Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты концепта «красота» 5 1.1. Теория о концепте «красоты» в лингвокультуре 5 1.2. Понятие слов «красота» и «концепт» 7 Вывод по главе 1 10 Глава 2. Концепт «Красота» в испанском языке 11 2.1. Понятие «красота» в испанской культуре 11 2.2. Концепт «красота» в испанской художественной литературе 15 Вывод по главе 2 17 Глава 3. Анализ применения концепта «красота» в испаноязычной лингвокультуре интернет-дискурса. 18 Вывод по главе 3 23 Заключение 24 Список использованных источников 26

Концепт «красота» в испаноязычной лингвокультуре: актуализация в интернет-дискурсе

курсовая работа
Языкознание
25 страниц
87% уникальность
2021 год
94 просмотров
.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты концепта «красота» 5 1.1. Теория о концепте «красоты» в лингвокультуре 5 1.2. Понятие слов «красота» и «концепт» 7 Вывод по главе 1 10 Глава 2. Концепт «Красота» в испанском языке 11 2.1. Понятие «красота» в испанской культуре 11 2.2. Концепт «красота» в испанской художественной литературе 15 Вывод по главе 2 17 Глава 3. Анализ применения концепта «красота» в испаноязычной лингвокультуре интернет-дискурса. 18 Вывод по главе 3 23 Заключение 24 Список использованных источников 26
Читать дальше
Настоящая курсовая работа посвящена исследованию лингвокультурной специфики концепта «красота» в испанском языке. Все представления человека об окружающем мире, самом себе отражаются, прежде всего, в его культуре и в языке, что и обуславливает интерес лингвистов к исследованию лексического материала. Концепт «красота» применяется в большом количестве сфер человеческой деятельности, на основании чего данный концепт можно считать одним из самых распространенных, объемных лингвокультурных концептов. Актуальность исследования определяется: - возрастанием роли межкультурной коммуникации ввиду расширения границ международного сотрудничества; - необходимостью выявления идиоэтнических особенностей национальной картины мира в мировосприятии; - необходимостью определения форм отражения информации в языковом сознание и способов ее языковой репрезентации в разных лингвокультурных общностях. Целью исследования является - изучить концепт «красота» в испаноязычной лингвокультуре интернет-дискурса Из поставленной цели вытекают следующие задачи: 1. Изучить торию о концепте «красоты» в лингвокультуре; 2. Определить понятие слов «красота» и «концепт»; 3. Исследовать концепт «Красота» в испанском языке; 4. Исследовать концепт «красота» в испаноязычной лингвокультуре интернет-дискурса.


Если вы хотите узнать, сколько стоит чертеж а4 , заполните форму заказа на сайте Work5.


. Объектом исследования являются концепт «красота». Предметом исследования является специфические и универсальные черты концепта «красота» в испанском языке. Материал для исследования будет собран путем сплошной выборки из толковых словарей английского языка, фольклорных и сакральных текстов, а также из произведений английских писателей. В качестве единицы исследования рассматривался текст и отдельные слова, содержащие вербальное обозначение исследуемого концепта. Гипотеза исследования: предположим, что концепт «красота» в интернет-дискурсе имеет свои специфические особенности, которые характерны для испаноязычной лингвокультуры. При обработке теоретического и практического материала используются следующие методы исследования: • метод концептуального анализа, нацеленный на исследование содержания концепта «красота» в испанском языке; • метод компонентного анализа, сущность которого заключается в толковании значений исследуемых единиц через набор присущих им семантических компонентов. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании особенностей функционирования концепта «красота» в испанском языке, расширении научных представлений о его природе, анализе примеров реализации концепта в языке. Практическая и значимость - ценность данной работы состоит в возможности использования результатов исследования в лекционных курсах лексикологии испанского языка, межкультурной коммуникации и теории перевода, в спецкурсе по лингвокультурологии, в практическом курсе испанского языка как основного иностранного, а также в лексикографической практике. Научная новизна – в работе представлена специфика концепта «красота» в интернет-дискурсе характерная для испаноязычной лингвокультуры. Принцип структурирования работы обусловлен представленной целью и задачами исследования, и содержит: введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было: изучение концепта «красота» в испаноязычной лингвокультуре интернет-дискурса, были решены следующие задачи: 1. Изучена тория о концепте «красоты» в лингвокультуре; 2. Определено понятие слов «красота» и «концепт»; 3. Исследован концепт «Красота» в испанском языке; 4. Исследован концепт «красота» в испаноязычной лингвокультуре интернет-дискурса. В данной работе был представлена проблема исследования концепта «красота» в интернет-дискурсе испанской лингвокультуры. Данный концепт был исследован на примере сайтов www.espclubmoscu, www.multilinguablog, www.rae.es и в социальных сети Вконтакте. Было выявлено что семантическая группа «Внешний облик человека» преобладают бытовые метафоры – 57 % от общего количества метафор; затем гастрономическая метафора – 29%; зоологическая метафора концепта «красота» встречается лишь в 14%. Концепт «красота» упоминается при описании внешности людей, природы, окружающего мира, предметов, вещей и явлений. Особенность современной лингвистики сводится к исследованию языка в тесной взаимосвязи с человеком, его сознанием, познанием окружающей действительности, практической деятельностью. Именно поэтому преимущественным является изучение языка с учетом языковой личности. Известно, что человек не просто воспринимает и познает мир, он живет в нем, в результате чего в его языке находит выражение его объективная реальность. В этой связи проблема соотношения языка и мышления, решаемая в современной лингвистике в статусе когнитивного и концептологического направлений, представляется особенно значимой. Знания и опыт людей, накопленный на протяжении всей истории развития нации реализуется в языке при помощи абстрактных концептов, которые репрезентируют мировосприятие в семантических пространствах различных языков. Настоящая курсовая работа представляется актуальной в связи с тем, что исследование выполнено в рамках современной антропологической лингвистической парадигмы. В описании особенностей восприятия красоты испаноязычным народом рассматривается концепт «красота» не только как факт языка, но и как к феномен национальных культур. Концепт – это семантическое образование, отмеченное лингвокультурной спецификой и тем или иным образом характеризующее носителей определенной этнокультуры. Концепт, отражая этническое мировидение, маркирует этническую языковую картину мира. Но в то же время это некий квант знания, отражающий содержание всей человеческой деятельности. Концепт не непосредственно возникает из значения слова, а является результатом столкновения словарного значения слова с личным и народным опытом человека. Он наполнен эмоциональными, экспрессивными, оценочными смыслами. Концептуальная картина мира у всех народов одинакова, она основана на одних и тех же законах. Языковая картина мира зависит от лексико-семантической системы языка, традиций, культуры, условий жизни данного социума. Отражение мира в сознании, представления человека о мире, информация о среде и человеке – это концептуальная картина мира. Таким образом, изучив концепт «красота» в испаноязычной лингвокультуре интернет-дискурса можно представить следующие рекомендации: 1. Продолжить изучение концепта «красота» в интернет-дискурсе (на примере блогов, чатов и форумов); 2. При исследовании концепт «красота» изучить другие семантические группы («Оценка человека по личностным качествам (характер, морально-нравственные устои», «Ментальные способности человека, его отношение к учебе, знаниям», «Объекты, созданные руками человека» и др.)
Читать дальше
1. Арутюнова Н.Д. Истина. Добро. Красота: взаимодействие концептов / Н.Д. Арутюнова // Логический анализ языка. Языки эстетики: концептуальные поля прекрасного и безобразного / отв. ред. Н.Д. Арутюнова. М., 2004. С. 5 – 29. 2. Аскольдов-Алексеев С.А. Концепт и слово. СПб, 2017. 315 с. 3. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с. 4. Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2016. 103 с. 5. Баранов А.Н., Добровольский Д.О. Фразеологический объяснительный словарь русского языка. М.: Эксмо, 2019. 704 с. 6. Бербенкова Ф.А. Концепт «красота» как базовая единица познавательной деятельности человека. М.: Владос, 2017. 245 с. 7. Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт. становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // НДВШ. Филологические науки. 2011. №1. С.5-12 8. Гак В.Г. О сопоставительном методе // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 2019. С. 5 – 17. 9. Демьянков В.З. Пленительная красота // Логический анализ языка. Языки эстетики. Концептуальные поля прекрасного и безобразного / отв. ред. Н.Д. Арутюнова. М.: Индрик, 2016. 123 с. 10. Караулов Ю.Н. Структура лексико-семантического поля // Филологические науки. 2017. №1. С. 7 – 68 11. Колесов В.В. О логике логоса в сфере ментальности // Мир русского слова. 2017. № 2. С. 52 – 59. 12. Копылова В.Е. Фразеология русского языка как отражение языковой картины мира // Лингвокультурология. Екатеринбург, 2016. Вып. 4. С. 89 – 93. 13. Кубрякова Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2017. 245 с. 14. Кунин А.В. Фразеология современного испанского языка. М.: Изд-во Международ. отношения, 2017. 318 с. 15. Маслова В.А. Лингвокультурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 208 с. 16. José Luis de Hinojosa. En los Días Siguientes. Madrid: Top Printer Plus, 2011. 320 p. 17. Komar F. Art and Man. M.: AST-Astrel, 2002. 121 р. 18. Paquet D. The history of beauty. M.: Astrel, AST, 2016. 128 p. 19. Вконтакте: Испаноязычная красота или какова разница между словами bonito, guapo, hermoso, lindo, bello. // URL: https://vk.com/wall-38114494_3213 (дата обращения 087.10.2021). 20. Синонимы на испанском: bello, bonito, guapo, hermoso, lindo // URL: https://espclubmoscu.com/blog/posts/sinonimy-na-ispanskom-bello-bonito-guapo-hermoso-lindo/ (дата обращения: 08.10.2021). 21. Diccionario de la Lengua Española. Real Academia Española // URL: http://www.rae.es/recursos/diccionarios/drae (review date: 08.10.2021). 22. Saca la lengua. Spanish expressions on the topic of «Beauty» // URL: http://multilinguablog.com/2012/04/07/saca-la-lengua-ispanskie-vyrazheniya-po-teme-kraso/ (review date: 08.10.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современные подходы в реабилитации пациентов травматолого-ортопедического профиля
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Кросс-культурный фактор, его роль в развитии международного бизнеса XXI века
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международный бизнес
реферат
Агнозия
Количество страниц:
4
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Нейропсихология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image