ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………........…..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ…………………………………………………………………………….….5
1.1 Понятие и сущность социальной сферы в РФ…………………….......5
1.2. Система управления социальной сферой РФ……………………….10
2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ..........16
2.1. Современное состояние социальной сферы Свердловской области………………………………………………………………………………16
2.2 Особенности управления социальной сферой в Свердловской области………………………………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..…...………………………......................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….......30
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Социальная сфера отводит господствующее положение государственному сектору, чьи масштабы определяют и масштаб социальной политики. В расширенной социальной политике общедоступны социальные программы, универсальные социальные выплаты, перераспределительная деятельность государства. В ограничительной социальной политике они сводятся к минимуму, дополняя институты традиционной социальной сферы.
Для России характерна собственная социальная политика со своими особенностями, она в первую очередь требует создания условий для обеспечения достойной жизни и свободы развитие человека. Основными приоритетными направлениями социальной политики РФ являются: Охрана труда и здоровья населения. Установление гарантированного минимального размера оплаты труда. Осуществление государственной поддержки семьи, материнства и отцовства, детства, пожилых граждан и инвалидов, а также социально незащищенных слоев общества. Развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты граждан. Постоянные федеральные вливания не стимулируют регионы к саморазвитию и самоорганизации, что явно прослеживается в важнейших показателях, характеризующих уровень социальной безопасности, а значит, и устойчивого развития регионов и государства в целом, таких как уровень и качество жизни населения страны и отдельных регионов. Однако в последние годы усугубляется социальная стратификация не только между социальными группами населения, но и между регионами внутри страны.
Таким образом, внедрение новых технологий требует значительных временных, административных и финансовых затрат, что может быть целесообразно только при достаточно больших рынках сбыта, необходимых для создания эффекта масштаба. Поэтому локомотивами подобных инноваций могли бы стать, например, нефтегазовая промышленность, энергетика и металлургия. В менее крупных отраслях российские компании могут создавать и масштабировать инновации в отдельных перспективных нишах. Но в любом случае, крайне важна активная позиция федеральных и региональных властей. Однако нельзя согласиться с тем, что ключевую роль в государственной поддержке развития инноваций отводят финансированию, а также возлагают большие надежды на реализацию проектов импортозамещения.
Для масштабных инноваций нужен принципиально новый уровень взаимодействия всех участников инновационного процесса, начиная от научных центров и заканчивая потенциальными инвесторами и бенефициарами (предприятиями, получающими перспективы роста от внедрения инновационных разработок). И ключевая роль в организации площадок такого взаимодействия принадлежит именно органам власти, прежде всего, субъектов Российской Федерации, которые должны определять приоритетные направления развития своего региона с учетом его географических, природных, социально-экономических и иных особенностей, выявлять критические проблемные области, а также перспективные ниши и компании, обеспечивая их необходимой поддержкой.
Не менее важно понимать, что препятствует инновациям, и активно работать над устранением этих барьеров.
Читать дальше
1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) // СПС КонсультантПлюс
3 Абдулкеримов К. К. Социальная политика в современной России // Социально-политические проблемы современной России: сб. науч. тр. препод. и аспирантов. Вып. 5. — Махачкала: Изд-во Дагест. гос. пед. ун-та, 2015. — 300 с.
4 Алёхина, А. С. Основные направления муниципальной политики в социальной сфере в России / А. С. Алёхина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (278). — С. 41-43.
5 Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
6 Бахматова, Е. Е. Ситуация на рынке труда в Свердловской области в 2019 году: проблемы и пути их решения / Е. Е. Бахматова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63454/ (дата обращения: 10.10.2021).
7 Бондарева, Л.В. Государственное управление: английский для академических целей: Учебное пособие / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
8 Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.
9 Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
10 Верещагина А.В., Шевченко О.М., Самыгин С.И. Система комплексной безопасности современного общества в контексте национальной безопасности России в условиях новых вызовов и угроз. М.: Русайнс, 2016. 152 с.
11 Васильев К.А., Кайгородова Е.В. Потенциал социально-культурной сферы как основа развития государственно-частного партнерства //Вестник НГИЭИ. 2016. № 7 (62). С. 31-41.
12 Гончарова Н.Н., Гиззатуллин Т.И. Современное правовое регулирование государственно-частного партнерства в России // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 2 (11). С. 7-12.
13 Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
14 Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.
15 Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
16 Зерчанинова Т.Е., Тарбеева И.С. Социальные практики участия населения города в местном самоуправлении // Муниципалитет: экономика и управление. 2018. №3 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-praktiki-uchastiya-naseleniya-goroda-v-mestnom-samoupravlenii (дата обращения: 10.10.2021).
17 Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.
18 Коробейникова М.А. Социальная политика муниципального образования и проблемы взаимодействия населения и органов местного самоуправления в сфере социальной политики // Скиф. 2019. №6 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-politika-munitsipalnogo-obrazovaniya-i-problemy-vzaimodeystviya-naseleniya-i-organov-mestnogo-samoupravleniya-v-sfere (дата обращения: 10.10.2021).
19 Невская О.С. Эффективность управления государственной собственностью в Свердловской области // Вестник ЧелГУ. 2019. №9 (431). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-upravleniya-gosudarstvennoy-sobstvennostyu-v-sverdlovskoy-oblasti (дата обращения: 10.10.2021).
20 Федеральная служба государственной статистики – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (Дата обращения: 10.10.2021)
Читать дальше