Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения формирования эстетических понятий у дошкольников 5 1.1. Сущность эстетического воспитания и эстетического понятия 5 1.2. Особенности развития эстетических представлений в дошкольном возрасте 9 Глава 2. Проектировочная работа по формированию эстетических понятий дошкольников на основе изучения русских народных игрушек 14 2.1. Диагностика уровня развития эстетических понятий дошкольников 14 2.2. Организация работы по формированию эстетических понятий дошкольников на основе изучения русских народных игрушек 17 Заключение 23 Список литературы 24 Приложение 26

Формирование эстетических понятий у дошкольников на основе изучения русских народных игрушек.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
88% уникальность
2021 год
23 просмотров
Ионова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения формирования эстетических понятий у дошкольников 5 1.1. Сущность эстетического воспитания и эстетического понятия 5 1.2. Особенности развития эстетических представлений в дошкольном возрасте 9 Глава 2. Проектировочная работа по формированию эстетических понятий дошкольников на основе изучения русских народных игрушек 14 2.1. Диагностика уровня развития эстетических понятий дошкольников 14 2.2. Организация работы по формированию эстетических понятий дошкольников на основе изучения русских народных игрушек 17 Заключение 23 Список литературы 24 Приложение 26
Читать дальше
Актуальность исследования. Изменения, происходящие в современном российском обществе, приводят к возрастанию роли эстетического образования и воспитания, направленных на формирование эстетических чувств, вкусов, потребностей, идеалов, взглядов и убеждений человека, развитие способности воспринимать и оценивать окружающий мир с точки зрения гармонии и красоты, которые являются составными элементами эстетической культуры. В свою очередь становление эстетической культуры личности невозможно без развитых эстетических понятий, что является весьма сложной педагогической задачей. Начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его интеллектуальности, формирования общечеловеческих ценностей и есть период дошкольного возраста. Успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям – одно из условий, от которого зависит руководство этим процессом со стороны педагога. Это работа трудоёмкая, она требует умение систематически и ненавязчиво всячески облагораживать окружение ребёнка, а также пронизывать жизнь ребёнка красотой. Педагог ведёт ребёнка от восприятия красоты, воодушевлённого отклика на неё к пониманию и формированию эстетических понятий, а также суждений и оценок. Целью эстетического воспитания является содействие становлению эстетически развитой личности с приоритетом эстетического, созидательно-гармоничного отношения к миру; воспитание человека, способного воспринимать искусство, имеющего эстетический вкус, систему эстетических идеалов; стремящегося к созданию эстетических ценностей в той деятельности, к которой он причастен. Для того, чтобы ребенок был эстетически развитой личностью, становление его начинается с познания природы, с освоения творческого опыта мировой художественной культуры, с приобщения к общечеловеческим ценностям культурных традиций, искусства родного края и со знакомства главного участника народного искусства – народной игрушкой. Современные исследования в области эстетического воспитания дошкольников подчеркивают необходимость формирования у детей интереса к народной культуре и указывают на возможность использования народной игрушки как средства формирования эстетических понятий детей.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Екатеринбурге станет проще.


. Цель исследования состоит в изучении особенностей формирования эстетических понятий у дошкольников на основе изучения русских народных игрушек. Объект исследования - эстетическое воспитание дошкольников. Предмет исследования - формирование эстетических понятий у дошкольников на основе изучения русских народных игрушек. Задачи: 1.Рассмотреть сущность эстетического воспитания и эстетического понятия. 2.Выявить особенности развития эстетических представлений в дошкольном возрасте. 3.В ходе проектировочной работы по формированию эстетических понятий дошкольников на основе изучения русских народных игрушек, провести диагностику уровня развития эстетических понятий дошкольников. 4.Предложить педагогическую работу по формированию эстетических понятий дошкольников на основе изучения русских народных игрушек. Для решения поставленных цели и задач были применены следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, педагогическое наблюдение, методы обработки результатов исследования. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В современных условиях ежегодного реформирования дошкольного образования невозможно без такого звена всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста как эстетическое воспитание. Эстетическое развитие является важной составляющей гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста. Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами развития ребенка, позволяет ему оценить окружающую действительность, выделить прекрасное в окружающем нас мире, влияет на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, которое служит основой познания мира. Процесс формирования эстетического понятия – это длительный и сложный процесс, которому следует уделять достаточное внимание. Одним из наиболее эффективных методов формирования эстетических понятий, используемых на занятиях в дошкольном учреждении, является практическое ознакомление с народной игрушкой. Художественные достоинства народных произведений, тщательная выверенность форм и содержания орнаментальных композиций позволяет применять их в практике эстетического формирования личности дошкольника. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус, формирует необходимые для данного возраста эстетического понятия. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Александрова Н.С. Детское эстетическое отношение к дымковской народной игрушке: учеб. пособие /Н.С. Александрова. – М.: Изд-во ВГПУ, 2017. – 64 с. 2.Алмазова И.Г. Формирование эстетических представлений об окружающем мире у младших школьников в коллективной творческой деятельности: дисс. … канд. пед. наук. – Елец, 2017. – 201 с. 3.Барышева Т.А. Творчество: теория, диагностика, технологии: словарь-справочник для специалистов в области образования, инноваций и гуманитарных технологий в социальной сфере. – СПб.: ВВМ, 2018.— 380 с. 4.Бочкарева О.А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию. Подготовительная группа / О.А. Бочкарева. – М.: Корифей, 2017. – 118 с. 5.Выготский Л.C. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2016. – 93 с. 6.Галанжина Е.С. Развитие нравственно-эстетических представлений младших школьников: дисс. … канд. пед. наук. – Курск, 2015. – 212 с. 7.Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание дошкольников средствами искусства и действительности. - М.: Педагогика, 2016. – 333 с. 8.Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. - М.: Просвещение, 2016. - 192 с. 9.Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. – СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016. – 144 с. 10.Киященко Н. И. Эстетика жизни: учеб. пособ. для студ. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 103 с. 11.Киященко Н.И. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. – М.: Просвещение. 2016. – 304 с. 12.Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 2017. – 480 с. 13.Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 25.10.2021). 14.Медведева И. А. Эстетическая оценка элементов речи и музыки как средство диагностики и развития художественной одаренности детей // Эстетическое воспитание. – 2020. – № 1. – С. 40-49. 15.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 25.10.2021). 16.Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с. 17.Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 25.10.2021). 18.Ушков Н. В. Размышление об эстетическом воспитании // Молодой ученый. – 2019. – №10. – С. 392-394 19.Флерина А.Е. Эстетическое воспитание дошкольника. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 25.10.2021). 20.Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студ. / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2018. – 227 с 21.Яковлев E.Ф. Эстетика. – М.: Гардарики, 2019. – 464 с. 22.Ясинских Л.В. Педагогические условия развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – №4. – С.24-27.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Осмотр и его виды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Индо-китайский пограничный конфликт (2020)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
«Особенности тактики проверки показаний на месте при расследовании преступления»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image