ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основная часть 5
1.1 Общественные блага: понятие, сущность, классификация 5
1.2 Отличительные черты и классификация общественных благ 5
1.3 Специфика потребления общественных благ и их производство 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Читать дальше
Общественные блага характеризуются неконкурентоспособностью и неисключением, на основании чего были определены два характерных свойства:
- увеличение количества потребителей продукта не снижает преимуществ, предлагаемых каждому из них;
- Ограничить доступ потребителей к такому продукту практически невозможно.
Отсюда следует, что предоставление общественных благ через рынок, то есть исключение принудительного участия потребителей в финансировании производства таких товаров, порождает ряд проблем, которые не позволяют рыночной системе эффективно отвечать коллективным потребностям.
Общественные блага, такие как национальная оборона, охрана окружающей среды, борьба с инфекционными заболеваниями и совместное водоснабжение, не могут быть выведены на конкурентный рынок, который не может производить их в требуемых количествах. Несоответствие между частными и общественными интересами вынуждает правительство предоставлять общественные блага вместо возмещения затрат на их производство в соответствии с требованиями рынка.
Отсюда следует, что обеспечение производства общественных благ - главная задача каждого государства.
Текущий уровень и перспективы развития общественных благ определяются несколькими условиями, два из которых необходимо выделить. С одной стороны, это уровень промышленного развития, достигнутый во всем мире, который позволяет нам перейти в постиндустриальную фазу в экономически развитых странах или создать новый спектр общественных благ и механизмов их распределения - на местном и национальном уровнях. уровень. Эти преимущества в первую очередь связаны с новыми информационными технологиями, знаниями, стандартами и нормами, а также с охраной окружающей среды.
Во-вторых, интернационализация производства и глобализация мировой экономики в целом, которые определили возникновение феномена международных общественных благ. Сегодня к ним относятся международные: экономическая и экологическая устойчивость, безопасность и политическая устойчивость, гуманитарная помощь, формы обмена общественными благами, деньгами, методы макроэкономической политики (включая антикризисную политику) и т. д.
Обеспечение производства общественных благ - главная задача каждого государства. В этом контексте для повышения эффективности государственного сектора экономики необходим баланс интересов производителей и потребителей этих товаров, что требует реформирования бюджетной процедуры.
Общественные блага необходимы для удовлетворения потребностей населения. Государство должно уделять пристальное внимание развитию общественных благ и делать их доступными для населения на более высоких уровнях, чтобы решить проблемы финансирования предоставления общественных благ.
Читать дальше
Дубина, И. Н. Макроэкономика: Практикум: Учебное пособие / И. Н. Дубина. - М .: Финансы и статистика, 2019 - 216 с.
2. Ефимова, Е. Экономическая теория. Часть 2. Макроэкономика / Э.Г. Ефимова, М.Д.Заславская, И.С.Потапова, Н.А.Резяков. - М .: МГИУ, 2018 - 243 с.
3. Макроэкономика / Под ред. Т. Бродский. - СПб .: Питер, 2018 - 368 с.
4. Кононкова Н.П. Предисловие / Общественные блага в современной экономике. Сборник статей / под ред. Н. П. Кононковой, Д.А. Михайленко. — М.: Экономический факультет, ТЕИС, 2021. С. 6-9.
5. Резник, Г. А. Макроэкономика: Практикум: Учебник / Г.А. Резник. - М .: Финансы и статистика, 2017. - 216 с.
Читать дальше