Введение 3
1. История «фаберже» втор. пол. 19-нач. 20 в. 4
2. Фальсификация «фаберже» в исследуемом периоде 9
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Читать дальше
Все вещи, продававшиеся фирмой, носили ее клеймо, за исключением тех случаев, когда изделие было настолько мало, что для клейма просто не было места, или же оно было настолько хрупким, что «клеймение» могло повредить саму вещь. Все подделки, однако, все фальшивые «Фаберже» снабжены клеймами. И если до 70-х годов поддельщики довольно часто ошибались при нанесении клейм, то последняя волна подделок достигла, в этом отношении почти полного совершенства.
Эти проблемы стали возникать еще при жизни Фаберже. С ростом его международной славы после Парижской Всемирной выставки иностранные конкуренты стали перенимать стиль Фаберже. Подражая ему, известные ювелиры Лондона, Вены, Берлина боролись с Фаберже за его богатую русскую и английскую клиентуру. Книги учета Картье (Париж) содержат немало тех же имен, что фигурируют в книгах Фаберже. В книгах Картье упоминаются 169 цветочных композиций, одна из которых была приобретена у Фаберже. Здесь также перечислены 200 фигурок животных из самоцветов, многие из которых приобретены у тех же поставщиков поделочного камня, что снабжали и самого Фаберже: Овчинников, К. Вефель, Денисов-Уральский.
Читать дальше
1. Андреева Е. Ю. Постмодернизм: искусство второй половины ХХ - начала XXI в. / Андреева Е. Ю. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 421 с.
2. Волдаева В. Ю. Ювелирный дом Сазиковых / Волдаева В. Ю. - М.: Интербук-бизнес, 2014. – 208 с.
3. Постникова-Лосева М. М. Русское ювелирное искусство, его центры и мастера, XVI-XIX вв. / Постникова-Лосева М. М. - М.: Наука, 1974. – 273 с.
4. Прыгов В. И. Западноевропейское ювелирное искусство эпохи историзма на материале всемирных выставок / Прыгов В. И. - Искусствоведения., 2015. – 332 с.
Читать дальше