Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5 1.1 Понятие и виды учреждения дополнительного образования 5 1.2 Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей в Российской Федерации 6 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 10 2.1 Роль дополнительного образования детей в современном обществе 10 2.2 Значение художественно воспитания в современной системе дополнительного образования детей 13 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 17 3.1 Повышение качества и доступности в сфере художественно-эстетического воспитания дополнительного образования на обновленном законодательном уровне 17 2.3 Пути модернизации современного художественно-эстетического образования 19 Заключение 23 Список источников 25

Развитие дополнительного образования художественной направленности

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
44% уникальность
2021 год
49 просмотров
Богданова О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5 1.1 Понятие и виды учреждения дополнительного образования 5 1.2 Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей в Российской Федерации 6 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 10 2.1 Роль дополнительного образования детей в современном обществе 10 2.2 Значение художественно воспитания в современной системе дополнительного образования детей 13 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 17 3.1 Повышение качества и доступности в сфере художественно-эстетического воспитания дополнительного образования на обновленном законодательном уровне 17 2.3 Пути модернизации современного художественно-эстетического образования 19 Заключение 23 Список источников 25
Читать дальше
Закон Российской Федерации «Об образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Федеральная программа развития образования, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года ориентируют на создание условий для самоопределения, самореализации подрастающего поколения. В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится о том, что содержание образования должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве одной из его основных целей провозглашается разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности. Ожидаемым результатом реализации доктрины должна стать индивидуализация образовательного процесса за счет многообразия видов и форм образовательных учреждений и образовательных программ, учитывающих интересы и способности личности. В Конвенции о правах ребенка ООН самоопределение, самореализация, сохранение и развитие индивидуальности детей рассматриваются как наиболее существенные их права. Учреждения дополнительного образования детей рассматриваются современными исследователями в качестве многоуровневой социокультурной и психолого-педагогической системы. В основу ее функционирования положена идея учреждений дополнительного образования как системы развивающей среды, призванной обеспечить оптимальные условия для реализации разнообразных способностей ребенка. Дополнительное образование компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых учебных курсов и тем самым способствует определению жизненных планов, реализации профессионального выбора школьников, помогает овладеть различными способами деятельности. Кроме того, включая детей в интересующие их творческие виды деятельности, в ходе которых происходит формирование нравственных, духовных, культурных, социальных ориентиров, реализует огромный воспитательный потенциал Объект исследования - дополнительное образование.


Курсовая работа по микроэкономике на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


. Предмет исследования - анализ современной системы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (традиции и новации). Цель данной работы состоит в подробном рассмотрении современной системы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. Задачи работы: 1. Рассмотреть понятие и виды учреждения дополнительного образования. 2. Изучить нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей в Российской Федерации. 3. Выявить роль дополнительного образования детей в современном обществе. 4. Определить значение художественно-эстетического воспитания в современной системе дополнительного образования детей. 5. Определить повышение качества и доступности в сфере художественно-эстетического воспитания дополнительного образования на обновленном законодательном уровне. 6. Проанализировать пути модернизации современного художественно-эстетического образования. Методы исследования: теоретические: анализ и синтез методической и психолого-педагогической литературы по данной теме работы Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Таким образом, можно сделать вывод, что: Становление информационного общества, часто именуемого «обществом знаний», неразрывно связано с возрастанием потребности каждого гражданина в постоянном обновлении знаний, повышении квалификации, освоении новых видов деятельности. Эта тенденция обусловила постановку вопроса об изменении парадигмы образования. Коммуникативная революция конца XX века многократно увеличила скорость обмена информацией, а вместе с тем и скорость принятия решений, динамику экономических, культурных, политических явлений. Вхождение человечества в эпоху информационного общества обусловило смену устоявшегося девиза «образование на всю жизнь» новым девизом - «образование в течение всей жизни». Качественно новыми чертами, характеризующими инновационную парадигму образования, являются ориентация на развивающуюся личность, переход от репродуктивной модели образования к продуктивной, многоукладность и вариативность, деятельностный характер образования. Эти критерии формируют понятие непрерывного образования. Неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является система дополнительного образования. Учреждения дополнительного образования как воспитательные организации имеют главную функциональную особенность - дополнение планомерного создания условий для целенаправленного позитивного развития человека и его духовно-ценностной ориентации, которые осуществляются в общеобразовательной школе. Так как дополнение происходит (не происходит) в той мере и в том направлении, которое соответствует желаниям ребенка и его родителей, учреждения дополнительного образования отличаются добровольным принципом вхождения ребенка в эти воспитательные организации. Отсюда следуют предоставление возможности выбора воспитанником деятельности, общения, отношений и необходимость обеспечения учащихся мотивацией их участия в деятельности. Сегодня художественно-эстетическое направление в системе дополнительного образования детей может и должно функционировать как система учебно-воспитательных центров, каждый из которых формирует соответствующую его профилю образовательную среду. Важно понимать, что среда в образовании - это не только комплект программам и методических рекомендаций по определенным предметам, а сколько своеобразный микросоциум- живая общность учащихся и педагогов, реализующих в совместной деятельности содержание и традиции выбранного вида искусства. Образовательная среда, в особенности в системе дополнительного образования, является скорее сообществом единомышленников. Определяющим фактором здесь становится личная заинтересованность педагогов в этической и эстетической ценности своего предмета, а также творческий характер их претворения в образовательной деятельности.
Читать дальше
1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука. - 2010. - 335 с. 2. Александровская Э.М. Типологические варианты формирования личности младших школьников / Э.М. Александровская. - М.: Педагогика, 2007. - 214 с. 3. Алиева Л.В. Специфика профессиональной позиции педагога дополнительного образования / Л.В. Алиева //Внешкольник. - 2008. - № 4. - 5-8 с. 4. Амбекова Б.П. Родник мудрости (на калм. и рус. яз.) /Б.П. Амбекова. - Элиста: АО «НПП «Джангар», 2006. - 190 с. 5. Амонашвили Ш. А. Единство цели / Ш.А. Амонашвили. - М.: Просвещение, 2007. - 208 с. 6. Амонашвили, Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. - Минск: Университетское, 2010. - 560 с. 7. Аналитическая записка. Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей (от внешкольной работы и доп. образования детей.) /Под ред. А.К. Бруднова. - М., 2009. 8. Безчеревных Э.В. Проблема образования и воспитания в свете концепции предметной деятельности / Э.В. Безчеревных // Философско-психологические проблемы развития образования. - М., 2011. - С.18 -35. 9. Березина В.Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-метод. пособие. / В.Ф. Березина. - М.: АНО «Диалог культур», 2007. - 334 с. 10. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня //»Новые ценности образования. Принцип дополнительности», / А.В. Боярницева. 2006. - Вып. 4 (28). - С. 105-109. 11. Бруднов А.К. Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей / А.К Бруднов //Воспитание школьников. - 2012. - №5. - 255 с. 12. Буйлова Л.Н. Обновление содержания дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова, Е.А. Филиппова //Актуальные проблемы развития художественно-прикладного творчества в учреждении дополнительного образования детей: метод. сб. - М., 2009. - 329 с. 13. Волынкин В.И. Теория и практика воспитания художественных потребностей школьников: автореф. дис.…д-ра пед. наук / В.И. Волынкин.-Сочи, 2011. - 45 с. 14. Воробьев Н.Е. Джером Брунер о взаимососвязи культуры и образования / Н.Е. Воробьев // Педагогика. - 2007. - №9. -С. 85 - 89с. 15. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. - М., 2006. - 211 с. 16. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. / В.П. Голованов. - М., 2006. - 336 с. 17. Дополнительное образование: материалы МО РФ о положении дел в образовании и перспективах на будущее //Вестник образования. - 2012.- №6-7. 18. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие./ Е.Б. Евладова. - М.: Владос, 2008. - 414 с. 19. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: 2007. - 332 с. 20. Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей / И.Н. Иваненко. Дополнительное образование, 2008. - № 9. - С. 21 - 23. 21. Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие / Под. ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Зоютаревой, С.А. Паладьева. - М.: АРКТИ, 2006. - 296 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правомерное поведение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Характеристика проекта создания усадьбы Леонтьевых и формирование предложений по его развитию
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
портретное интервью и портретный очерк в журналистике
Количество страниц:
14
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image