Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты концепта «красота» 5
1.1. Теория о концепте «красоты» в лингвокультуре 5
1.2. Понятие слов «красота» и «концепт» 7
Вывод по главе 1 10
Глава 2. Концепт «Красота» в испанском языке 11
2.1. Понятие «красота» в испанской культуре 11
2.2. Концепт «красота» в испанской художественной литературе 15
Вывод по главе 2 17
Глава 3. Анализ применения концепта «красота» в испаноязычной лингвокультуре интернет-дискурса. 18
Вывод по главе 3 23
Заключение 24
Список использованных источников 26
Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было: изучение концепта «красота» в испаноязычной лингвокультуре интернет-дискурса, были решены следующие задачи:
1. Изучена тория о концепте «красоты» в лингвокультуре;
2. Определено понятие слов «красота» и «концепт»;
3. Исследован концепт «Красота» в испанском языке;
4. Исследован концепт «красота» в испаноязычной лингвокультуре интернет-дискурса.
В данной работе был представлена проблема исследования концепта «красота» в интернет-дискурсе испанской лингвокультуры. Данный концепт был исследован на примере сайтов www.espclubmoscu, www.multilinguablog, www.rae.es и в социальных сети Вконтакте. Было выявлено что семантическая группа «Внешний облик человека» преобладают бытовые метафоры – 57 % от общего количества метафор; затем гастрономическая метафора – 29%; зоологическая метафора концепта «красота» встречается лишь в 14%.
Концепт «красота» упоминается при описании внешности людей, природы, окружающего мира, предметов, вещей и явлений. Особенность современной лингвистики сводится к исследованию языка в тесной взаимосвязи с человеком, его сознанием, познанием окружающей действительности, практической деятельностью. Именно поэтому преимущественным является изучение языка с учетом языковой личности. Известно, что человек не просто воспринимает и познает мир, он живет в нем, в результате чего в его языке находит выражение его объективная реальность.
В этой связи проблема соотношения языка и мышления, решаемая в современной лингвистике в статусе когнитивного и концептологического направлений, представляется особенно значимой. Знания и опыт людей, накопленный на протяжении всей истории развития нации реализуется в языке при помощи абстрактных концептов, которые репрезентируют мировосприятие в семантических пространствах различных языков. Настоящая курсовая работа представляется актуальной в связи с тем, что исследование выполнено в рамках современной антропологической лингвистической парадигмы. В описании особенностей восприятия красоты испаноязычным народом рассматривается концепт «красота» не только как факт языка, но и как к феномен национальных культур.
Концепт – это семантическое образование, отмеченное лингвокультурной спецификой и тем или иным образом характеризующее носителей определенной этнокультуры. Концепт, отражая этническое мировидение, маркирует этническую языковую картину мира. Но в то же время это некий квант знания, отражающий содержание всей человеческой деятельности. Концепт не непосредственно возникает из значения слова, а является результатом столкновения словарного значения слова с личным и народным опытом человека. Он наполнен эмоциональными, экспрессивными, оценочными смыслами.
Концептуальная картина мира у всех народов одинакова, она основана на одних и тех же законах. Языковая картина мира зависит от лексико-семантической системы языка, традиций, культуры, условий жизни данного социума. Отражение мира в сознании, представления человека о мире, информация о среде и человеке – это концептуальная картина мира.
Таким образом, изучив концепт «красота» в испаноязычной лингвокультуре интернет-дискурса можно представить следующие рекомендации:
1. Продолжить изучение концепта «красота» в интернет-дискурсе (на примере блогов, чатов и форумов);
2. При исследовании концепт «красота» изучить другие семантические группы («Оценка человека по личностным качествам (характер, морально-нравственные устои», «Ментальные способности человека, его отношение к учебе, знаниям», «Объекты, созданные руками человека» и др.)
Читать дальше
1. Арутюнова Н.Д. Истина. Добро. Красота: взаимодействие концептов / Н.Д. Арутюнова // Логический анализ языка. Языки эстетики: концептуальные поля прекрасного и безобразного / отв. ред. Н.Д. Арутюнова. М., 2004. С. 5 – 29.
2. Аскольдов-Алексеев С.А. Концепт и слово. СПб, 2017. 315 с.
3. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
4. Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2016. 103 с.
5. Баранов А.Н., Добровольский Д.О. Фразеологический объяснительный словарь русского языка. М.: Эксмо, 2019. 704 с.
6. Бербенкова Ф.А. Концепт «красота» как базовая единица познавательной деятельности человека. М.: Владос, 2017. 245 с.
7. Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт. становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // НДВШ. Филологические науки. 2011. №1. С.5-12
8. Гак В.Г. О сопоставительном методе // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 2019. С. 5 – 17.
9. Демьянков В.З. Пленительная красота // Логический анализ языка. Языки эстетики. Концептуальные поля прекрасного и безобразного / отв. ред. Н.Д. Арутюнова. М.: Индрик, 2016. 123 с.
10. Караулов Ю.Н. Структура лексико-семантического поля // Филологические науки. 2017. №1. С. 7 – 68
11. Колесов В.В. О логике логоса в сфере ментальности // Мир русского слова. 2017. № 2. С. 52 – 59.
12. Копылова В.Е. Фразеология русского языка как отражение языковой картины мира // Лингвокультурология. Екатеринбург, 2016. Вып. 4. С. 89 – 93.
13. Кубрякова Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2017. 245 с.
14. Кунин А.В. Фразеология современного испанского языка. М.: Изд-во Международ. отношения, 2017. 318 с.
15. Маслова В.А. Лингвокультурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 208 с.
16. José Luis de Hinojosa. En los Días Siguientes. Madrid: Top Printer Plus, 2011. 320 p.
17. Komar F. Art and Man. M.: AST-Astrel, 2002. 121 р.
18. Paquet D. The history of beauty. M.: Astrel, AST, 2016. 128 p.
19. Вконтакте: Испаноязычная красота или какова разница между словами bonito, guapo, hermoso, lindo, bello. // URL: https://vk.com/wall-38114494_3213 (дата обращения 087.10.2021).
20. Синонимы на испанском: bello, bonito, guapo, hermoso, lindo // URL: https://espclubmoscu.com/blog/posts/sinonimy-na-ispanskom-bello-bonito-guapo-hermoso-lindo/ (дата обращения: 08.10.2021).
21. Diccionario de la Lengua Española. Real Academia Española // URL: http://www.rae.es/recursos/diccionarios/drae (review date: 08.10.2021).
22. Saca la lengua. Spanish expressions on the topic of «Beauty» // URL: http://multilinguablog.com/2012/04/07/saca-la-lengua-ispanskie-vyrazheniya-po-teme-kraso/ (review date: 08.10.2021).
Читать дальше