Почему проще заказать написание реферата по обществу, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.
Человек живет не в мире изоли¬рованных световых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций. Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов. Опираясь на совместную работу органов чувств, происходит синтез отдельных ощу-щений в сложные комплексные системы. Человеческое восприятие отличается не только целостностью, оно создает, по большому счету, образ мира, а не только наличной ситуации. В образе мира всегда присутствуют компоненты, которые в данный момент не отвечают никаким потребностям организма или личности. Психический образ создается «с запасом». Помимо ощущений в восприятии задействованы предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается. Таким образом создается целостная перцептивная система человека. В настоящее время существуют различные теории процесса распознавания образов. В этих теориях основное внимание уделено следующему вопросу: как внеш¬ние сигналы, воздействующие на органы чувств, преобразуются в осмысленные перцептивные образы? Как правило, мы опознаем окружающие нас предметы и события легко и быстро. Поэтому может создаться впечатление, что связанные с распознаванием операции просты и непосредственны. Однако это совсем не так. Попытки инженеров создать машины, которые были бы способны распознавать символы и звуки, обычные для окружающей нас среды, в большинстве случаев заканчиваются неудачей. Системы восприятия животных, даже самых примитив¬ных, по своим возможностям далеко опережают подобные машины. В процесс восприятия всегда включены двигательные компо¬ненты. Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как воспринимаю¬щую деятельность субъекта. Результатом этой деятельности яв¬ляется целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реаль¬ной жизни. В реальной жизни мы, конечно же, не задумываемся о том, как функционирует наше восприятие. Это привело бы к его дезорганизации. Но все, что мы делаем, без преувеличения, стало бы невозможным, если бы восприятие существенно нарушилось. Невозможность создать адекватный образ среды привела бы к невозможности действовать в мире, а значит и жить человеческой жизнью. Одно из проявлений восприятия в жизни – это наблюдательность. Исследовать перцептивную деятельность человека возможно как исследование его наблюдательности и самой деятельности наблюдения. Для наблюдения важно воспринимать сигналы окружающего мира, классифицировать их, уметь видеть новизну, оттормаживать имеющийся жизненный опыт. Кроме того, развитая наблюдательность предполагает не только высокое личностное развитие, но и осознанное внимание к состоянию собственного восприятия. Данная тема исследования является актуальной, поскольку восприятие можно назвать основой человеческого познания. Все вышеотмеченное позволяет нам определить в качестве объекта курсовой работы восприятие как психический процесс. Предметом данной курсовой работы выступает наблюдательность как результат развития восприятия. В выполненном нами исследовании проверяется гипотеза: психический процесс восприятия проявляет себя как активная познавательная деятельность в наблюдательности субъекта наблюдения. Цель курсовой работы заключается в исследовании восприятия как психического познавательного процесса. Цель достигается при решении следующих задач: 1) Изучить научную литературу по избранной теме; 2) Исследовать уровень наблюдательности как результат развития восприятия; 3) Классифицировать полученные данные; 4) Описать результаты и сделать выводы. Методы, используемые в работе: анализ, синтез, наблюдение, эксперимент, дифференциация материала. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения списка источников и литературы.