Актуальность исследования. Изменения, происходящие в современном российском обществе, приводят к возрастанию роли эстетического образования и воспитания, направленных на формирование эстетических чувств, вкусов, потребностей, идеалов, взглядов и убеждений человека, развитие способности воспринимать и оценивать окружающий мир с точки зрения гармонии и красоты, которые являются составными элементами эстетической культуры. В свою очередь становление эстетической культуры личности невозможно без развитых эстетических понятий, что является весьма сложной педагогической задачей.
Начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его интеллектуальности, формирования общечеловеческих ценностей и есть период дошкольного возраста.
Успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям – одно из условий, от которого зависит руководство этим процессом со стороны педагога. Это работа трудоёмкая, она требует умение систематически и ненавязчиво всячески облагораживать окружение ребёнка, а также пронизывать жизнь ребёнка красотой. Педагог ведёт ребёнка от восприятия красоты, воодушевлённого отклика на неё к пониманию и формированию эстетических понятий, а также суждений и оценок.
Целью эстетического воспитания является содействие становлению эстетически развитой личности с приоритетом эстетического, созидательно-гармоничного отношения к миру; воспитание человека, способного воспринимать искусство, имеющего эстетический вкус, систему эстетических идеалов; стремящегося к созданию эстетических ценностей в той деятельности, к которой он причастен.
Для того, чтобы ребенок был эстетически развитой личностью, становление его начинается с познания природы, с освоения творческого опыта мировой художественной культуры, с приобщения к общечеловеческим ценностям культурных традиций, искусства родного края и со знакомства главного участника народного искусства – народной игрушкой.
Современные исследования в области эстетического воспитания дошкольников подчеркивают необходимость формирования у детей интереса к народной культуре и указывают на возможность использования народной игрушки как средства формирования эстетических понятий детей.
С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Екатеринбурге станет проще.
.
Цель исследования состоит в изучении особенностей формирования эстетических понятий у дошкольников на основе изучения русских народных игрушек.
Объект исследования - эстетическое воспитание дошкольников.
Предмет исследования - формирование эстетических понятий у дошкольников на основе изучения русских народных игрушек.
Задачи:
1.Рассмотреть сущность эстетического воспитания и эстетического понятия.
2.Выявить особенности развития эстетических представлений в дошкольном возрасте.
3.В ходе проектировочной работы по формированию эстетических понятий дошкольников на основе изучения русских народных игрушек, провести диагностику уровня развития эстетических понятий дошкольников.
4.Предложить педагогическую работу по формированию эстетических понятий дошкольников на основе изучения русских народных игрушек.
Для решения поставленных цели и задач были применены следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, педагогическое наблюдение, методы обработки результатов исследования.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.