Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5
1.1 Понятие и виды учреждения дополнительного образования 5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей в Российской Федерации 6
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 10
2.1 Роль дополнительного образования детей в современном обществе 10
2.2 Значение художественно воспитания в современной системе дополнительного образования детей 13
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 17
3.1 Повышение качества и доступности в сфере художественно-эстетического воспитания дополнительного образования на обновленном законодательном уровне 17
2.3 Пути модернизации современного художественно-эстетического образования 19
Заключение 23
Список источников 25
Читать дальше
Таким образом, можно сделать вывод, что: Становление информационного общества, часто именуемого «обществом знаний», неразрывно связано с возрастанием потребности каждого гражданина в постоянном обновлении знаний, повышении квалификации, освоении новых видов деятельности. Эта тенденция обусловила постановку вопроса об изменении парадигмы образования.
Коммуникативная революция конца XX века многократно увеличила скорость обмена информацией, а вместе с тем и скорость принятия решений, динамику экономических, культурных, политических явлений. Вхождение человечества в эпоху информационного общества обусловило смену устоявшегося девиза «образование на всю жизнь» новым девизом - «образование в течение всей жизни». Качественно новыми чертами, характеризующими инновационную парадигму образования, являются ориентация на развивающуюся личность, переход от репродуктивной модели образования к продуктивной, многоукладность и вариативность, деятельностный характер образования. Эти критерии формируют понятие непрерывного образования.
Неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является система дополнительного образования.
Учреждения дополнительного образования как воспитательные организации имеют главную функциональную особенность - дополнение планомерного создания условий для целенаправленного позитивного развития человека и его духовно-ценностной ориентации, которые осуществляются в общеобразовательной школе. Так как дополнение происходит (не происходит) в той мере и в том направлении, которое соответствует желаниям ребенка и его родителей, учреждения дополнительного образования отличаются добровольным принципом вхождения ребенка в эти воспитательные организации. Отсюда следуют предоставление возможности выбора воспитанником деятельности, общения, отношений и необходимость обеспечения учащихся мотивацией их участия в деятельности.
Сегодня художественно-эстетическое направление в системе дополнительного образования детей может и должно функционировать как система учебно-воспитательных центров, каждый из которых формирует соответствующую его профилю образовательную среду. Важно понимать, что среда в образовании - это не только комплект программам и методических рекомендаций по определенным предметам, а сколько своеобразный микросоциум- живая общность учащихся и педагогов, реализующих в совместной деятельности содержание и традиции выбранного вида искусства.
Образовательная среда, в особенности в системе дополнительного образования, является скорее сообществом единомышленников. Определяющим фактором здесь становится личная заинтересованность педагогов в этической и эстетической ценности своего предмета, а также творческий характер их претворения в образовательной деятельности.
Читать дальше
1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука. - 2010. - 335 с.
2. Александровская Э.М. Типологические варианты формирования личности младших школьников / Э.М. Александровская. - М.: Педагогика, 2007. - 214 с.
3. Алиева Л.В. Специфика профессиональной позиции педагога дополнительного образования / Л.В. Алиева //Внешкольник. - 2008. - № 4. - 5-8 с.
4. Амбекова Б.П. Родник мудрости (на калм. и рус. яз.) /Б.П. Амбекова. - Элиста: АО «НПП «Джангар», 2006. - 190 с.
5. Амонашвили Ш. А. Единство цели / Ш.А. Амонашвили. - М.: Просвещение, 2007. - 208 с.
6. Амонашвили, Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. - Минск: Университетское, 2010. - 560 с.
7. Аналитическая записка. Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей (от внешкольной работы и доп. образования детей.) /Под ред. А.К. Бруднова. - М., 2009.
8. Безчеревных Э.В. Проблема образования и воспитания в свете концепции предметной деятельности / Э.В. Безчеревных // Философско-психологические проблемы развития образования. - М., 2011. - С.18 -35.
9. Березина В.Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-метод. пособие. / В.Ф. Березина. - М.: АНО «Диалог культур», 2007. - 334 с.
10. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня //»Новые ценности образования. Принцип дополнительности», / А.В. Боярницева. 2006. - Вып. 4 (28). - С. 105-109.
11. Бруднов А.К. Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей / А.К Бруднов //Воспитание школьников. - 2012. - №5. - 255 с.
12. Буйлова Л.Н. Обновление содержания дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова, Е.А. Филиппова //Актуальные проблемы развития художественно-прикладного творчества в учреждении дополнительного образования детей: метод. сб. - М., 2009. - 329 с.
13. Волынкин В.И. Теория и практика воспитания художественных потребностей школьников: автореф. дис.…д-ра пед. наук / В.И. Волынкин.-Сочи, 2011. - 45 с.
14. Воробьев Н.Е. Джером Брунер о взаимососвязи культуры и образования / Н.Е. Воробьев // Педагогика. - 2007. - №9. -С. 85 - 89с.
15. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. - М., 2006. - 211 с.
16. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. / В.П. Голованов. - М., 2006. - 336 с.
17. Дополнительное образование: материалы МО РФ о положении дел в образовании и перспективах на будущее //Вестник образования. - 2012.- №6-7.
18. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие./ Е.Б. Евладова. - М.: Владос, 2008. - 414 с.
19. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: 2007. - 332 с.
20. Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей / И.Н. Иваненко. Дополнительное образование, 2008. - № 9. - С. 21 - 23.
21. Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие / Под. ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Зоютаревой, С.А. Паладьева. - М.: АРКТИ, 2006. - 296 с.
Читать дальше