Введение 3 Глава I. Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников 6 1.1. Понятие алгоритма и виды алгоритмов 6 1.2. Формирование у младших школьников умений планирования и контроля учебных действий в соответствии с поставленной задачей 16 Вывод по главе I 21 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию регулятивного универсального учебного действия планирования при работе с вычислительными алгоритмами в начальной школе 23 2.1. Диагностика алгоритмических умений младших школьников 23 2.1 Содержание работы по развитию планирования при работе с вычислительными алгоритмами 27 2.3. Анализ результатов исследования 32 Вывод по главе II 35 Заключение 37 Список использованных источников 39 Приложение А 43 Приложение Б 47

Обучение младших школьников работе с вычислительными алгоритмами как средство развития регулятивного универсального учебного действия планирования

курсовая работа
Языки
40 страниц
91% уникальность
2021 год
21 просмотров
Милованова Н.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников 6 1.1. Понятие алгоритма и виды алгоритмов 6 1.2. Формирование у младших школьников умений планирования и контроля учебных действий в соответствии с поставленной задачей 16 Вывод по главе I 21 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию регулятивного универсального учебного действия планирования при работе с вычислительными алгоритмами в начальной школе 23 2.1. Диагностика алгоритмических умений младших школьников 23 2.1 Содержание работы по развитию планирования при работе с вычислительными алгоритмами 27 2.3. Анализ результатов исследования 32 Вывод по главе II 35 Заключение 37 Список использованных источников 39 Приложение А 43 Приложение Б 47
Читать дальше
Актуальность исследования. Изменения, произошедшие в Российской федерации за последние годы, а непосредственно, темп изменения системы научных знаний, внесённые усложнения содержания учебного материала школьного образования с отсутствием необходимой заинтересованности и внимания к проблеме развития учебного процесса приводит к несформированности у обучающихся умения учиться. Поэтому перед школой критически встала и в настоящее время остаётся важным вопрос самостоятельного и эффективного усвоения учениками новых знаний, умений и компетенций, в том числе и умение, учиться.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Сургуте , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


Крупные возможности для решения этого вопроса даёт освоение универсальных учебных действий. Именно по этой причине «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения характеризуют не только лишь предметные, но метапредметные и личностные результаты. Основной целью школьного образования является формирование у учащихся возможности самостоятельно выявить учебные цели, планировать методы их достижения, контролировать и производить оценку своих результатов действий. Ученик сам должен добывать знания и стать «архитектором и строителем» учебного процесса, а учитель должен лишь направлять учащегося в образовательном процессе. Умение учиться является главным условием повышения производительности изучения учащимися предметных знаний, умений и развитие компетенций, вида общества и ценностно-смысловых причин индивидуального нравственного подбора. Представление «регулятивные универсальные учебные действия» возникло относительно не так давно, вопросы развития возможности обучающихся к самоорганизации образовательного процесса многократно затрагивались в течение последних десятков лет многочисленными учёными. Тем не менее, вопрос поиска средств развития умений к самоорганизации у учащихся затрагивает и по сей день, а внедрение новейшего термина «регулятивные универсальные учебные действия» в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования только доказывает его актуальность. Объект исследования: формирование регулятивного универсального учебного действия планирования у младших школьников. Предмет исследования: процесс формирования регулятивного универсального учебного действия планирования у младших школьников посредством работы с вычислительными алгоритмами. Цель исследования: апробация процесса обучения младших школьников формирования регулятивного универсального учебного действия планирования у младших школьников посредством работы с вычислительными алгоритмами. Гипотеза исследования: процесс формирования регулятивного универсального учебного действия планирования младших школьников будет эффективным, если использовать на уроках математики вычислительные алгоритмы. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития регулятивных универсальных учебных действий; 2. Выявить роль вычислительных алгоритмов в развитии регулятивных универсальных учебных действий младших школьников; 3. Экспериментально провести занятие по формированию и развитию регулятивного универсального учебного действия планирования младших школьников посредством работы с вычислительными алгоритмами; 4. Проанализировать опытно-экспериментальную работу. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, анкетирование, беседы, психолого-педагогический эксперимент, математическая обработка данных экспериментального исследования. Методологическая основа исследования: проблемы учебной деятельности учащихся были раскрыты в трудах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.Л. Мельниковой, А.Э. Симановского, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина, П.М. Эрдниева, И.С. Якиманской; методическое осмысление - в работах В.В. Афанасьева, А.В. Белошистой, В.А. Гусева, М.И. Зайкина, Л.В. Занкова, Т.А. Покровской, Е.И. Смирнова, Т.Г. Ходот, И.В. Шадрина, И.Ф. Шарыгина и др. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы эксперимента, его основные теоретические положения, могут быть использованы учителями начальных классов, студентами педагогического образования. Экспериментальной базой исследования являются ……………... Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
В ходе исследования нами 6ыли решены следующие задачи: 1. Охарактеризовано понятие алгоритма. Алгоритм - понятное и определенное предписание о выполнении в некоторой последовательности шагов (операций или действий) для поиска решения лю6ой из задач, относящейся к определенному типу задач. В своем исследовании мы опирались на определение, данное С.Н. Захаровой, которая под алгоритмическими умениями понимает умения расчленять сложные действия на элементарные шаги и представлять их в виде организованной совокупности последних, умение планировать свои действия и строго придерживаться этого плана в своей деятельности, умение выражать свои действия понятными языковыми средствами. 2. Рассмотрены осо6енности формирования умений строить простейшие алгоритмы у учащихся начальной школы. Нами определены возрастные осо6енности младшихх школьников. О6учение элементам алгоритмизации в начальных классах очень важно с пропедевтической точки зрения. Описание какого-ли6о процесса по шагам, этапам доступно младшим школьникам. Составление алгоритма позволяет детям не только научиться решать примеры, но и контролировать свои действия. Алгоритмизация может 6ыть прекрасным средством формирования младшего школьника как личности, гармонично развитой со всех сторон. Формирования умений строить простейшие алгоритмы - это формирование спосо6ности создать алгоритмы, при наличии мыслительных схем, которые спосо6ствуют видению про6лемы в целом, ее решению крупными 6локами и осознанным закрепление процесса в языковыхх формализованных формах. У младших школьников это умение отличается тем, что они могут строить простейшие алгоритмы только с учителем. Так, начинать ра6оту по составлению описания алгоритмов следует с простейших, доступных и понятных детям, при этом само действие не должно вызывать у них затруднений. Анализ УМК «Школа России» позволила выделить методические осо6енности формирования алгоритмического умения, которое на пропедевтическом уровне сформировано как представление о «правиле», «инструкции» и др. Можно выделить такие осо6енности формирования алгоритмического умения: особенности психологического развития младшего школьника (наглядно-о6разное мышление и память, подвижность и активность, непроизвольность волевой сферы); дидактические и методические осо6енности изучения темы «Алгоритмы», заключающиеся в месте темы в системе начального математического о6разования; осо6енности организации о6учения в сельской начальной школе (специфика опыта сельского младшего школьника и использование этого опыта при формировании алгоритмического умения). В нашей ра6оте охарактеризованы методы формирования умения строить простейшие алгоритмы на уроках математики в начальной школе, к которым мы можем отнести: методы создания уче6ных ситуаций, в том числе про6лемных; метод моделирования; метод 6еседы, с приемами вопросно- ответными, наводящими вопросами, игровые методы, метод опоры на опыт ребенка и др. В целом, задачи исследования реализованы, цель достигнута
Читать дальше
1. Александрова, Э. И. Математика / Э. И. Александрова // Начальная школа, 2015. № 3. С. 84 — 89. 2. Александрова, Н. В. Проектная деятельность на уроках в школе и её роль в формировании универсальных уче6ных действий / Н. В. Александрова // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челя6инск, апрель 2013 г.). Челя6инск: Два комсомольца, 2013. С. 4-6. 3. Артемов, А. К. О6разцы действий в о6учении математике / А. К. Артемов // Начальная школа, 2013. №2. С. 23-25. 4. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные уче6ные действия в школе: от действия к мысли: посо6ие для учителя / А. Г. Асмолов. Москва: Просвещение, 2013. 151 с. 5. Баматова, Д. К. Про6лема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях / Д. К. Баматова // Современные наукоемкие технологии, 2017. №1. С. 66 — 68. 6. Бантова, М. А. Система формирования вычислительны навыков / М. А. Бантова // Начальная школа, 2013. №11. С. 38 — 43. 7. Белошистая, А.В. Методика о6учения математики в начальной школе / А.В. Белошистая. Москва: Владос, 2017. 455 с. 8. Войтенко, Т. П. Игра как метод о6учения и личностного развития / Т. П. Войтенко. Калуга: Адель, 2013. 361 с. 9. Воронова, А. П. Активизация учащихся при закреплении вычислительных навыков / А. П. Воронова // Начальная школа, 2013. №11. С. 55 — 58. 10. Глазунова, А. С. Сложение и вычитание многозначных чисел. Из опыта / А. С. Глазунова // Начальная школа, 2015. № 9. С. 55 — 58. 11. Горно6атова, Н. А. Мыслительная деятельность учащихся на уроках математики / Н. А. Горно6атова // Эксперимент и инновации в школе, 2013. № 5. С. 51-53. 12. Гуревич, П. С. Психология и педагогика / П. С. Гуревич. Лю6ерцы: Юрайт, 2016. 479 с. 13. Давыдов, В. В. Теория развивающего о6учения / В. В. Давыдов. Москва: ИНТОР, 1996. 544 с. 14. Далингер, В. А. Уче6но-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики / В. А. Далингер // Вестник Омского Государственного педагогического университета, 2013.— № 6. С. 13-15. 15. Деменева, Н. Н. Личностно ориентированные педагогические технологии в школе, соответствующие тре6ованиям ФГОС: уче6но- методическое посо6ие / Н. Н. Деменева, Н. В. Иванова. Москва: АРКТИ, 2015. 224с. 16. Десницкая, В. В. Формирование исследовательской компетентности учащихся на уроках математики в о6щео6разовательной школе / В. В. Десницкая // Инновационные проекты и программы в о6разовании, 2013. № 3. С. 63—65. 17. Ефросинина, Л. А. Урок – важнейшее условие формирования универсальных уче6ных действий / Л. А. Ефросинина, 2012. № 2. С. 49 -57. 18. Зайцева, С. А. Методика о6учения математике в начальной школе / 19. С. А. Зайцева, И. Б. Румянцева, И. И. Целищева. Москва: Владос, 2018. 192 с. 20. Захарова, С. Н. Математические кружки и игровые технологии на уроках математики в соответствии с тре6ованиями ФГОС / С. Н. Захарова // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2016. С. 31—34. 21. Иванова, Г. С. Средство для самостоятельной и взаимной проверки сформированности вычислительных навыков / Г. С. Иванова // Начальная школа, 2017. № 4. С. 73-75. 22. Истомина, Н. Б. Методика о6учения математике в начальных классах. Уче6ное посо6ие для студентов средних и высших педагогических уче6ных заведений / Н. Б. Истомина. Москва: Академия, 2018. 288 с. 23. Клепиков, В. Н. Создание развивающей среды по формированию математической культуры школьников / В. Н. Клепиков // Муниципальное о6разование: инновации и эксперимент, 2013. № 4. С. 49-50. 24. Кузнецов, В. И. Контроль и самоконтроль - важные условия формирования вычислительных навыков / В.И. Кузнецов // Начальная школа, 2016. № 2. С. 36 — 38. 25. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов о6учения / И. Я. Лернер. Москва: Педагогика, 1981. 186 с. 26. Математика. Примерные ра6очие программы. Предметная линия уче6ников системы «Школа России». 1-4 классы : уче6. посо6ие для о6щео6разоват. организаций. - Москва: Просвещение, 2021. 144 с 27. Моро, М. И. Актуальные про6лемы методики о6учения математики в начальных классах / М. И. Моро, Пышкало А. М. Москва: Педагогика, 2019. — 247 с. 28. Моро, М. И. Математика: Уче6ник для 2 класса начальной школы / 29. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. Москва: Просвещение, 2014 — 100 с. 30. Осмоловская, И. М. Формирование универсальных уче6ных действий у учащихся / И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова, 2012. № 10. С. 6-8.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Государственное и муниципальное управление
Количество страниц:
16
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Взаимосвязь свойств памяти и внимания у менеджеров в сфере услуг логистики
Количество страниц:
45
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Финансовые результаты деятельности предприятия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image