит к вполне адекватному отражению внешней среды по отношению к человеку. Произвольная регуляция восприятия в полной мере позволяет на постоянной основе корректировать субъективный образ внешней среды. Одновременно с этим, образ сам по себе представляет собой продукт познания окружающего мира, а также познание самого себя. Сегодня множество исследователей различают чувственный и мысленный образы, которые отличаются между собой своими качествами, а также ролью в жизни каждого человека. Активность восприятия проявляется непосредственно в самих свойствах предметности, целостности, а также константности. Все эти свойства успешно свидетельствуют о том, что образ действительности возникает лишь именно благодаря субъектной активности, но как бы автоматически. Сознание в восприятии проявляется исключительно тогда, когда активно задействуются различные эволюционно новые уровни психической организации, такие как личность человека, его смыслы, различные ценности, мотивы, которые непосредственно и мотивируют восприятие с точки зрения деятельности. Сознание подключается именно к самому познавательному процессу и тогда, когда появляются противоречия в процессе восприятия, и человек вынужден оперативно определять для себя, что же на самом деле он видит или слышит, вынужден относить незнакомое явление к какому-либо имеющему у него классу перцептивных явлений. В данном случае сознание принимает участие именно в процессе порождения перцептивных гипотез. Проявления восприятия в обыденной жизни довольно многообразны. Одно из самых часто встречающихся проявлений – наблюдательность. Деятельность наблюдения включает в себя, прежде всего, бессознательные основы восприятия и абсолютно сознательное его регулирование. Наше исследование было направлено именно на выявление уровня наблюдательности, с точки зрения показателя состояния восприятия. Наше исследование, которое было выполнено с использованием методики исследования наблюдательности, наглядно показывает, что восприятием можно и необходимо управлять. Все наши испытуемые обнаружили средний уровень наблюдательности, но действовали при этом абсолютно по-разному. Одни испытуемые действовали достаточно систематично, другие действовали хаотично. Одни участники старались не ошибиться и не ошибались, а другие участники, в силу различных эмоциональных причин, воспринимали само задание и ограничения во времени как большой стресс. Восприятие можно и необходимо развивать. Развитое восприятие позволяет очень быстро учиться, намного реальнее воспринимать окружающую действительность, а также создавать основы для личностного и профессионального развития.  
Читать дальше
1. Бобров А.Л. Психология познания. - М.: Сфера, 2017. – 365 с. 2. Воробьева А.С. Основы психологии. – М.: Ланос, 2012. – 118 с. 3. Гостевич Д.А. Разумный глаз. – М.: Норма, 2013. – 133 с. 4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Право, 2018. – 227 с. 5. Дьяконова О.Л. Ощущение и восприятие. –М.: Литер, 2019. – 331 с. 6. Железнов Ф.М. Очерки психологии. – М.: Норма, 2016. – 254 с. 7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Слово, 2015. – 244 с. 8. Лунев К.А. Избранные психологические произведения. - М.: КноРус, 2011. – 119 с. 9. Лыкина А.А. Прихология восприятия. - М.: Статус, 2017. – 134 с. 10. Мамаев В.В. Лекции по общей психологии. – М.: Право, 2000. – 164 с. 11. Немов Р.С. Психология. - М.: Оник, 2018. – 221 с. 12. Овчаров Е.В. Лекции по общей психологии. – М.: РГИ, 2011. - 167 13. Пашукова Т.И. Практикум по общей психологии. – М.: ТФИ, 2016. – 289 с. 14. Таниев П.К. Хрестоматия по ощущению и восприятию. – М.: Профи, 2018. – 194 с. 15. Харисова Н.Н. Психология. –М.: Свет, 2018. – 221 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние «строительного» КПЭ на развитие сжимающихся городов России. Примеры городов Зверево и Воркута
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Особенности этнического предпринимательства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Проблемы экономического роста и экономического развития в современных условиях
Количество страниц:
26
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image