ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 6 1.1. Специфика компетенции цифрового обучения 6 1.2. Современные трудности подготовки учителей по цифровой безопасности 12 1.3. Уровни компетенций в области цифровой безопасности 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 21 2.1. Ролевой фактор дополнительного образования в условиях цифровой социализации обучающихся 21 2.2. Анализ ФГОС в части формирования информационной компетентности обучающихся 28 3.3. Рекомендации по освоению основных компетенций в области информационной безопасности 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Формирование компетентности по информационной безопасности в системе дополнительного образования»

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
70% уникальность
2021 год
29 просмотров
Юхта А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 6 1.1. Специфика компетенции цифрового обучения 6 1.2. Современные трудности подготовки учителей по цифровой безопасности 12 1.3. Уровни компетенций в области цифровой безопасности 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 21 2.1. Ролевой фактор дополнительного образования в условиях цифровой социализации обучающихся 21 2.2. Анализ ФГОС в части формирования информационной компетентности обучающихся 28 3.3. Рекомендации по освоению основных компетенций в области информационной безопасности 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
Актуальность исследования. Использование технологий и Интернета создает проблемы и риски, связанные с цифровой безопасностью. Спрос на образование в области безопасности, конфиденциальности и цифровой идентификации становится все более важным, и эти элементы составляют важную часть начальной подготовки. Многие учащиеся, даже на уровне начальной школы, имеют свои собственные веб-сайты и каналы на YouTube и считаются уверенными пользователями социальных сетей. Подростки технически подкованы. Учащиеся проводят много времени в сети и чувствуют себя уверенно в Интернете. Многие из их учеников находят области компьютерных наук и информационных технологий привлекательными и что большинство из них стремятся улучшить свои знания и технические навыки. Учителя отмечают растущее желание учеников изучать кибербезопасность, совершенствовать свои технические навыки и навыки решения проблем. Знания учеников повысились по сравнению с группами того же года три года назад, и многие ученики имеют базовое представление о веб-безопасности.


Многих интересует цена дипломной работы по торговле. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Понимание некоторыми учениками кибербезопасности, программирования и кибербезопасности превосходит понимание учителей. Некоторые ученики склонны рассматривать хакерство как гламурное явление, та как они смогли бы преодолеть блоки и ограничения и взломать системы безопасности. Сегодня некоторые ученики смогли получить доступ к школьным системам, индивидуальным устройствам учителей, информации и школьным принтерам, а также смогли атаковать школьный сервер. Однако выявляются важные оговорки в отношении знаний учащихся, в частности, в том, что касается безопасности в Интернете. Учащиеся плохо понимают контекст, в котором они используют эти технические навыки, и часто предпочитают игнорировать правила безопасности в Интернете. Действительно, ощущение непобедимости онлайн перевешивает представления о безопасном и уважительном использовании онлайн-пространства. В то время как ученики учителей имеют представление об онлайн-безопасности, термин кибербезопасность был им относительно неизвестен - когда они знали этот термин, они были склонны полагать, что он был синонимом кибербезопасности, а не являлся его подмножеством. Учащиеся часто не знают о своем кибер-следе (профиле, который они оставляют в сети) и демонстрируют определенную готовность поделиться информацией. Такое незнание кибер-этикета заставляет некоторых учеников публиковать в Интернете незаконный контент - например, сексуализированные изображения самих себя или одноклассников. У многих учащихся есть учетные записи в социальных сетях - несмотря на то, что они ниже требуемого возрастного порога для многих сайтов - и они будут работать в местах для детей старшего возраста и взрослых, например, в игровых кругах, в частности в Fortnite, где разговоры могут быстро стать неуместными. Некоторые учащиеся делают неуместные комментарии во время взаимодействия в социальных сетях и публикуют неуместные изображения друзей без их разрешения. Таким образом, можно сказать, что информационная компетентность – это многоплановое понятие, включающее в себя информационные компоненты, культурные нормы, психолого-педагогические методики взаимодействия с источниками информации, психологические, аксиологические понятия и проч. Особую значимость в рассматриваемой проблематике приобретает методологический аспект – рассмотрение методов информационной деятельности, имеющих фундаментальное значение в любой интеллектуальной деятельности. Итак, проведенный анализ показывает, что для современного человека является ориентиром и помощником в выборе направлений – информационная компетентность личности. Многие исследователи отмечают ее культурологическую основу, другие – информационную. Предлагается рассмотреть ситуационный принцип, то есть возможность и способность человека адекватно реагировать на происходящие в информационном пространстве события. Цель исследования: проанализировать роли и миссии современного дополнительного образования в дискурсе инновационных педагогических концепций. Задачи исследования:  рассмотреть специфику компетенции цифрового обучения;  описать современные трудности подготовки учителей по цифровой безопасности;  представить уровни компетенций в области цифровой безопасности;  изучить ролевой фактор дополнительного образования в условиях цифровой социализации обучающихся;  провести анализ ФГОС в части формирования информационной компетентности обучающихся;  провести обзор рекомендаций по освоению основных компетенций в области информационной безопасности. Объект исследования: принципы компетентностного подхода в современном образовании. Предмет исследования: информационная компетентность. Методы исследования: анализ, описание, сравнение. Практическая значимость исследования обоснована необходимостью ориентации на компетентностный подход и формирование информационной компетентности в современном дополнительном образовании. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы

Читать дальше
Хотя значительная часть исследований цифровой компетентности сосредоточена на оценке технологической или информационной грамотности, вряд ли какие-либо исследования сосредоточены конкретно на областях безопасности в университете или на предпрофессиональных преподавателях. Таким образом, учителя не получают достаточной подготовки в этой области. Данное исследование предполагает, что безопасность является определяющим фактором в приобретении цифровых навыков. Обеспечение ответственного и надлежащего использования технологий является обязанностью курсов в области образовательных технологий для начальной подготовки учителей. Хотя такие учреждения, как ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и ОЭСР признают цифровую безопасность во всех сферах как сложную проблему, следует понимать ее важность в профессиональном обучении преподавателей цифровым технологиям. компетентность, безопасность и ответственность) и ценность информации о ежедневном влиянии технологий на потребление и среду для цифрового гражданства. Результаты этого исследования позволяют предложить следующие темы: правила онлайн-общения и поведения (сетевой этикет), меры и протоколы для предотвращения рисков в Интернете и заботы о физическом и психическом здоровье, концепции, связанные с цифровой безопасностью (репутация, личность, цифровой разрыв и отпечатки пальцев), защита персональных данных в сфере образования, а также надежная защита устройств и создание паролей. Это исследование показывает необходимость углубленного исследования преподавания цифровой безопасности, а также продвижения и включения информации о безопасности в учебные программы университетов. Специалисты, желающие повысить свою квалификацию и профессиональный уровень и учиться в рамках сертифицированных учебных курсов, проблемы информационной безопасности, должны стать обладателями профессиональных компетенций и умением осваивать методы работы, связанные с базовыми принципами, концептуальными подходами и информационными технологиями, используемыми в многоуровневой защите информации в организациях. Эти компетенции должны соответствовать тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа сертифицированных курсов. Постоянная нехватка специалистов по кибербезопасности по-прежнему затрудняет набор специалистов по кибербезопасности на открытые рабочие места. Отчасти причина продолжающейся нехватки специалистов по кибербезопасности связана с неспособностью нанять и обучить молодых людей. Межпоколенческий разрыв в знаниях и недостаточная осведомленность о перспективах трудоустройства подчеркиваются как ключевые факторы этой нехватки. На устранение пробелов в навыках кибербезопасности на всех уровнях образования может потребоваться 20 лет. Необходимо обучать больше людей работе в сфере кибербезопасности, и чтобы их обучение приходило на более раннюю карьеру, чтобы восполнить пробел в навыках. Внедрение в школы образования в области кибербезопасности, чтобы можно было показать ученикам, что эти пути развития карьеры существуют, и начать обучать новую рабочую силу, может в некоторой степени решить эти проблемы. Среди будущих направлений исследований предлагается углубить знания о неравенстве учебных программ в различных университетских учебных программах (не только тех, которые готовят учителей); исследование влияния обучения на вопросы безопасности для внешней практики, начального обучения и профессиональной практики; и установление того, как преподавать и оценивать эту область компетенции за пределами простого самовосприятия учителя. Оценка может быть продвинута с помощью междисциплинарных исследований в области образования, психологии, медицины, экономики, права и инженерии - областей, тесно связанных с субкомпетенциями, связанными с безопасностью.
Читать дальше
1. Послание Президента Федеральному Собранию. – Режим доступа: https://rg.ru/2014/09/08/ obrazovanie-site-dok.html / (дата обращения: 13.09.2021). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. – Режим доступа: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/2365 / (дата обращения: 13.09.2021). 3. Федеральный закон от 29 дек. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/4/#block_42/ (дата обращения: 13.09.2021). 4. Антонова Е. С., Савченко Е. А. Антропокультурологический подход как условие создания образовательного пространства вуза // Пед. образование и наука. – 2016. – № 5. – С. 91–94. 5. Вагайцева Е. С., Игонина Т. Б. Педагогические условия формирования гражданственности старших школьников в современном обществе // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2017. – № 41-2. – С. 199–209. 6. Голованов В. П. Современное дополнительное образование детей – территория перспективного и безопасного детства // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2012. – Т. 18, № 1-2. – С. 138–144. 7. Голованов В. П. Современное дополнительное образование детей: к вопросу о новой концепции развития // Евраз. образоват. диалог: мат-лы Междунар. форума. – Ярославль, 2014. – С. 60–64. 8. Кольева Н. С. Формирование информационной компетентности школьника как характеристики конкурентоспособности личности / Н. С. Кольева, А. Ж. Мурзалинова // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3 //. - Режим доступа: https://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=6270 (дата обращения: 13.09.2021). 9. Комарова Т. С., Комарова И. И. Дети младшего возраста и информационные технологии // Педагогика. – 2011. – № 8. – С. 59–68. 10. Комарова Т. С. Ключевая фигура образовательного учреждения – педагог, учитель, воспитатель // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2017. – С. 12–14. 11. Комарова Т. С., Третьяков А. Л. Потенциал дополнительного образования в формировании информационной компетентности обучающихся 10–11 классов // Вестн. Москов. гос. обл. ун-та. Сер. Педагогика. – 2018. – № 1. – С. 56–64. 12. Концепция развития дополнительного образования детей. – Режим доступа: http://kremlin.ru/ events/president/news/53379/ (дата обращения: 13.09.2021). 13. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школ. технологии. – 2004. – № 5. – С. 1–9. 10. Плешаков В. А. Теория киберсоциализации человека. – М.: МПГУ: Homo Cyberus, 2011. – 400 с. 14. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» //. - Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/ 9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 13.09.2021). 15. Сергеева С. Г. Интегративный подход к формированию информационной компетентности // Человек и образование. 2006. № 8−9. - С. 76−79. 16. Третьяков А. Л. Информационная компетентность как образовательный феномен // Язык и актуальные проблемы образования: матер. Междунар. науч.-практ. конф. 31 января 2018 г., Москва / под ред. Е. И. Артамоновой, О. С. Ушаковой. Москва, 2018. - С. 389−392. 17. Третьяков А. Л. Формирование информационной компетентности обучающихся в современном дополнительном образовании // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2018. №43. С. 216-224. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-kompetentnosti-obuchayuschihsya-v-sovremennom-dopolnitelnom-obrazovanii /(дата обращения: 13.09.2021). 18. ECDL Foundation. Skills for Data Protection. - Режим доступа: https://icdl.sharefile.com/share/view/sc570cbe144e4052b / (дата обращения: 12.09.2021). 19. Skills for a Digital World. Policy Brief on The Future of Work // OECD. – 2016. – Режим доступа: http://www.oecd.org/els/emp/Skills-for-a-Digital-World.pdf / (дата обращения: 12.09.2021). 20. The Digital Competence Framework for citizens.- Режим доступа: https://ec.europa.eu/jrc/en/digcomp/digitalcompetence-framework /(дата обращения: 12.09.2021). 21. The HSE Educational Standard in Computer Security. - Режим доступа: https://www.hse.ru/ba/cosec/ documents / (дата обращения: 12.09.2021). 22. Work in the automation age: sustainable careers today and into the future. Association for Advancing Automation, Ann Arbor, April 2017. – Режим доступа: https:// www.a3automate.org/docs/Work-in-the-Automation-Age-White-Paper.pdf /(дата обращения: 12.09.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Структура финансового рынка
Количество страниц:
12
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Реализация права и ее формы
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Производство хлопчатобумажных тканей
Количество страниц:
10
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image