Введение.....................................................................................................................3
Глава 1. Специфика работы ЛПУ...........................................................................4
Глава 2. Обязанности процедурной медицинской сестры...................................8
Глава 3. Профессиональная деятельность процедурной медицинской сестры.....................................................................................................................13
3.1. Качественный и количественный анализ манипуляций процедурной медицинской сестры................................................................................................13
3.2. Хронометраж рабочего времени процедурной медицинской сестры.........19
Заключение...............................................................................................................24
Список литературы...................................................................................................26
Читать дальше
Адекватная система менеджмента качества должна реагировать не только на конечный результат медицинской помощи, но и предотвращать дефекты. Управление качеством должно осуществляться не «по отклонениям», а путем максимального использования возможностей для предотвращения ошибок при оказании медицинской помощи. Эта концепция предназначена для создания внутренней системы менеджмента качества. Для повышения качества оказания медицинской помощи необходимо улучшить организацию работы медицинского персонала, усовершенствовать систему послевузовской подготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием, определить компетенцию каждого специалиста в рабочем порядке, а также во время аттестации вторичного медицинского персонала, создать систему управления и контроля текущего процесса на основе стандартов качества, организационных стандартов и современных технологий, создать эффективную систему признания заслуг персонала, тесно связанную с качеством работы.
Для контроля качества оказания медицинской помощи в учреждении необходимо:
1. Создавать стандарты технологий, результатов; разработать требования, критерии правильной работы (должностные инструкции, стандарты, правила и т. д.).
2. Сравнивать фактические результаты деятельности с разработанными стандартами и критериями, контролировать качество работы по утвержденным критериям.
3. Принимать решения о необходимых мерах по результатам контроля, например, вносить изменения в организацию работы (загруженность, изменение объема отдельных функций, повышение квалификации, моральное и материальное стимулирование и т. д.).
Для постоянного улучшения качества необходимо:
1. Развивать сильную ориентацию на потребителя; (внешний потребитель - пациент, внутренний потребитель - сотрудник).
2. Постоянно улучшать все процессы с помощью цикла: планировать - делать, проверять, действовать.
3. Вовлекать сотрудников в процесс, применяя цикл: одобрять, обучать, поддерживать и адекватно оплачивать их работу, прославлять их успехи.
4. Принимать решения об улучшении качества, выделяя наиболее важные цели для улучшения.
5. Развивать сознательное понимание коллективом истинных мотивов деятельности.
6. Поощрять свободное выражение мнений, идей, предложений.
Читать дальше
1. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (Дата обращения: 26.10.2021)
2. Приказ Минтруда России № 928н от 18 декабря 2020 г. Об утверждении Правил по охране труда в медицинских организациях. https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/1807(Дата обращения: 26.10.2021)
3. Должностная инструкция медицинской сестры процедурного кабинета. https://hrhelpline.ru/bank-dolzhnostnyh-instruktsij/meditsina-farmatsevtika/dolzhnostnaya-instruktsiya-meditsinskoj-sestry-procedurnogo-kabineta/(Дата обращения: 26.10.2021)
4. Инструкция по охране труда процедурной медицинской сестры. https://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/165/149340/(Дата обращения: 26.10.2021)
5. СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. https://docs.cntd.ru/document/902217205?marker=6560IO(Дата обращения: 26.10.2021)
6. Бурковская, Ю. В. Руководители сестринского персонала – стандартизации в области сестринского дела/ Ю. В. Бурковская, Н. Н. Камынина// Медицинская сестра. -2016. - №2. -С. 45-48
7. Дубель, Е. В. Гигиеническая оценка условий труда медицинского персонала клинических и параклинических отделений стационара / Е. В. Дубель, Т. Н. Унгуряну // Гигиена и санитария. - 2016. - № 1. - С. 53-57.
8. Крушинская, Н. Актуальные проблемы управления сестринской деятельностью / Н. Крушинская// Сестринское дело. - 2016. - №5. -С. 34-38.
9. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ГЭОТАРМедиа, 2015 – 368 с.
10. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум: учеб. пособие / Т. П. Обуховец ; под ред. Б.В. Кабарухина. – 14-е изд., стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2017 – 603 с.
11. Основы сестринского дела: алгоритмы манипуляций: учеб. пособие / Н. В. Широкова [и др.]. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. -160 с.
12. Островская, И. В. Основы сестринского дела: учеб.для мед. училищ и колледжей / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -320 с.
13. Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. И.Г. Гордеевой, С.М. Отаровой, З.З. Балкизова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017 – 576 с.
14. Современная организация сестринского дела: учеб. пособие / под ред. З. Е. Сопиной. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -576 с.
15. Сопина, З. Е. Управление качеством сестринской помощи: учеб. пособие / З. Е. Сопина, И. А. Фомушкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. -176 с
16. Теория сестринского дела: учебник для студентов медицинских вузов: / Г.М. Перфильева [и др.]. - М.: Изд. группа «ГЭОТАР-Медиа», 2010 - 256 с
Читать дальше