ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………........…..3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ…………………………………………………………………………….….5 1.1 Понятие и сущность социальной сферы в РФ…………………….......5 1.2. Система управления социальной сферой РФ……………………….10 2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ..........16 2.1. Современное состояние социальной сферы Свердловской области………………………………………………………………………………16 2.2 Особенности управления социальной сферой в Свердловской области………………………………………………………………………………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..…...………………………......................28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….......30

Реализация муниципальной социальной политики в организации социальной сферы (на примере конкретной организации)

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
71% уникальность
2021 год
25 просмотров
Дьякова Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………........…..3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ…………………………………………………………………………….….5 1.1 Понятие и сущность социальной сферы в РФ…………………….......5 1.2. Система управления социальной сферой РФ……………………….10 2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ..........16 2.1. Современное состояние социальной сферы Свердловской области………………………………………………………………………………16 2.2 Особенности управления социальной сферой в Свердловской области………………………………………………………………………………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..…...………………………......................28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….......30
Читать дальше
Актуальность темы. Ускорение темпов развития социальной сферы в государстве находится в прямой зависимости от коренного пересмотра механизма государственного управления социальными процессами. В этих обстоятельствах административно-правовое регулятивное воздействие на отношения в социальной сфере призвано создать условия для достижения системности и упорядоченности во всех областях управления социальной сферой. Это, в свою очередь, требует постоянного мониторинга условий и результатов административно-правового регулирования управления в социальной сфере. Чрезвычайно мало работ, отображающих социальную сферу в контексте системы административно-правового управления ею. Хотя подобные проблемы в социальной сфере существуют и сейчас.


Диссертация по педагогике на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


Вследствие чего исследование теоретических и административно-правовых аспектов управления социальной сферой приобретают особую остроту. Национальные проекты построены вокруг человека, ради достижения нового качества жизни для всех поколений. В 2019 г. объектом мониторинга была сфера охраны здоровья детей, пенсионного обеспечения и др. Так, в 2017-2018 гг. уже проводился мониторинг правоприменения в сферах лекарственного обеспечения населения; оплаты труда; а также негосударственных пенсионных фондов. Среди региональных программ наиболее эффективными могут быть следующие: - преодоление бедности и малообеспеченности; - социальная защита наиболее уязвимых групп; - борьба с различными видами безработицы; - здоровье и образование детей и молодежи. Для решения представленных проблем особое значение приобретает социально-технологический подход. Цель работы – анализ реализации муниципальной социальной политики в организации социальной сферы (на примере конкретной организации). Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие и сущность социальной сферы в РФ; 2. Раскрыть систему управления социальной сферой РФ; 3. Определить современное состояние социальной сферы Свердловской области; 4. Выявить особенности управления социальной сферой в Свердловской области. Объект исследования – реализация муниципальной социальной политики в организации социальной сферы (на примере конкретной организации). Предмет исследования – социальная сфера Свердловской области. Методологическая основа исследования. При написании курсовой работы были использованы следующие методы – анализ научной литературы или правовых документов; сравнительный анализ; синтез; абстрагирование; исследование и обобщение. Эмпирическая база исследования включает в себя статистические материалы, отобранные в соответствии с темой исследования. Нормативную базу исследования составляют положения федерального и регионального законодательства. Теоретическую базу исследования составляют положений учебной и научной литературы. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Социальная сфера отводит господствующее положение государственному сектору, чьи масштабы определяют и масштаб социальной политики. В расширенной социальной политике общедоступны социальные программы, универсальные социальные выплаты, перераспределительная деятельность государства. В ограничительной социальной политике они сводятся к минимуму, дополняя институты традиционной социальной сферы. Для России характерна собственная социальная политика со своими особенностями, она в первую очередь требует создания условий для обеспечения достойной жизни и свободы развитие человека. Основными приоритетными направлениями социальной политики РФ являются: Охрана труда и здоровья населения. Установление гарантированного минимального размера оплаты труда. Осуществление государственной поддержки семьи, материнства и отцовства, детства, пожилых граждан и инвалидов, а также социально незащищенных слоев общества. Развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты граждан. Постоянные федеральные вливания не стимулируют регионы к саморазвитию и самоорганизации, что явно прослеживается в важнейших показателях, характеризующих уровень социальной безопасности, а значит, и устойчивого развития регионов и государства в целом, таких как уровень и качество жизни населения страны и отдельных регионов. Однако в последние годы усугубляется социальная стратификация не только между социальными группами населения, но и между регионами внутри страны. Таким образом, внедрение новых технологий требует значительных временных, административных и финансовых затрат, что может быть целесообразно только при достаточно больших рынках сбыта, необходимых для создания эффекта масштаба. Поэтому локомотивами подобных инноваций могли бы стать, например, нефтегазовая промышленность, энергетика и металлургия. В менее крупных отраслях российские компании могут создавать и масштабировать инновации в отдельных перспективных нишах. Но в любом случае, крайне важна активная позиция федеральных и региональных властей. Однако нельзя согласиться с тем, что ключевую роль в государственной поддержке развития инноваций отводят финансированию, а также возлагают большие надежды на реализацию проектов импортозамещения. Для масштабных инноваций нужен принципиально новый уровень взаимодействия всех участников инновационного процесса, начиная от научных центров и заканчивая потенциальными инвесторами и бенефициарами (предприятиями, получающими перспективы роста от внедрения инновационных разработок). И ключевая роль в организации площадок такого взаимодействия принадлежит именно органам власти, прежде всего, субъектов Российской Федерации, которые должны определять приоритетные направления развития своего региона с учетом его географических, природных, социально-экономических и иных особенностей, выявлять критические проблемные области, а также перспективные ниши и компании, обеспечивая их необходимой поддержкой. Не менее важно понимать, что препятствует инновациям, и активно работать над устранением этих барьеров.
Читать дальше
1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) // СПС КонсультантПлюс 3 Абдулкеримов К. К. Социальная политика в современной России // Социально-политические проблемы современной России: сб. науч. тр. препод. и аспирантов. Вып. 5. — Махачкала: Изд-во Дагест. гос. пед. ун-та, 2015. — 300 с. 4 Алёхина, А. С. Основные направления муниципальной политики в социальной сфере в России / А. С. Алёхина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (278). — С. 41-43. 5 Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 6 Бахматова, Е. Е. Ситуация на рынке труда в Свердловской области в 2019 году: проблемы и пути их решения / Е. Е. Бахматова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63454/ (дата обращения: 10.10.2021). 7 Бондарева, Л.В. Государственное управление: английский для академических целей: Учебное пособие / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c. 8 Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c. 9 Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c. 10 Верещагина А.В., Шевченко О.М., Самыгин С.И. Система комплексной безопасности современного общества в контексте национальной безопасности России в условиях новых вызовов и угроз. М.: Русайнс, 2016. 152 с. 11 Васильев К.А., Кайгородова Е.В. Потенциал социально-культурной сферы как основа развития государственно-частного партнерства //Вестник НГИЭИ. 2016. № 7 (62). С. 31-41. 12 Гончарова Н.Н., Гиззатуллин Т.И. Современное правовое регулирование государственно-частного партнерства в России // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 2 (11). С. 7-12. 13 Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. 14 Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c. 15 Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c. 16 Зерчанинова Т.Е., Тарбеева И.С. Социальные практики участия населения города в местном самоуправлении // Муниципалитет: экономика и управление. 2018. №3 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-praktiki-uchastiya-naseleniya-goroda-v-mestnom-samoupravlenii (дата обращения: 10.10.2021). 17 Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c. 18 Коробейникова М.А. Социальная политика муниципального образования и проблемы взаимодействия населения и органов местного самоуправления в сфере социальной политики // Скиф. 2019. №6 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-politika-munitsipalnogo-obrazovaniya-i-problemy-vzaimodeystviya-naseleniya-i-organov-mestnogo-samoupravleniya-v-sfere (дата обращения: 10.10.2021). 19 Невская О.С. Эффективность управления государственной собственностью в Свердловской области // Вестник ЧелГУ. 2019. №9 (431). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-upravleniya-gosudarstvennoy-sobstvennostyu-v-sverdlovskoy-oblasti (дата обращения: 10.10.2021). 20 Федеральная служба государственной статистики – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (Дата обращения: 10.10.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль третьей конференции ООН по морскому праву
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Формирование команды как метод повышения мотивации труда и приверженности организации (на примере ООО «АСТЭК»)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению и раскрытию грабежей и разбойных нападений
Количество страниц:
60
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image