Введение 3
1. Определение социально-культурной деятельности 5
2. Возрастные особенности студентов средних и высших профессиональных учебных заведений 9
3. Особенности в организации социально-культурной деятельности в учреждениях высшего образования 12
Заключение 19
Список использованной литературы 22
Читать дальше
В современных условиях организация социально-культурной деятель-ности не теряет своей актуальности. Особенностью является активное внед-рение элементов медиакультуры в этом направлении. Особенно важным в социально-культурной деятельности в учреждениях среднего и высшего об-разования являются:
- наиболее важные для студентов включаемые элементы СКД: создание собственных видео-фильмов, газет, рекламных роликов разной тематической направленности и т. д.; разработка сценариев мероприятий; реализация мо-лодежных проектов и программ, реализация фестивалей, выставок студенче-ского творчества, ярмарок идей и др.
- применение новых социокультурных форм взаимодействия непосред-ственно образовательного сообщества и произведений искусства в социо-культурной среде. Это включает в себя проведение интернет-конференций, виртуальных выставок, интерактивных интернет-музеев, выставок и экскур-сий; Вебинары и др.;
- исследование форм и методов использования актуальных произведе-ний в социокультурной деятельности способствует созданию многофункцио-нальности характер.
Социокультурная деятельность учащихся средних и высших учебных заведений способствует расширению и углублению воспитательной работы со студентами: досуг, творческая, волонтерская и другие виды деятельности. Творчество позволяет развивать познавательные навыков молодых людей, расширяет их кругозор, развитию эстетических вкусов;
Особенность социокультурной деятельности в учреждениях среднего и высшего профессионального образования определяется:
- отношением к студенту как к элементу общественного устройства, спо-собному к социокультурной ассимиляции в общество;
- отношением к педагогу как к связующему элементу между учеником и культурой, способным ввести его в мир национальной культуры и поддер-жать молодого человека в его индивидуальном выражении в круге общепри-нятых социокультурных ценностей;
- отношение к получению образования как социокультурному явлению, движущими силами которого являются диалог и сотрудничество участников для достижения целей их творческого самовыражения;
- отношение к образовательному учреждению как целостному социо-культурному образовательному пространству, в котором воспроизводятся творческие жизненные планы, проходят культурные мероприятия и осу-ществляется формирование культурной личности.
Читать дальше
1. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Мо-лодежный туризм: учебное пособие для СПО / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общ. ред. А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 162 с.
2. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская; под науч. ред. А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 246 с.
3. Калашникова Н. Н. Сущность и структура современных технологий социально-культурной деятельности / Н. Н. Калашникова, Л. В. Сайки-на // Аналитика культурологии. 2006. № 2 (6), Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/1760.html (дата обра-щения: 10.10.2021).
4. Кононова, Т. Б. История социальной работы: учебник для бакалавров / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 356 с.
5. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / Лисовский В.Т. - учеб. пособие. - СПб.: СПбГУП, 2000. 519 с.
6. Малахова Л. П. Организация детских досуговых программ: учебно-методическое пособие к спецпрактикуму. М.: Директ-Медиа, 2015. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=344717
7. Маргулян, Я. А. Основы социального государства: учебное пособие для академического бакалавриата / Я. А. Маргулян. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 138 с
8. Монастырский В. А. Киноискусство в социокультурной работе / Мона-стырский В.А. - учеб. пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 1999. 147 с.
9. Павлов А. Ю. Как написать хороший сценарий. М.: Директ-Медиа, 2015. https://online.muiv.ru/lib/books/103838/
10. Рылеева А. С. Организация культурно - досуговой деятельности населения России: учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского госу-дарственного университета, 2014. 229 с.
11. Смаргович, И. Л. Основы культурно - досуговой деятельности: учеб.-метод. пособие / И. Л. Смаргович; Мин-во культуры Респ. Бела-русь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск: БГУКИ, 2013. – 174 с.
12. Челышева И. В. Развитие показателей медиакомпетентности в ра-боте с учителями школ и преподавателями вузов // Медиаобразование. 2013. № 1. С. 44−87. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitiepokazateley-mediakompetentnosti-v-rabote-s-uchitelyami-shkol-i-prepodavatelyami-vuzov (дата обращения: 10.10.2021).
Читать дальше