Введение 3
1. Характеристика речевого развития младших школьников 4
2. Речевые нарушения у детей младшего школьного возраста 8
3. Особенности принятия себя у младших школьников с нарушениями письма и чтения в условиях цифровизации образования 14
Заключение 25
Список литературы 26
Читать дальше
Таким образом, для повышения эффективности детей с нарушениями чтения необходима коррекция речевых нарушений, связанных с дефектами воспроизведения звука, а также с развитием когнитивных процессов, таких как внимание и память. Коррекционная работа также необходима для повышения активности и психической устойчивости детей с дислексией с целью повышения эффективности деятельности в достижении образовательных целей.
У детей с нарушениями чтения наблюдается снижение уровня развития фонематического слуха, что существенно влияет на разбор фразы и совершение ошибок, связанных с путаницей, акустико-артикуляционным сходством букв. Детям с дислексией характерны низкая работоспособность, повышенная утомляемость, пониженный уровень развития концентрации, трудности восприятия и усвоения информации при включении слухового анализатора.
Коррекция нарушений чтения должна осуществляться на основе комплексного подхода и включать в себя не только исправление конкретных ошибок, допущенных ребенком при чтении и письме, но и развитие когнитивных процессов, психической устойчивости личности (например, навыков саморегуляции).
В выполнение работ по коррекции когнитивных процессов, таких как внимание и память, также поможет снизить количество специфических ошибок при письме, связанных с пропуском и вставкой букв и слов при чтении и письме у детей с дислексией.
Читать дальше
1. Величенкова О.А., Ахутина Т.В., Русецкая М.Н., Гусарова З.В. Проблема нарушений письма и чтения у детей: данные всероссийского опроса // Специальное образование. 2019. №3. С. 36–49.
2. Иншакова О.Б. Лонгитюдный анализ проявлений дисграфии у учащихся начальной школы /О.Б. Иншакова // Специальное образование. – 2017. – № 3 (47).
3. Кара Ж.Ю., Абакумова И.В., Крутелева Л.Ю. Особенности чувственно-творческих способностей подростков младшего возраста с разными стратегиями художественного восприятия // Процедуры - социальные и поведенческие науки. 2015. Т. 171. С. 1046–1050.
4. Кулагина, И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Ю. Кулагина. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 291 с.
5. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. – СПб.: Питер, 2018. – 768 с.
6. Макдул Э., Пауэлл Ф., Робертс Дж., Тейлор К. Интернет и психологическое благополучие детей // Journal of Health Economics. 2020. Vol. 69. С. 1–12.
7. Румянцева М.В. Нейрореабилитация нарушений письменной речи у детей школьного возраста // Вестник восстановительной медицины. 2018. №3. С. 21–27.
8. Стосич Л., Стосич И. Распространение инноваций в современной школе // Международный журнал когнитивных исследований в науке, технике и образовании. 2017. Т. 1. Выпуск 1. С. 5–13.
9. Хухулаева О.В. Ваш ребенок: услышать и понять. Москва: Академический проект. 2018. 126 с.
Электронные ресурсы
10. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения :[сборник] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005024280 (дата обращения 23.10.2021)
11. Кондакова М.В. Из опыта исследования речевых нарушений у детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-issledovaniya-rechevyh-narusheniy-u-detey (дата обращения 23.10.2021)
12. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000965947(дата обращения 23.10.2021)
13. Ястребова, А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01007805308 (дата обращения 23.10.2021)
14. Минздрава России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minzdrav.gov.ru/ (дата обращения 23.10.2021)
15. Хализева М.В. Характеристика речевого развития младших школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-rechevogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov (дата обращения 23.10.2021)
16. МАОУ «Лицей №11» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://old.eduvluki.ru/ch11 (дата обращения 23.10.2021)
Читать дальше