Введение 3 1. Характеристика речевого развития младших школьников 4 2. Речевые нарушения у детей младшего школьного возраста 8 3. Особенности принятия себя у младших школьников с нарушениями письма и чтения в условиях цифровизации образования 14 Заключение 25 Список литературы 26

Психологические особенности младших школьников с нарушением чтения

курсовая работа
Психология
25 страниц
73% уникальность
2021 год
17 просмотров
Власова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Характеристика речевого развития младших школьников 4 2. Речевые нарушения у детей младшего школьного возраста 8 3. Особенности принятия себя у младших школьников с нарушениями письма и чтения в условиях цифровизации образования 14 Заключение 25 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность темы. Одним из приоритетов модернизации российского образования является задача достижения нового качества современного образования, выражающаяся в необходимости развития творческих и интеллектуальных способностей личности. Особое внимание следует уделять этой проблеме в начальной школе, ведь именно в раннем возрасте закладываются основы учебной деятельности. В современной школе происходит интенсификация учебного процесса, усложнение программ, направленных на применение логического мышления и творческих способностей младших школьников. Но в последние годы мы наблюдаем значительный рост числа детей с различными трудностями в обучении в начальной школе. По мнению психологов, на успеваемость в школе влияет более двухсот факторов, но есть фактор номер один, влияние которого на успеваемость в школе намного сильнее, чем у других факторов. Этот фактор - владение навыком чтения.


Если вам нужна помощь в нахождении решения задачи , вы можете положиться на Work.


. Предмет исследования – исследования речевых нарушений у детей младшего школьного возраста. Объект исследования – МАОУ «Лицей №11». Цель данной работы – изучить психологические особенности младших школьников с нарушением чтения. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи: 1. Дать характеристику речевого развития младших школьников 2. Определить речевые нарушения у детей младшего школьного возраста 3. Изучить особенности принятия себя у младших школьников с нарушениями письма и чтения в условиях цифровизации образования При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Таким образом, для повышения эффективности детей с нарушениями чтения необходима коррекция речевых нарушений, связанных с дефектами воспроизведения звука, а также с развитием когнитивных процессов, таких как внимание и память. Коррекционная работа также необходима для повышения активности и психической устойчивости детей с дислексией с целью повышения эффективности деятельности в достижении образовательных целей. У детей с нарушениями чтения наблюдается снижение уровня развития фонематического слуха, что существенно влияет на разбор фразы и совершение ошибок, связанных с путаницей, акустико-артикуляционным сходством букв. Детям с дислексией характерны низкая работоспособность, повышенная утомляемость, пониженный уровень развития концентрации, трудности восприятия и усвоения информации при включении слухового анализатора. Коррекция нарушений чтения должна осуществляться на основе комплексного подхода и включать в себя не только исправление конкретных ошибок, допущенных ребенком при чтении и письме, но и развитие когнитивных процессов, психической устойчивости личности (например, навыков саморегуляции). В выполнение работ по коррекции когнитивных процессов, таких как внимание и память, также поможет снизить количество специфических ошибок при письме, связанных с пропуском и вставкой букв и слов при чтении и письме у детей с дислексией.
Читать дальше
1. Величенкова О.А., Ахутина Т.В., Русецкая М.Н., Гусарова З.В. Проблема нарушений письма и чтения у детей: данные всероссийского опроса // Специальное образование. 2019. №3. С. 36–49. 2. Иншакова О.Б. Лонгитюдный анализ проявлений дисграфии у учащихся начальной школы /О.Б. Иншакова // Специальное образование. – 2017. – № 3 (47). 3. Кара Ж.Ю., Абакумова И.В., Крутелева Л.Ю. Особенности чувственно-творческих способностей подростков младшего возраста с разными стратегиями художественного восприятия // Процедуры - социальные и поведенческие науки. 2015. Т. 171. С. 1046–1050. 4. Кулагина, И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Ю. Кулагина. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 291 с. 5. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. – СПб.: Питер, 2018. – 768 с. 6. Макдул Э., Пауэлл Ф., Робертс Дж., Тейлор К. Интернет и психологическое благополучие детей // Journal of Health Economics. 2020. Vol. 69. С. 1–12. 7. Румянцева М.В. Нейрореабилитация нарушений письменной речи у детей школьного возраста // Вестник восстановительной медицины. 2018. №3. С. 21–27. 8. Стосич Л., Стосич И. Распространение инноваций в современной школе // Международный журнал когнитивных исследований в науке, технике и образовании. 2017. Т. 1. Выпуск 1. С. 5–13. 9. Хухулаева О.В. Ваш ребенок: услышать и понять. Москва: Академический проект. 2018. 126 с. Электронные ресурсы 10. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения :[сборник] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005024280 (дата обращения 23.10.2021) 11. Кондакова М.В. Из опыта исследования речевых нарушений у детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-issledovaniya-rechevyh-narusheniy-u-detey (дата обращения 23.10.2021) 12. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000965947(дата обращения 23.10.2021) 13. Ястребова, А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01007805308 (дата обращения 23.10.2021) 14. Минздрава России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minzdrav.gov.ru/ (дата обращения 23.10.2021) 15. Хализева М.В. Характеристика речевого развития младших школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-rechevogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov (дата обращения 23.10.2021) 16. МАОУ «Лицей №11» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://old.eduvluki.ru/ch11 (дата обращения 23.10.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Авторское право и патент
Количество страниц:
13
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инновационный менеджмент
реферат
Повышение роли гуманитарных наук в техническом образовании молодежи
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Понятие и способы осуществления гражданских прав
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image