ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Методологические подходы к развитию грамматических навыков и учету индивидуальных особенностей при обучении иностранному языку
1.1. Технология формирования грамматических навыков…………………5
1.2. Индивидуальные особенности учащихся и их учет в процессе обучения……………………………………………………………………...11
Выводы по первой главе…………………………………………………………17
Глава 2. Особенности формирования грамматических навыков у обучающихся 9 классов на уроках английского языка
2.1. Практическое использование индивидуальных учебных стратегий при обучении иностранному языку……………………………………………...18
2.2. Система упражнений по формированию грамматических навыков на основе индивидуальных учебных стратегий……………………………… 23
Выводы по второй главе…………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 29
Список используемых источников………………………………………….......30
Читать дальше
В ходе исследования, проведенного в рамках данной курсовой работы, были освещены особенности формирования и развития грамматических навыков английского языка в 9 классе при условии использования в процессе обучения индивидуальных учебных стратегий.
Для достижения поставленной в работе цели были исследованы методы и приемы формирования грамматических навыков, изучена взаимосвязь между индивидуальными особенностями учащихся и эффективностью процесса обучения. В курсовой также были освещены закономерности практического применения индивидуальных учебных стратегий на уроках английского языка и дан анализ системы упражнения для формирования и развития грамматических навыков на основе упомянутых стратегий.
По итогам проделанного в курсовой работе исследования представляется возможным сделать следующие выводы:
1. Технология формирования грамматических навыков осуществляется путем ознакомления учащихся с новым грамматическим явлением, организации тренировки этого явления и последующего применения освоенного материала в различных ситуациях общения.
2. Учебный процесс в средней школе должен осуществляться с учетом индивидуальных особенностей учащихся – способствовать развитию их положительных склонностей и корректировать недостатки.
3. Индивидуальные учебные стратегии на уроках английского языка в средней школе реализуются в ходе применения метода обучения в сотрудничестве, частично-поискового и поискового методов, т.к. они обеспечивают активную мыслительную деятельность учащихся.
4. Использование методов обучения, основанных на индивидуальных учебных стратегиях, способствует высокой эффективности системы упражнений, направленных на формирование грамматических навыков английского языка учащихся в 9-х классах.
Читать дальше
1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский в фокусе. Учебник для общеобразовательных организаций. 9 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 216 с.
2. Волков П. В. Разнообразие человеческих миров. – М.: Издательство «Аграф», 2000. – 919 с.
3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1982. — 504 с.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
5. Громова Ч.Р. Психология индивидуальности младшего школьника. – Казань, 2014. – 21 с.
6. Кузнецова В.И. Традиционные подходы обучения грамматике иностранного языка // Альманах современной науки и образования. – № 9 (64). – 2012. – С. 131 - 133.
7. Настольная книга преподавателя английского языка / Е.А. Маслыко и др. – Минск: «Вышэйшая школа», 530 с.
8. Основы психологии и педагогики: практикум / И.Г. Шулейко, А.Ю. Борбот и др. – Минск: БГУИР, 2008. – 91 с.
9. Пассов Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков. – М.: Просвещение, 2008. – 128 с.
10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998. – 256 с.
11. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
12. Сакаева Л.Р., Баранова А.П. Методика обучения иностранным языкам. – Казань: КФУ, 2016. – 189 с.
13. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М., 2002. – 239 с.
14. Солонцова Е.Н. Современная методика обучения иностранным языкам. – Алматы Эверо, 2015. – 373 с.
15. Столяренко А.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 1997. – 736 с.
16. Функ Х., Кент М. Учить и учиться грамматике. – М., 1994. – 196 с.
17. Изучение и диагностика индивидуальных особенностей учащегося [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/ (Дата обращения: 12.09.2021).
18. Изучение индивидуальных особенностей учащихся [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.infourok.ru/ (Дата обращения: 12.09.2021).
19. Типы и способы восприятия информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.fb.ru/ (Дата обращения: 12.09.2021).
Читать дальше