Введение................................................................................................................3
Глава 1. Активизация учебной деятельности. Определение и теоретические основы....................................................................................................................5
1.1.Возможности активизации познавательного процесса в школе Дидактические основы активизации учения школьников..................................5
1.2.Уровни познавательной активности.........................................................12
1.3.Принципы успешной учебной деятельности................................................14
1.4.Средства активизации учебной деятельности............................................15
Глава 2. Приемы активизации учебной деятельности на уроках английского в младших классах...............................................................................................17
2.1.Методы активизации....................................................................................17
2.2.Приемы управления познавательной деятельностью учащихся младших классов на уроках английского........................................................................21
2.3.Метод использования дидактических игр у учащихся младших классов на уроках английского.............................................................................................30
Заключение.............................................................................................................36
Список литературы.............................................................................................37
Читать дальше
Анализ психолого-педагогической и методической литературы, позволяют сделать выводы и обобщения по теме выпускной квалификационной работы. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования выдвигает на первый план не исполнительность, а инициативность, которую нужно целенаправленно, последовательно формировать, поскольку именно данная черта личности скорее может гарантировать успех в жизни, мобильность, готовность к решению различного рода проблем. В связи с этим, вопросы формирования познавательной активности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Как показало исследование, развитие познавательной активности требует систематичной, целенаправленной работы педагога, организации учебной деятельности по-новому, с интересными заданиями и формами работы. Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы теоретически обосновать возможность развития познавательной активности в образовательном процессе у младших школьников и опытно - поисковым путем подтвердить эффективность выделенных методов и приемов.
После изучения теоретических основ развития познавательной активности учащихся в начальной школе в рамках учебной деятельности мы раскрыли психолого-педагогическую характеристику учебной деятельности, сущность познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, а так же возможности активизации познавательной деятельности младших школьников, которые можно применить на практике. Для того, чтобы повысить уровни развития активности мы разработали систему упражнений для развития познавательной активности.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357. URL: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf (дата обращения: 22.10.2021)
2. Алябушева Г. В. Критерии диагностики познавательного интереса младших школьников // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции в 3 частях. - Научный центр «Диспут». 2015. - С. 8-10.
3. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
4. Варченко В. И. Радуга в компьютере // Начальная школа. - 2017. - №10. - С. 92-94.
5. Венгер, А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. - М.: Генезис, 2011. - 196с.
6. Воронцов А. Б. Проектные задачи в начальной школе. -М.: Просвещение, 2011. - 176 с.
7. Конспект развивающего занятия для учащихся младшего школьного возраста «Путешествие в Вообразилию» // Школьная психология. - 2013. - №14.
8. Кувалдина Е. А. Роль семьи в развитии познавательных интересов школьника [// Молодая семья XXI века: тенденции, проблемы и перспективы развития. - Киров, 2014. - С. 118-119.
9. Куклина И. Д. Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности // Начальная школа. - 2010. - №12. - С.32-37.
10. Куликова В. А. Формирование у школьников познавательного интереса к математике (из опыта работы) // Образование и наука. - 2010. - №6. - С.132-142.
11. Литранович Ж. Т. Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в контексте современных образовательных технологий // Педагогический альманах. - 2012. - № 1. - С. 94-99.
12. Машарова В. А. Познавательный интерес школьников с позиции современности // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. - 2008. - № 2. - С. 12-38.
13. Меньшикова Е. А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса // Вестник ТГПУ. - 2008. - №3. - С.16-20.
14. Метельский И. В. Как поставить перед учащимися учебную задачу. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 57 с.
15. Ненахова Е. В. Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы // Наука и школа. - 2014. - № 2. - С. 207-211.
16. Озеркова И. А. Ролевые игры как технология самовоспитания // Школьные технологии. - 2000. - № 1. С. - 182-190.
17. Пастушкова М. А. Формирование познавательных интересов учащихся начальной школы как необходимое условие повышения качества образования // Инновационные технологии в образовании: международная научно-практическая конференция. - Пенза: ПГУ, изд-во «Приволжский дом знаний», 2018. - С. 125-127.
18. Пологрудова И. С. Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый. - 2012. - №4. - С. 366-367.
19. Прохоренко А. В. Развитие познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. - 2015. - № 46-2. - С. 233-239.
20. Редченко И. М. Познавательный интерес как средство активизации познавательной деятельности // Наука и знание: векторы развития конкурентоспособности общества, науки и бизнеса. Материалы XVII международной научно - практической конференции. - 2015. - С. 211-217.
21. Рудко Т. И. Стадии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста // NAUKA- RASTUDENT.RU. - 2014. - №5. - С.32.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357. URL: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf (дата обращения: 1 марта 2016)
23. Чаркина Н. В. Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста.- М.: ПАРАДИГМА, 2012. - 88 с.
24. Чащевая А. Г. Методика формирования познавательной активности учащихся младших классов на уроках физической культуры: дис. канд. пед. наук 13.00.04 / А. Г. Чащевая ; Тюмен. гос. ун-т. - Тюмень, 2003. - 218 c.
25. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 90-92.
Читать дальше