ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Характеристика обучающихся с нарушением слуха 6 1.1 Особенности овладения речи детьми с нарушением слуха 10 1.2 Психолого-педагогический подход к детям с нарушением слуха. 13 Вывод по первой главе 18 ГЛАВА 2. Системы образования детей с нарушением слуха 19 2.2 Варианты адаптированных основных образовательных программ обучения детей с нарушением слуха. 22 2.3 Организация специальных условий для детей с нарушением слуха 24 2.4 Использование ассистивных технологий в современных условиях обучения детей с нарушением слуха 28 Вывод по второй главе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Особенности организации процесса обучения для детей с нарушением слуха.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
62% уникальность
2021 год
55 просмотров
Гордынец Л.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Характеристика обучающихся с нарушением слуха 6 1.1 Особенности овладения речи детьми с нарушением слуха 10 1.2 Психолого-педагогический подход к детям с нарушением слуха. 13 Вывод по первой главе 18 ГЛАВА 2. Системы образования детей с нарушением слуха 19 2.2 Варианты адаптированных основных образовательных программ обучения детей с нарушением слуха. 22 2.3 Организация специальных условий для детей с нарушением слуха 24 2.4 Использование ассистивных технологий в современных условиях обучения детей с нарушением слуха 28 Вывод по второй главе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Читать дальше
Актуальность. Обучение - неотъемлемый процесс в жизни каждого человека, от которого зависят множество жизненных сфер. Большую роль играет школа, в которой осуществляется основной процесс образования. Для детей это является обычным жизненным этапом, через который мы все с Вами проходили. Но есть дети, нуждающиеся в особых образовательных потребностях, для которых процесс обучения в школе становится необходимыми для успешной социализации в современном обществе. Предлагаемая исследовательская работа посвящена особенностям организации учебного процесса для детей с нарушением слуха. Данная проблема не утратила своего значения. Развитие сурдопедагогики, сурдопсихологии, коррекционной педагогики, появление системы ранней помощи, совершенствование аппаратуры для диагностики нарушения и для индивидуального пользования оказывают влияние и на процесс обучения детей с нарушением слуха в школе. Помимо этого, современное оборудование позволяет осуществить коррекцию, максимально способствующую развитию ребенка.


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Перми . Заходите на сайт и заполняйте форму.


В последние годы в отечественной сурдопедагогике произошли большие изменения, объясняемые научным и практическим прогрессом в области медицины, а также комплексными усилиями различных специалистов. Ранняя диагностика нарушений слуха, активная разработка методов коррекции нарушенной слуховой функции с использованием последних достижений в области слухопротезирования сделали актуальной проблему оказания педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста. Благодаря этому стало возможным их включение в массовые образовательные учреждения. Научно-методическое обеспечение сложившейся в отечественной сурдопедагогике коммуникативно-деятельностной системы обучения детей с недостатками слуха связано с совершенствованием системы обучения языку. Конкретное воплощение системы представлено в исследованиях по обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха (А.Г. Басова, Т.А. Власова, А.П. Гозова, А.И. Дьячков, С.А.Зыков, Т.С. Зыкова, А.Г. Зикеев, К.Г. Коровин, Е.П. Кузьмичева, Н.Г. Морозова, М.И. Никитина, Ф.А. Pay, Ф.Ф. Pay, Г И. Розанова, Е.Г. Речицкая, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф и др.). Совершенствовалось такое направление как развитие слухового восприятия и обучения произношению. (Т.А.Власова, Е.П.Кузьмичева, Э.И.Леонгард, Т.В.Пелымская, Н.Д.Шматко и др.). Достижения в области медицины и педагогики обусловили высокий уровень абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, что помогло расширить возможности социальной интеграции за счет более ранней коррекции недостатков слуха и речи (Л.М.Кобрина, Э.И.Леонгард, Т.В.Пелымская, Н.Д.Шматко и др.). Объект исследования: специальное образование детей с нарушением слуха. Предмет исследования: организационно-педагогические условия образования детей с нарушением слуха в процессе интегрированного обучения в массовой школе. Цель: выявить особенности организации процесса обучения детей с нарушением слуха. Задачи: 1) Рассмотреть отечественные системы образования для детей с нарушением слуха; 2) Дать характеристику детей с нарушением слуха; 3) Выявить особенности образовательного процесса для детей с нарушением слуха; 4) Ознакомиться с современными способами обучения детей с нарушениями слуха; 5) Изучить применение ассистивных технологий в процессе образования детей с нарушением слуха. Методы исследования: анализ научных статей, документов, связанных с данной проблемой, анализ современных технологий обучения детей с нарушением слуха. Практическая значимость. Материалы данного исследования могут использоваться в процессе обучения студентов на факультетах коррекционной педагогики и специальной психологии высших и средних учебных заведений; в деятельности ПМПК; в работе педагогов и психологов дошкольных учреждений; могут быть востребованы родителями детей с нарушениями слуха. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Дети с нарушением слуха нуждаются специальных образовательных потребностях, которые обусловлены соответствующими документами, слухоречевой средой и наличием вспомогательных ассистивных технологий. В связи с развитием новых технологий изменяются и условия образования детей с нарушением слуха, появляются новые возможности, которые расширяют их круг действий в процессе получения образования. Система отечественного образования направлена на развитие устной и письменной речи, так как речь напрямую связана с мышлением, а совместная практика и устной и словесной речи способствует развитию ребенка, образованию, установке и соотнесений понятий и др. Обеспечение такого процесса обучения позволит ребенку глубже погрузится в процесс обучения и лучше освоить программу. На основе проведенного обзора научно-методической литературы можно сделать следующие выводы: - Принципы воспитания и обучения тесно взаимосвязаны между собой и функционируют как целостная система. Только совокупное действие всех принципов обеспечивает успешное определение задач, отбор содержания, выбор форм, методов, средств деятельности педагога и педагогически целесообразную деятельность воспитанников. - На разных исторических этапах развития сурдопедагогики отношение к людям с нарушением слуха, и в целом к глухоте менялось. В эпоху Средневековья, с церковной точки зрения, глухота рассматривалась как наказание. Интерес же к глухоте, как к заболеванию, а также развитие сурдопедагогической теории и практики началось в эпоху Возрождения. - С развитием науки, достижениями в области медицины, демократическими и гуманистическими тенденциями в современной отечественной сурдопедагогике появились альтернативные подходы, различные по философским и методологическим концепциям, базирующиеся на различном понимании целей и методов обучения детей с нарушением слуха. - Мировой опыт позитивным образом отразился на отечественной сурдопедагогике и способствовал пересмотру традиционной системы обучения. На сегодняшний день в современной сурдопедагогике существует множество подходов, различных по философским и методологическим концепциям. Создание и развитие новых типов учреждений позволяет успешно реализовывать инновационные идеи в обучении, воспитании, реабилитации и социализации детей с нарушением слуха. - Согласно личностно-деятельностному подходу сущность педагогического процесса в современной школе для детей с нарушениями слуха заключается во всестороннем гармоническом развитии личности на различных возрастных этапах и направленности на свободное и творческое самоопределение индивидуальности. - Интегрированное обучение достигается за счет целенаправленного формирования интегративных свойств и качеств личности как важнейших психологических компонентов этого явления. Эффективная интеграция возможна лишь в условиях постоянного совершенствования систем массового и общеобразовательного специального образования, и их адекватного взаимодействия.
Читать дальше
1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. – 123 с. 2. Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. - М.: Советский спорт, 2004. -304 с 3. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. – М.: Наука, 1968. – 324 с. 4. Володина Е.Г. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Владос, 2016. — 655 с. 5. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 192 с. 6. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2017. – 223 с. 7. Королева И.В. Слухоречевая реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами. - СПб.: Нева, 2017.- 190 с. 8. Корсунская Д.Б. Методика обучения глухих дошкольников речи. - М.: Просвещение, 2019. – 295 с. 9. Кулакова Е.В. Применение ассистивных технологий в практике инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом. – М.: Владос, 2017. – 223 с. 10. Никитина М.И., Красильникова О.А. Чтение и развитие речи: Учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2016 - 256 с. 11. Речицкая. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / [И.Г. Багрова и др.]. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 655 с. 12. Речицкая Е.Г. Формирование учебной деятельности глухих школьников младших классов. - Л.: Светоч, 1990 – 147 с. 13. Синяк В.А., Нудельман В.В. Особенности психического развития глухого ребенка. - М.: Просвещение, 2001 - 161 с. 14. Соловьев И.М., Шиф Ж.И. Психология глухих детей. – М.: Наука, 2017. - 445 с. 15. Специальная педагогика/под ред. Назаровой Н.М. - М.:ACADEMA, 20016. – 231 с. 16. Федина Л.В. Основы педагогического мастерства: психолого-педагогическое сопровождение начального образования : учеб. пособие для СПО. - М.: Юрайт, 2019 - 2-е изд. - 131 с. 17. Требования к АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Электронный ресурс: https://base.garant.ru/70862366/10ed0f917186039eb157d3ba4f962ee5/ (дата обращения: 10.10.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Типология потребителей предприятия «Магнит»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
реферат
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЦИРКАДИАННЫХ РИТМОВ
Количество страниц:
10
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Использование современных технологий при моделировании урока лингвострановедческой тематики
Количество страниц:
16
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image