Вместе с Work5 контрольные под заказ в Ростове делаются быстро.
Божович, 1968; И.С. Кон 1989, 1994; А.И. Подольский, 2004; Д.И. Фельдштейн, 1988, 1994, 2002; Б.Д. Эльконин, 1989, 2008; С.Г. и др.). В связи с этим в такие промежутки социокультурных потрясений необходимым становится максимально ответственно подойти к вопросу воспитания и формирования познавательной самостоятельности у подрастающего поколения. В современной научной литературе существует значимое количество исследований, посвященных общим закономерностям культурных процессов и связанных с ними особенностей формирования ценностных ориентаций школьников. Цель исследования – проанализировать особенности процесса формирования познавательной самостоятельности старшеклассников с различными ценностными ориентациями. Объект исследования – познавательная самостоятельность. Предмет исследования – особенности формирования познавательной самостоятельности старшеклассников с различными ценностными ориентациями. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Изучить особенности формирования познавательной самостоятельности старшеклассников с различными ценностными ориентациями. 3. Охарактеризовать особенности формирования познавательной самостоятельности старшеклассников с различными ценностными ориентациями. Гипотеза исследования: формирование познавательной самостоятельности старших школьников будет осуществляться эффективнее, если оно рассматривается как часть целостного воспитательно-образовательного процесса, направленного на воспитание культуры умственного труда, развитие различных форм познавательной деятельности учащихся через систему ценностных ориентаций. Методологической основой исследования явились следующие основные принципы: – принцип социально-исторической обусловленности, представленный в концепции Б.Г. Ананьева, в культурно-исторической теории Л.C. Выготского, А.Н. Леонтьева; – идеи о соотношении психологического и социального в условиях изменяющегося социокультурного контекста Г.М. Андреевой, А.И. Донцова, И.С. Кона, Б.Ф. Ломова, С.Л. Рубинштейна и др.; –исследования особенностей психосоциального развития в подростковом возрасте, изложенные в трудах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, И.С. Кона, А.В. Мудрика, К.Н. Поливановой, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина, Э. Эриксона и др.; – концепции смыслообразующей функции ценностей В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, В.А. Петровского, В.С. Собкина; – на общенаучном уровне: педагогическая аксиология (Н.А. Асташова, З.И. Равкин, В.А. Сластенин); общая теория учебной деятельности (В.В. Давыдов, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин); вопросы нравственного воспитания (И.П. Подласый, В.А. Сухомлинский, Н.Е. Щуркова, К.Д. Ушинский); системный подход (В.П. Кузьмин, В.А. Сластенин, И.Ф. Харламов и др.); – концептуальные подходы отечественных и зарубежных ученых по вопросам художественной культуры, основополагающие положения в области теории ценностей, гуманистических ценностных ориентаций (К.А. Абульханова-Славская, Д.А. Леонтьев, М. Рокич, К. Роджерс и др.). Методы исследования. Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы и методики исследования: теоретические (аналитико-синтетический, сравнительно сопоставительный); экспериментально-эмпирические; психодиагностические: методика изучения личностных ценностей Ш. Шварца; методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубновой; методика «Ценностные ориентации» Милтона Рокича; тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева; математико-статистические методы обработки результатов исследования (общая оценка достоверности различий показателей по критерию Вилкоксона). База и этапы исследования. Эмпирическая база исследования – средняя школа г. Екатеринбурга. Исследование проводилось в два этапа: первый этап – поисково-подготовительный. На данном этапе осуществлялся: сбор материала по теме исследования, теоретический анализ научной литературы, выбор диагностического инструментария, направленного на исследование ценностных ориентаций, подбор и обоснованность статистических критериев оценки результатов эксперимента, проводилось пилотажное исследование для определения направления, принципов организации и методов основного исследования; второй этап – опытно-экспериментальный. Достоверность результатов и методологическая обоснованность реализованного научного подхода предполагают строгость и полноту теоретического анализа проблемы, научную адекватность используемого методологического инструментария, междисциплинарный подход к учету проблемы творчества, правильное использование методов сбора и обработки эмпирического материала, соблюдение требований к планированию, организации и проведению научных исследований, использование статистических методов обработки эмпирических данных. Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по руководству формированием познавательной самостоятельности учащихся старшего школьного возраста с различными ценностными ориентациями. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования были представлены на научно-практической конференции и включены в отчет о научно-исследовательской работе.