Введение…………………………………………………………………….....3
1. Теоретические основы территориального планирования и градостроительства в России ………………………………………………...……..5
1.1 Понятие территориального планирования и градостроительства…………………..……………………………………………....5
1.2 Порядок осуществления территориального планирования и градостроительства…………………………………………………………………..8
Глава 2. Характеристика требований и стандартов, которые предъявляются к документам территориального планирования и градостроительства в России....................................................................................11
2.1. Понятие документов территориального планирования и градостроительства в России ……………………………………………………...11
2.2. Анализ требований и стандартов, которые предъявляются к документам территориального планирования и градостроительства в России…….................................................................................................................15
Глава 3. Проблемы документирования территориального планирования и градостроительства в России и перспективы его развития……………………...19
3.1 Проблемы документирования территориального планирования и градостроительства в России………………………………………………………19
3.2 Совершенствование документирования территориального планирования и градостроительства в России……………………………………23
Заключение…………………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………………….............36
Читать дальше
На основании изложенного можно сделать следующие выводы.
1. Существует преемственность документов градостроительной деятельности. Первичным элементом в системе градостроительной деятельности является территориальное планирование, а документы функционального зонирования и планировки территорий должны соответствовать документам ТП.
2. Установленный ГрК РФ порядок подготовки, утверждения и реализации документов ТП имеет прямое юридическое значение для возможности защиты нарушенных прав граждан и юридических лиц в сфере градостроительных отношений.
3. Субъект, чьи права нарушены утверждением документа ТП, вправе обратиться с предложением о внесении изменений в такие документы либо обжаловать документы ТП в судебном порядке. При этом необходимо разграничивать круг лиц, которые вправе обратиться с предложением об изменении документов ТП и которые вправе оспаривать документы ТП в судебном порядке.
4. Нарушения, допущенные в документах ТП, могут касаться явного ограничения прав собственников земельных участков и объектов капитального строительства, или же в документах ТП могут быть допущены ошибки технического характера, которые также ограничивают права собственников.
Исследовав обозначенный материал, можно прийти к выводу о необходимости совершенствования сложившихся технико-правовых отношений в сфере территориального планирования и предлагают следующие направления.
1. Для эффективной защиты нарушенных прав необходимо определить процедуру оспаривания. В случае, если нарушения касаются процедуры принятия документа, необходимо оспаривать решение о принятии документа ТП в порядке, предусмотренном для оспаривания нормативных правовых актов. Если процедура принятия и утверждения документа ТП соответствует требованиям законодательства, но при этом документ ТП нарушает интересы собственников, необходимо оспаривать документ ТП в порядке, предусмотренном для оспаривания ненормативных правовых актов.
2. Анализ практики позволяет сделать вывод о приоритете публичных интересов в рамках рассмотрения дел об оспаривании документов ТП. При этом, сложившаяся судебная практика часто необоснованно ограничивает права собственников и лишает их права на защиту, тем самым умаляя роль права частной собственности. Представляется целесообразным закрепить следующие положения в ГрК РФ и ЗК РФ: принцип баланса публичных и частных интересов в ст. 1 ГрК РФ, необходимость учета частного интереса до момента резервирования земель для государственных или муниципальных нужд в ст. 70.1 ЗК РФ, а также положение, в соответствии с которым государство берет на себя издержки частных собственников в случае лишения или ограничения их прав утвержденными градостроительными документами.
Схема разработана в оболочке ГИС и позволяет оперативно получать информацию о разрешенных и запрещенных видах использования каждого земельного участка в городе, включая и историческую часть города, так как градостроительные регламенты из Проекта зон охраны объектов культурного наследия являются органической составляющей общих градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки. Геоинформационное картографирование
В геоинформационном направлении развивается отдельное направление — оценочно-прогнозное картографирование. Целью оценочно-прогнозного картографирования является целенаправленная интегральная оценка геосистем, а также их компонентов в решении различных практических и научных задач. Получили применение особый вид геоинформационного картографирования — рекомендательные карты, носящие рекомендательный характер по принятию решений организации территории.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 22.07.2008) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 16
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 13.05.2008) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 14
5. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020) // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147
6. Федеральный закон "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
7. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 06.07.2019) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" // "Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 744
8. Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 N 178 (ред. от 26.03.2020) "О Правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства" // СПС КонсультантПлюс
9. Аргунова, Л.Г. Стратегическое управление развитием муниципального образования : учебное пособие / Л.Г. Аргунова, В.И. Катаева, М.С. Козырев. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 376 с.
10. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
11. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
12. Васильев, А.А. Муниципальное управление и местное самоупр.: Сл. / А.А. Васильев. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c.
13. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
14. Дедков А.Г. Проблемы территориального планирования городов (на примере Москвы) // Инновации и инвестиции. 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-territorialnogo-planirovaniya-gorodov-na-primere-moskvy (дата обращения: 05.10.2021).
15. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.
16. Кочуров Б.И., Хазиахметова Ю.А., Ивашкина И.В., Сукманова Е.А. Ландшафтный подход в градостроительном проектировании // Юг России: экология, развитие. 2018. Том 13. № 3. С. 71.
Читать дальше