ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы изучения государственно-частного партнерства на основе анализа инвестиционного климата 6 1.1. Концептуализация понятия государственно-частного партнерства и инвестиционного климата и его основные элементы 6 1.2. Инвестиционная привлекательность как один из значимых факторов улучшения инвестиционного климата 10 Глава 2. Анализ эффективности привлечения частных инвестиций в негосударственный сектор экономики 14 2.1. Меры государственной поддержки инвесторов в регионе (на примере г. Москвы) 14 2.2. Методы привлечения частных инвестиций в действующие инвестиционные проекты (на примере Трассы М-11 Москва-Санкт-Петербург) 17 Глава 3. Совершенствование механизма государственно-частного партнерства как эффективной формы взаимодействия государственного и негосударственного секторов экономики 21 3.1 Рекомендации по совершенствованию механизма государственно-частного партнерства 21 3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства (на конкретном примере)

курсовая работа
Менеджмент
28 страниц
55% уникальность
2021 год
29 просмотров
Савельев В.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы изучения государственно-частного партнерства на основе анализа инвестиционного климата 6 1.1. Концептуализация понятия государственно-частного партнерства и инвестиционного климата и его основные элементы 6 1.2. Инвестиционная привлекательность как один из значимых факторов улучшения инвестиционного климата 10 Глава 2. Анализ эффективности привлечения частных инвестиций в негосударственный сектор экономики 14 2.1. Меры государственной поддержки инвесторов в регионе (на примере г. Москвы) 14 2.2. Методы привлечения частных инвестиций в действующие инвестиционные проекты (на примере Трассы М-11 Москва-Санкт-Петербург) 17 Глава 3. Совершенствование механизма государственно-частного партнерства как эффективной формы взаимодействия государственного и негосударственного секторов экономики 21 3.1 Рекомендации по совершенствованию механизма государственно-частного партнерства 21 3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Актуальность. Механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП) представляют собой один из важнейших инструментов социально-экономического развития. Поэтому данная тема актуальна по двум основным причинам. Во-первых, не получила должного развития нормативно-правовая база реализации подобных проектов [15]. Несмотря на растущее количество как федеральных, так и региональных и муниципальных актов, состояние нормативно-правовой среды по-прежнему нуждается в доработке. Более того, развитие регулирования различных форм ГЧП происходит неоднородно – так, наиболее развитие получили концессионные соглашения, хотя форм ГЧП насчитывается более десяти. Во-вторых, проблемы с иными инструментами социально-экономического развития страны (например, инвестициями) вынуждают государство уделять внимание альтернативным способам развития [12].


Если вы хотите получить диплом на заказ в Омске то заполняйте форму заказа.


В целом, высокая доля участия государственных денег в экономике при низкой эффективности их использования заставляет пересмотреть роль частных денег и форм участия коммерческих организаций в реализации социально и экономически значимых проектах. В целом, государственно-частное партнерство распространено в развитых странах, что само по себе делает актуальным его развитие в России. Однако необходимо учитывать характерные особенности каждой страны, особенности ее исторического развития и потребительского поведения и т.д., поскольку только таким образом можно будет добиться эффективной адаптации. Степень разработанности темы. В зарубежных странах механизмы ГЧП развиты намного лучше и, собственно, в Россию пришли оттуда же. Примеры использования механизмов ГЧП берут начало в XIX веке в строительстве железных дорог. Получаемые в результате объекты несколько десятков лет эксплуатировались концессионером, после чего переходили в государственные руки. Также в России в период НЭПа использовались иностранные финансовые вливания [8]. Развитие современного законодательства берет начало после распада СССР. Однако оно особенно актуализировалось в периоды экономических кризисов. Тем не менее, в федеральном законодательстве должное развитие получили лишь концессионные соглашения. Региональное законодательство развито достаточно слабо: меньше чем в половине субъектов приняты законы о муниципально-частном партнерстве; менее чем в трети регионов имеются планы по реализации проектов ГЧП и так далее. Цель работы – на основе анализа реализации проекта ГЧП выявить проблемы механизма ГЧП и предложить рекомендации по его совершенствованию. Задачи работы: - Рассмотреть теоретические основы государственно-частного партнерства в РФ в контексте эффективности инвестиций; - Проанализировать эффективность привлечения частного капитала на примере конкретного проекта; - Разработать рекомендации по совершенствованию механизмов ГЧП, дать оценку их эффективности. Объект работы – механизмы государственно-частного партнерства в РФ. Предмет работы – основные проблемы и недостатки механизмов ГЧП в РФ и рекомендации по их совершенствованию. Методология. За основу взяты работы отечественных исследователей в области экономики, права, государственного и муниципального управления, занимающихся проблемами развития и реализации механизмов государственно-частного партнерства, таких, как Вейс Ю. В., Прохоров В. В., Слизовский Д. Е. и другие. Использованы принципы системного, сравнительно и теоретико-правового анализа. Методы. Сравнительный анализ, системный анализ, теоретико-правовой анализ. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав – теоретической, аналитической и практической, по два параграфа в каждой, заключения и списка использованных источников. Всего 28 страниц, содержательная часть работы – 20 страниц. В первой главе рассмотрено понятие и сущность инвестиций, поскольку проекты ГЧП предполагают инвестиции со стороны государства и частной организации. Во втором параграфе описаны факторы инвестиционной привлекательности, оказывающие огромное влияние на объем инвестиций для страны или региона. Во второй главе в первом параграфе проведен анализ государственной поддержки регионов. Это необходимо для понимания отличий мер поддержки на разных территориях. Во втором параграфе рассмотрен конкретный проект ГЧП, выявлены его проблемы и недостатки. В третьей главе предложены рекомендации по их устранению, описана их потенциальная эффективность.

Читать дальше
Частные инвестиции являются одним из наиболее значимых источников развития экономики страны. Различные формы и методы их привлечения крайне актуальны для России. Огромное значение имеет инвестиционная привлекательность как отдельно взятого региона, так и страны в целом. К сожалению, в России существует ряд проблем, не позволяющих привлекать достаточное количество инвестиций в социально и экономически значимые проекты, что связано в первую очередь с отсутствием должной законодательной базы. ГЧП представляет собой форму совместной реализации какого-либо значимого проекта. Предполагается, что часть забот (финансовых, управленческих и т.д.) берет на себя государство, часть – коммерческая организация. Таким образом, государство сокращает расходы, получая при этом необходимы инфраструктурный объект, а частная организация – зарабатывает деньги. Наиболее распространенной формой ГЧП в России является концессия – государство строит какой-либо инфраструктурный объект, а обслуживание берет на себя частная организация, она же получает прибыль или ее значительную часть. На примере строительства трассы М-11 Москва-Санкт-Петербург были выявлены некоторые особенности и проблемы реализации проектов ГЧП на практике, в частности, рентабельность проекта очень чувствительна к экономической ситуации в целом. Для того чтобы избежать неблагоприятных последствий и привлекать инвесторов, необходима всесторонняя государственная поддержка при реализации проектов ГЧП, особенно в кризисных ситуациях. Формы государственной поддержки могут варьироваться в зависимости от того, какое ведомство будет ее оказывать. Это может быть поддержка как концессионера, так и потенциальных потребителей.
Читать дальше
Законы и нормативно-правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // - СПС «Консультант-Плюс) – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.09.2021) 2. Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 г. № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года»// - СПС «Консультант-Плюс) – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.09.2021) 3. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 N 115-ФЗ (последняя редакция) // - СПС «Консультант-Плюс) – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.09.2021) Научная и учебная литература 4. Алеев, Б. Р. Повышение инвестиционной привлекательности регионов России / Б. Р. Алеев // Евразийский союз ученых. – 2018. – № 4-6(49). – С. 10-12. 5. Вейс, Ю. В. Модели и механизмы реализации государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов с участием корпораций / Ю. В. Вейс // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2017. – № 2. – С. 41-48. 6. Гусева, К. Е. Понятие инвестиционной политики и инвестиционного климата государства / К. Е. Гусева // Апробация. – 2017. – № 1(52). – С. 124-126. 7. Калачева, А. Г. Оценка инвестиционной привлекательности страны как внешнего фактора инвестиционной привлекательности предприятия / А. Г. Калачева // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2015. – № 11-2. – С. 38-42. 8. Кононец, А. А. Концессия как форма государственно - частного партнерства: исторический опыт и современность / А. А. Кононец // Символ науки: международный научный журнал. – 2016. – № 5-1(17). – С. 134-137. 9. Намятова, Л. Е. Инвестиционный климат и инвестиционный имидж России / Л. Е. Намятова // Теория и практика мировой науки. – 2017. – № 3. – С. 5-9. 10. Открыт последний участок трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» // Путевой навигатор. – 2019. – № 41(67). – С. 12-13. 11. Панина, Д. Д. Сущность и взаимосвязь понятий «инвестиции» и «инвестиционная привлекательность» /Д. Д. Панина. - М.: Международная научно-практическая конференция «Региональные детерминанты и закономерности развития экономики», 2018. - С. 162-166. 12. Прохоров, В. В. Принципы выбора государственно - частного партнерства / В. В. Прохоров // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – № 4-1(76). – С. 159-161. 13. Рыжкова, Э. Н. К вопросу об инвестиционном климате и инвестиционной привлекательности региона / Э. Н. Рыжкова, Р. В. Мирошниченко // Научно-исследовательские публикации. – 2016. – № 4(36). – С. 52-58. 14. Скопин А.О. Формы и методы государственной поддержки региональных инвестиционных проектов. Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 3 (2). С. 147- 151. 15. Слизовский, Д. Е. Политические препятствия в правовом регулировании государственно-частного партнерства (ГЧП) часть 2 / Д. Е. Слизовский, А. А. Амиантов, Н. Н. Соколов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2016. – № 5(72). – С. 117-124. 16. Топсахалова Ф.М.-Г. Инвестиции [Текст]: монография / Ф.М.-Г. Топсахалова. – М.: Академия Естествознания, 2008. – 183 с. 17. Хайдаров, Ш. О. Государственно-частное партнерство: обеспечение комплексной безопасности государства и развития территорий / Ш. О. Хайдаров // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – № 28. – С. 69-73. 18. Юзвович Л.И. Инвестиции: учебник / [Л. И. Юзвович и др.]; под ред. Л. И. Юзвович; Министерство науки и высшего Образования Российская Федерации, Уральский федеральный университет. - 2-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2018. - 610 с. Электронные источники 19. Официальный сайт ГК «Автодор» - URL: https://www.russianhighways.ru/(дата обращения: 30.09.2021) 20. Официальный сайт Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области – URL: https://spbtrd.ru/(дата обращения: 30.09.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Логистика
Количество страниц:
20
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Роль интервьюера в современных сетевых изданиях (на примере интернет-издания "Коммерсант")
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Столыпинские преобразования как альтернатива Революции: был ли возможен эволюционный путь?
Количество страниц:
21
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image