Ведение 3 1. Экономические школы XIX–XX вв. и их характеристика 5 1.1. Классическая политическая экономика 5 1.2. Марксизм 8 1.3. Маржинализм 9 1.4. Неоклассическая экономическая теория 11 1.5. Кейнсианство 13 1.6. Институционализм 14 1.7. Монетаризм 16 Заключение 18 Список использованных источников 19  

Экономические школы 19-20 веков

реферат
Экономика
15 страниц
89% уникальность
2021 год
46 просмотров
Бойчук Ю.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Ведение 3 1. Экономические школы XIX–XX вв. и их характеристика 5 1.1. Классическая политическая экономика 5 1.2. Марксизм 8 1.3. Маржинализм 9 1.4. Неоклассическая экономическая теория 11 1.5. Кейнсианство 13 1.6. Институционализм 14 1.7. Монетаризм 16 Заключение 18 Список использованных источников 19  
Читать дальше
Экономика – это одна из основных сфер жизни общества, в какой-то степени даже доминирующая политикой. Заинтересованность к экономическим вопросам, зародилась, безусловно ещё в множественных древних государствах: Греции, Египте, Индии, Месопотамии, Китае. Понятия об экономике, как правило, считались составляющей элементом определённой религиозной или философской теории. Необходимо отметить тот факт, что советы по ведению хозяйства начинают возникать ещё в Библии. Из иных древнейших книг раздел об экономике имеется в древнеиндийских "законах Ману" (IV–III века до н.э.), где было описано общественное разделение труда с отношениями соподчинения. Экономическая мысль формировалась и в Древней Греции. Об экономике писали Платон, Аристотель, Ксенофонт. Их работы стали начальными точками формирования экономики как науки.


Проще найти курсовые работы на заказ в Ростове с Work5.


Экономические взгляды, главенствовавшие в Древнем Риме, необходимо отметить, как продолжение развития древнегреческой мысли об экономике. Как наука Экономическая теория возникла в XVI–XVII вв. В этот период начинают зарождаться первые экономические школы. Актуальность темы заключается в том, что она позволяет пополнить знания в области макроэкономики и детально разобраться с историей экономического строя. Целью работы является раскрытие основных направлений и школ экономической теории XIX–XX вв. К задачам и структуре работы относятся: - выделить значимость экономических школ XIX–XX вв.; - определить структуру и выделить основные характеристики каждой из школ; - объяснить как между собой взаимосвязаны экономические школы и как они оказали влияние друг на друга. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, цель и задачи исследования, а также раскрывает теоретическую значимость работы. В основной части работы рассматриваются общие характеристики экономических школ XIX–XX вв., а также их влияние на становление экономики и взаимодействие друг с другом. В заключении подводятся итоги исследования, а также формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Читать дальше
В данной работе были рассмотрены основные направления экономической теории XIX–XX вв.: классическая политическая экономика, марксизм, маржинализм, неоклассическая экономическая школа, кейнсианство, институционализм, монетаризм. Важной особенностью экономики является то, что она сконцентрировалась на изучении явлений и процессов, происходящих в рыночной экономике, которая рассматривается как «естественная», отвечающая законам природы форма хозяйства. Все остальные формы предстают как отклонение от «естественного» состояния вещей. Вся история становления и развития экономической теории как науки свидетельствует, что это был постоянный поиск системного изучения и анализа экономической жизни общества. Человечество стремилось объяснять экономические законы, разрабатывать методы ведения хозяйства и предвидеть тенденции развития всей экономической жизни. При этом важно было выявить и обосновать способы наиболее рациональных экономических решений. Таким образом подведём итог, экономические школы были и остаются актуальными для своего периода. Исходя из поставленных задач, подведём итоги: - значимость каждой экономической школы заключается в том, что у экономических направлений были свои преемники или те тенденции, которые появлялись как реакция на господствующие убеждения. - определена структура и выделены основные характеристики каждой экономической школы XIX–XX вв. - классики стали преемниками физиократов, марксисты и кейнсианцы основывались на работы классической экономической теории. Институционализм, а также монетаризм стали реакцией на кейнсианство, как когда-то физиократы возникли в качестве оппонентов монетаризма.  
Читать дальше
1. Ашалян, А. Р. Институционализм: теория и основа принятия решений / А. Р. Ашалян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 343-345. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65739/ (дата обращения: 10.10.2021). 2. Велиева, Е. Ф. Теоретические и методологические основы монетаризма и особенности применения монетарной политики в различных странах / Е. Ф. Велиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 5 (109). — С. 313-316. — URL: https://moluch.ru/archive/109/26415/ (дата обращения: 10.10.2021). 3. Грязева, Н. Н. История становления представлений о роли государственного регулирования в экономике / Н. Н. Грязева. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2011 г.). — Пермь : Меркурий, 2011. — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/10/830/ (дата обращения: 10.10.2021). 4. Каранда, А. В. Экономический либерализм, кейнсианский и институциональный подходы в государственной экономической политике современной России / А. В. Каранда. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 497-498. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81145/ (дата обращения: 10.10.2021). 5. Каргина, Р. Ю. История экономической мысли / Р. Ю. Каргина. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Реноме, 2013. — С. 6-9. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/77/3810/ (дата обращения: 10.10.2021). 6. Клемашева, Е. И. Новая индустриализация в концепциях экономических школ / Е. И. Клемашева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10703/ (дата обращения: 10.10.2021). 7. Климова, Е. С. Кейнсианская и неоклассическая концепции спроса на инвестиции / Е. С. Климова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 171-173. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39115/ (дата обращения: 10.10.2021). 8. Ребров, С. А. Политическая теория либерализма и марксизма: исторические пути и современность / С. А. Ребров. — Текст : непосредственный // Вопросы политической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 1-10. — URL: https://moluch.ru/conf/polit/archive/245/12319/ (дата обращения: 10.10.2021). 9. Репин, С. С. Определения экономической теории как науки о богатстве, науки о хозяйстве и науки об удовлетворении потребностей / С. С. Репин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 527-529. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27110/ (дата обращения: 10.10.2021). 10. Чернышева, Ю. А. Теория и практика марксизма в осмыслении В.Ленина и И.Сталина / Ю. А. Чернышева. — Текст : непосредственный // Вопросы политической науки : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/conf/polit/archive/200/10857/ (дата обращения: 10.10.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Ритейл»)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Правоспособность граждан (физических лиц): понятие, содержание и пределы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Анимация и игра в праздничном действе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image