ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНКУРЕНЦИЯ КАК ОСНОВА ПЕРПЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1. Понятие, виды и методы конкуренции 5
1.2 Функции конкуренции 9
2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
2.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 11
2.2 Источники конкурентоспособности предприятия 14
2.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 17
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «А-ГРУПП» 20
3.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия 20
3.2 Оценка конкурентоспособности ООО «А-ГРУПП» в сопоставлении с конкурентом 21
3.3 Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
В данной курсовой работе освещены теоретические основы конкурентоспособности предприятия: исследованы определения, приведенные в экономической литературе.
В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность в самом общем виде — обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Выделены факторы и источники конкурентоспособности предприятия. Их анализ показывает пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Приведенный выше анализ доказывает нам актуальность и особую важность исследования конкурентов. Успех любой деятельности зависит от маркетинговой политики компании, а детальное знание рыночной ситуации и изучение поведения наших конкурентов играют важную роль в дальнейшем развитии компании.
Правильно подобранная стратегия анализа конкурентов позволяет вам превзойти собственных конкурентов. Это основано на требованиях рынка, то есть на пожеланиях потребителя. Изучая конкурентов, вы можете определить как сильные, так и слабые стороны и, таким образом, стимулировать свою собственную компанию и, таким образом, повысить конкурентоспособность.
Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных субъектов: производителя, потребителя и государства. У каждого из этих участников бизнес-процессов есть определенные цели, в соответствии с которыми они согласовывают свою деятельность. В условиях рыночной экономики глубокое знание рынка и умение умело использовать инструменты воздействия на складывающуюся ситуацию имеют особое значение для успешной работы его субъектов. Сочетание этих знаний и инструментов составляет основу маркетинга.
Для анализа конкурентоспособности предприятия используется ряд методов, показаны недостатки продуктовых методов, основанных на заключении, что конкурентоспособность предприятия определяется конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Показаны преимущества динамического метода оценки конкурентоспособности, который был выбран для анализа конкурентоспособности исследуемого предприятия - Холдинговой компании «А-ГРУПП».
Метод использовался для оценки конкурентоспособности «А-ГРУПП» по сравнению с основным конкурентом и отрасли в целом. Была проведена перекрестная оценка предприятий, входящих в состав Холдинговой компании, по сравнению с общей конкурентоспособностью «А-ГРУПП». Был сделан вывод об определяющей роли в холдинге строительной компании и высокой эффективности хозяйственной деятельности предприятия по сравнению с основным конкурентом и отраслью в целом.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.07.2021)
Учебная литература
2. Афансаьева О.Г. Повышение конкурентоспособности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьев. – Москва: ИНФРА. – 2017 – С. 34-36.
3. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87.
4. Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск. – 2018. – С. 55-59.
5. Котова С.В. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. – 2017. – № 5. – С. 146-149.
6. Кохно Н.О. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий / Н.О. Кохно // Новая наука: финансово-экономические основы, 2017. – № 2. – С. 102-104.
7. Малюк В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – С. 231-235.
8. Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – №8. – С. 57-59
9. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – С. 78-79.
10. Саяпина О.Н. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций / О.Н. Саяпина // Символ науки, 2017. – Т. 1. – № 2. – С. 101-104.
11. Сидова С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности промышленных предприятий / С.А. Сидова // ХГУ имени ак.Б.Гафурова. – 2019. – С. 163-167
12. Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. – №1 (29). – С. 7-10
13. Чичиренко М.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / М.А. Чичиренко // Аграрное образование и наука. – 2017. – № 1. – С. 59.
Читать дальше