?>
Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические обоснования влияния личности педагога на воспитание учащихся профессионального учебного заведения…….5 1.1. Исторический аспект роли педагога в обучении и воспитании детей………………………………………………………………………….….5 1.2. Сущность понятия личности в психологии и педагогике…….9 1.3 Воспитание как педагогический процесс………………………13 Глава 2. Влияние роли личности педагога на воспитание учащихся……………………………………………………………………….18 2.1. Характеристика личностных качеств педагога в профессиональном учебном заведении……………………………………18 2.2 Взаимосвязь личности педагога с процессом воспитания и освоения экономических дисциплин…………………..………………….26 Заключение……………………………………………………………….34 Список литературы……………………………………………………35

Личность педагога. Роль личности педагога в воспитании учащихся профессионального учебного заведения

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
41% уникальность
2021 год
28 просмотров
Федюк С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические обоснования влияния личности педагога на воспитание учащихся профессионального учебного заведения…….5 1.1. Исторический аспект роли педагога в обучении и воспитании детей………………………………………………………………………….….5 1.2. Сущность понятия личности в психологии и педагогике…….9 1.3 Воспитание как педагогический процесс………………………13 Глава 2. Влияние роли личности педагога на воспитание учащихся……………………………………………………………………….18 2.1. Характеристика личностных качеств педагога в профессиональном учебном заведении……………………………………18 2.2 Взаимосвязь личности педагога с процессом воспитания и освоения экономических дисциплин…………………..………………….26 Заключение……………………………………………………………….34 Список литературы……………………………………………………35
Читать дальше
Педагогическая деятельность существовала в человеческом обществе с древних времен. С течением времени развивались как функции, подходы и методики обучения и воспитания, так и, непосредственно, влияние личности педагога на обучение и воспитание подрастающего поколения, а также студентов. В современном обществе присутствует тенденция к внимательному отношению непосредственно к воспитанию и обучению, поскольку именно в их процессе происходит становление личности человека, развитие его коммуникативных способностей, а также всех познавательных психических и физиологических процессов.


Доверьте написание дипломной работы по психологии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Здесь немаловажным является не только тяга обучающихся к получению знаний, но и индивидуальные, личные качества педагога. Зачастую именно от особенностей личности педагога зависит успех или неудача в процессе получения образования и развития социальных качеств. Во многих исследованиях известных ученых как прошлых лет, так и настоящего времени личность педагога рассматривалась с разных сторон. По мнению многих педагогов, психологов, ученых личность учителя - предмет интересный для исследования, поскольку во многим именно от личности преподавателя, его внутренних качеств зависит эффективность получения знания, а также процесс воспитания. В постоянно изменяющемся современном мире, с появлением множества новых профессий и необходимостью освоения новых навыков новыми способами, личности педагога и ее влиянию также уделяется особое внимание не только с научной стороны, но и со стороны искусства коммуникации между людьми. Профессия педагога изменилась с течением времени, но изменилась ли роль его личности в воспитании и обучении? В нашей работе мы изучим данную проблему. Актуальность исследования состоит в повышении интереса к индивидуальным психологическим особенностям педагога, его умениям, в том числе, не только профессиональным, и влияния различных внутренних факторов на процесс воспитания. Объект исследования: личность педагога в процессе воспитания учащихся профессионального учебного заведения. Предмет исследования: особенности роли личности педагога в воспитательном процессе Цель исследования: изучение роли личности педагога в процессе воспитания учащихся профессионального учебного заведения. Для достижения цели исследования нами были поставлены следующие задачи: 1. Выявить исторические аспекты роли педагога в воспитании 2. Дать определению понятию «личность» и охарактеризовать ее качества через призму психологической науки 3. Определить роль личности педагога в воспитательном процессе 4. Выявить особенности развития и взаимосвязи личности педагога с процессом воспитания в профессиональном учебном заведении. Методы исследования: теоретический анализ научных исследований, научно-методической литературы, педагогического опыта, синтез, обобщение. В структуру курсовой работы входят введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Таким образом, педагогическая деятельность на протяжении многих столетий являлась и является одной из важных сфер жизни общества. С помощью различных техник и методик от поколения к поколению передаются знания, необходимые теперь уже не только для выживания, но и для комфортного, гармоничного состояния в постоянно изменяющемся современном мире. Огромную роль в воспитательном процессе, в том числе, и в профессиональных учебных заведениях, играет личность педагога. Современному педагогу для эффективного взаимодействия с учениками необходимо не только обладать определенной базой знаний, но и некоторыми качествами, которые позволят ему наиболее полно достигать результатов. Успех педагогической деятельности в педагогическом процессе определяется множеством факторов, в том числе, личностными качествами педагога. Определенные свойства личности педагога будут соответствующим образом влиять на процесс воспитания и взаимодействия с учениками в профессиональном учебном заведении. В процессе своей педагогической деятельности современный учитель должен учитывать не только факторы, влияющие на воспитание учащихся извне, но и развиваться самостоятельно, работать над собой не только внешне, но и внутренне. К современному педагогу предъявляется большое количество требований, и большинство из них станут хорошим подспорьем для достижения успеха в воспитательном процессе. Прежде всего, современный педагог – это личность, за которой готовы будут последовать и к чьим убеждениям прислушаются. Пользуясь некоторыми рядом личных и профессиональных качеств, учитель станет проводником в мир наук и знаний для любого, кто будет к этому готов. Таким образом, цель исследования – изучение роли личности педагога в процессе воспитания учащихся профессионального учебного заведения – достигнута; задачи реализованы.
Читать дальше
1. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c. 2. Бодалев, А.А. Психология межличностного общения / А.А. Бодалев. – Рязань: РВШ МВД РФ, 1994. – 90 с. 3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c. 4. Емельянов, Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: дис. … докт. псих. наук /Ю.Н. Емельянов. – Л., 1990. – 403 с. 5. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание! : Теория и практика шк. воспитат. систем / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. - М. : Новая шк., 1996. - 155,[2] с. 6. Кан-Калик В. А.. Учителю о педагогическом общении — М.: Просвещение, 1988. — 255 с. 7. Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник для СПО / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд. перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 719 с. 8. Леонтьев А.Н. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопр. психол., 1989, № 3, с.11-21. 9. Леонтьев А.А. Педагогическое общение, Психол. ин-т РАО, Центр соц.-психол. помощи им. Ж. Казаноко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. ; Нальчик : Изд. центр "Эль-Фа", 1996. - 93,[2] с. 10. Макаровская И.В. Коммуникативная компетентность и представления учителя о себе : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2003, 25 с. 11. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. - М.: Academia, 2019 - 95 c. 12. Никулина Е. Г. Предпосылки становления профессиональной подготовки учителей в России в XVIII веке / Е. Г. Никулина // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 13-16. 13. Основы педагогического мастерства / Под ред.И.А. Зязюна. - М.: Просвещение, 1989. - 302 с. 14. Пидкасистый, П.И . Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с. 15. Педагогический терминологический словарь — Российская национальная библиотека — С.-Петербург, 2006 .- с 132. 16. Петровская, Л.А. Компетентность в общении : социально-психологический тренинг / Л.А. Петровская. – Москва : Издательство Московского университета, 1989. – 216 с. 17. Подласый И.П. Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2017. — 463 с. : ил. 18. Поздняков А.Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: Учебное пособие. – Саратов: Наука, 2019. – 143 с. 19. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. Гл. ред. В.В. Давыдов Москва, Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2018. – 1617 с. 20. Садовничий А. Выступление на Всероссийском совещании заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин. – М.: МГУ, 2003. - 12 с. 21. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. пед. вузов / В. С. Селиванов ; под ред. В. А. Сластенина.—4-е изд., стереотип..—М.: Академия, 2005.—336 c. 22. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Academia, 2019. - 400 c. 23. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 228 c. 24. Соловьев, С. М. Чтения и рассказы по истории России. С. М. Соловьев- М.: Правда, 1989. – С.426 25. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т / В.А. Сухомлинский. – М. : Педагогика, 1979. - 560 с. 26. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн- СПб– Издательство: Питер, 2002 г., - 720 стр. 27. Ушинский К.Д. Лекции в Ярославском лицее [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 1. С. 27–32. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2010/n1/31882.shtml. 28. Хараева Л.А. «Педагогическое общение как решение коммуникативных задач : Учеб. пособие / Л. А. Хараева; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. Кабард.-Балк. гос. ун-т им. Х. М. Бербекова. - Нальчик : Кабардино-Балк. гос. ун-т им. Х. М. Бербекова, 1999. – 90 с . 29. Ходусов, А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. - М.: Инфра-М, 2017. - 56 c. 30. Шадриков В.Д. Психология деятельности человека. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. – 464 с. 31. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с. 32. Янкелевич Ю.И. Педагогическое наследие: сборник / сост. Е. И. Янкелевич]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Постскриптум, 1993. - 310,[2] с., [8] л. ил. : портр., нот. Ил.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Привод люлечного элеватора
Количество страниц:
80
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Машиностроение
курсовая работа
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЬЮ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА ПРИМЕРЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Правовое регулирование проведения миротворческих операций
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image