Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по гражданскому праву. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!
Жизненный успех ребенка закладывается еще в школьном возрасте и во многом зависит от успешности усвоения письменной речи, ведь это средство дальнейшего самосовершенствования и саморазвития. Проанализировав современные программы, по которым занимаются школьники с задержкой психического развития, было определено противоречие между скоростью усвоения материала, темпом рабочего ритма на уроках и качеством письменных работ у учащихся. Проблема исследования видится в отсутствии методических указаний для развития графо-моторных навыков на уроках русского языка, как основного предмета в коррекционно-развивающем обучении для детей с задержкой психического развития. Предмет исследования – графико-моторные навыки учащихся с задержкой психического развития. Объект исследования – учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития. Цель исследования – подобрать методические рекомендации для развития графико-моторных навыков учащихся с задержкой психического развития на уроках русского языка. Задачи исследования: - изучить методическую, научную, практическую литературу по вопросам развития графико-моторных навыков у детей с задержкой психического развития; - определить индивидуально-психологические особенности учащихся с задержкой психического развития; - проанализировать содержание обучения русскому языку в начальной школе по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития; - определить направления коррекционной работы по улучшению качества письменных работ у учащихся с задержкой психического развития; - систематизировать методические рекомендации по организации процесса коррекции графико-моторных навыков у детей с задержкой психического развития. Методы исследования: - теоретические (изучение литературы, систематизация полученных знаний); - практические (анализ, синтез, сравнение, классификация). Методология исследования: - Выготский Л.С., который дал определение и обосновал взаимосвязь речевой деятельности и мыслительной; - Кузь Н. А., который предложил модель диагностики и коррекции нарушений письма обучающихся с задержкой психического развития; - Мазанова Е.В., в работах которой описана работа по коррекции дисграфии у детей с минимальными интеллектуальными нарушениями и задержкой психического развития; - Тригер Р.Д., обосновал взаимосвязь недостатков письма первоклассников с задержкой психического развития и уровня интеллектуального развития; - Корнев А.Н. определил параметры диагностики нарушений чтения и письма у детей начального школьного возраста. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и методической), заключения, списка литературы.