ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..…………………………...3 ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………….……….5 1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ………………………………………………………..…………………5 1.2 НАПРАВЛЕНИ, И ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА .….….10 1.3 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА……………………………………………………….……13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ……..……………………………14 2.1 СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ……………………………………………………………...…………….14. 2.2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………………………………….…………20 2.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………….………………..…………………………….…30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………….……………………………...32

Финансовое взаимодействие государства и малого бизнеса

курсовая работа
Экономика
30 страниц
51% уникальность
2021 год
34 просмотров
Штебнер Т.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..…………………………...3 ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………….……….5 1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ………………………………………………………..…………………5 1.2 НАПРАВЛЕНИ, И ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА .….….10 1.3 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА……………………………………………………….……13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ……..……………………………14 2.1 СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ……………………………………………………………...…………….14. 2.2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………………………………….…………20 2.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………….………………..…………………………….…30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………….……………………………...32
Читать дальше
Успешное развитие малого бизнеса во многом зависит от способности предпринимателей получить доступ к финансам, как долгосрочным, так и краткосрочным. В то же время у малого бизнеса по-прежнему существуют трудности с пополнением оборотных средств, закупкой оборудования. Механизм рискового инвестирования в малые инновационные компании недостаточно развит. Большинство банков сосредотачиваются на управлении денежным потоком крупных компаний, а не на утомительной работе малого бизнеса. Нет законов, поощряющих кредитование и инвестирование в малый бизнес. Экономические последствия кризиса, вызванного коронавирусом, варьируются от отрасли к отрасли и от компании к компании и зависят от ряда факторов, таких как способность соответствующих секторов или компаний адаптироваться к изменениям в цепочках поставок, наличие запасов и степени, в которой предприятия выстраивают производственные процессы «точно в срок». Поэтому требуются значительная активизация механизма финансового взаимодействия между государством и представителями малого бизнеса в России.


Курсовая работа по психологии на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


Актуальность исследования предопределила концепцию данной курсовой работы, цель, задачи и объекты исследования. Цель работы - обосновать целесообразность реализации программ государственной поддержки малого бизнеса. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных теоретических и практических задач:  классифицировать формальные критерии определения размерных форм предприятий и проанализировать целесообразность использования финансовых критериев в законодательстве РФ;  определить финансовые последствия развития малого бизнеса;  исследовать существующие методики анализа социально-экономических и финансовых статистических показателей, характеризующих степень развития сферы малого предпринимательства;  выявить наличие и степень влияния параметров развития малого бизнеса на социально-экономическое и финансовое состояние территорий. Среди работ, посвященных предпринимательству, выделяются научные труды А. Блинова, Т.Алимовой, А. Виленского, С. Савельева, А. Крутика, А. Шулуса А. Игнатьева, П. Мягкова, М. Лапусты, Н. Черника, А. Орлова, А. Муравьева, В. Радаева, и другие отражали многие организационные, экономические, социальные и правовые аспекты процесса создания и развития малого бизнеса. Однако основное внимание уделялось оценке их рыночной доли, структуры сектора и динамики занятости, в то время как недостаточное внимание уделялось проблемам необразованных предпринимателей, юридических лиц и фермерских хозяйств. Объект исследования - это система государственной поддержки малого предпринимательства как совокупность системных и адаптивных мер, реализуемых на федеральном, региональном и местном уровнях. Предмет исследования - это субъекты малого предпринимательства Российской Федерации. Методологическая и теоретическая основа исследования основывается на системном подходе, широко используемом в современной науке. В процессе изучения отдельных элементов экономических отношений, связанных с функционированием малого бизнеса, использовались такие методы, как сравнительный анализ, построение классификаций и группировок, классификация и определение точной взаимосвязи между количественными признаками. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Малое предприятие является одновременно целью и инструментом развития рыночной экономики, что определяется присущими ему «целевыми» и «инструментальными» функциями. В соответствии с законодательством Российской Федерации государством предусмотрены многочисленные меры по правовому регулированию развития малого и среднего предпринимательства. Финансовая помощь и помощь в сфере недвижимости малым и средним предприятиям и организациям, составляющим опорную инфраструктуру малого и среднего предпринимательства, планируется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства. Признается важность продвижения малых и средних предприятий как жизненно важного компонента экономического развития. Интерес к малым и средним предприятиям вращается вокруг подтверждения их потенциальной способности абсорбировать избыточную рабочую силу и их низкой потребности в капитале - двух факторов, которым очень благоприятствуют сложившаяся экономическая ситуация в стране в период кризиса и пандемии, где капитал ограничен, а неполная занятость и безработица высоки Предприниматели малого и среднего бизнеса получают консультации, информационную поддержку, поддержку в области обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала; поддержка в сфере инноваций и промышленного производства; поддержка в сфере ремесленной деятельности; поддержка субъектов внешнеэкономической деятельности; поддержка субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Но, несмотря на очевидные успехи, есть несколько причин, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса в России: административно-бюрократические барьеры, сдерживающие развитие малых и средних предприятий в России; недостаток кредитно-финансовых ресурсов; отраслевая структура малого и среднего бизнеса в России нерациональна, доля инновационного малого бизнеса недопустимо низка; высокая доля «теневого» сектора; неоднозначность нормативно-правовых актов, регулирующих малое и среднее предпринимательство в России. Обладая всей вышеуказанной информацией, можно проводить периодические оценки эффективности бизнеса. Сравнивая первоначальный доход с полученным через некоторое время, сумму вложенных денег, процедуры, которые принесли максимальную прибыль, и достигнутые цели, можно будет определить направление, в котором должна двигаться компания. Принимая во внимание эти ошибки и принимая необходимые меры для их предотвращения и противодействия, малые предприниматели увеличивают шансы на стратегическое развитие своего бизнеса .
Читать дальше
1. Анненкова, А.А., Оценка эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства: проблемы и пути решения/ А.А.Анненкова, Д.Л. Жучкова, // Вестник ОрелГИЭТ. 2019. № 1 (47).168-173 с. 2. Белоусов, А.Л. Аудит мер поддержки малого и среднего предпринимательств/ А.Л.Белоусов, // Актуальные проблемы экономики и права, 2020. Т. 14, № 1. 5-21 с. 3. Белоусова, С.Н. Оценка мер государственного регулирования субъектов малого предпринимательства / С.Н. Белоусова, В.Ю. Циклаури, Л.Н. Хардикова // Известия Юго-Западного государственного университета. 2018. № 4 (29). 61-70 с. 4. Быкова, Н.В. Современный подход к оценке эффективности государственной поддержки малого предпринимательства / Н.В. Быкова, // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014. № 4. 107-114 с. 5. Володкевич, С.И. Трансформация инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в условиях формирования цифровой экономики в РФ/ С.И. Володкевич // Экономика и предпринимательство, 2019. - № 10. 613-616 с. 6. Володкевич, С.И. Современные условия и источники формирования цифровых навыков субъектов малого и среднего предпринимательства/ С.И. Володкевич // Креативная экономика, 2020. № 2. 485-496 с. 7. Зинатуллина, Ю.М., Анализ методик оценки эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне муниципалитета/ Ю.М.Зинатуллина, А.И. Хисаева, // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия экономика, 2018. № 4 (26). 107-113 с. 8. Имаева, Г.Р. Предпринимательский климат в России и формирующие его факторы: социологический анализ/Г.Р.Имаева // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2013. № 2 (114). 114-121 с. 9. Кремин, А.Е. Оценка административного климата функционирования малого предпринимательства Вологодской области / А.Е. Кремин // Социальное пространство, 2019. № 3 (20). 1-12 с. 10. Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы», утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16). URL: https://base.garant.ru/72185938/ (дата обращения: 05.10.2021) 11. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России» URL: https://www.sberbank.ru/ru/ (дата обращения 05.10.2021) 12. Официальный сайт АО «Альфа-Банк» URL: https://alfabank.ru/ (дата обращения 05.10.2021). 13. Официальный сайт Банка ВТБ (ПАО) URL: https://www.vtb.ru/ (дата обращения 05.10.2021). 14. Плешакова, М.В., Анализ направлений развития существующих методик и системы индикаторов состояния предпринимательской среды на мезо уровне с учетом ценностного подхода/ М.В. Плешакова, Г.Г. Плешаков, // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2018. № 5. 203-211 с. 15. Полянин, А.В. Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России / А.В. Полянин, Ю.П. Соболева, В.В. Тарновская // Вестник Омского университета. Серия: экономика. 2020. № 1. 32- 34 с. 16. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ № 1083-р от 02.06.2016 г. URL: https://bazanpa.ru/pravitelstvo-rf-rasporiazhenie-n1083-r-ot02062016-h2765456/ (дата обращения: 05.10.2021). 17. Указ Президента РФ от 5 июня 2015 года № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства», URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180670/ (дата обращения: 05.10.2021). 18. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года», URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 02.10.2021). 19. Ускова, Т.В. Устойчивость территорий и современные методы управления/ Т.В. Ускова // Проблемы развития территорий, 2020. № 2 (106). 7-18 с. 20. Чазова И.Ю., Роль органов публичной власти в развитии предпринимательской деятельности/ И.Ю. Чазова, И.А. Мухин, // Вестник Удмуртского университета. 2020. Т. 30 (вып. 2). 222-229 с. 21. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения: 02.10.2021). 22. Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие», URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_329995/ (дата обращения: 05.10.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сделки в гражданском праве: общие положения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Влияние запада на мировую культуру на примере музыки и кино
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
реферат
Обоснование понятия стратегического планирования
Количество страниц:
6
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Связи с общественностью
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image