Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ функционирования магазина «Магнит»…………………..5
1.1. Характеристика предприятия «Магнит»…………………………...5
1.2. Анализ внешней и внутренней среды……………………………...7
2. Анализ комплекса маркетинга компании «Магнит»…………….14
2.1. Характеристика сбытовой политики фирмы……………………14
2.2. Выявление недостатков в сытовой политике предприятия……..21
3. Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга………………………………………………………………………..22
3.1. Обоснование мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга………………………………………………………………………..22
3.2. Оценка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга………………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников……………………………………30
Читать дальше
В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
- Дана характеристика магазина «Магнит»;
- Проведен анализ внешней и внутренней среды магазина;
- Дана характеристика сбытовой политики фирмы;
- Выявлены недостатки в сбытовой политике предприятия;
- Проведено обоснование мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга;
- Проведена оценка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга.
Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам.
За время существования на рынке компания «Магнит» завоевала репутацию надежного партнера среди посреднических структур и надежного магазина розничной сети среди покупателей как отдельного города, так и всей страны в целом.
Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Кроме того, розничная сеть компании «Тандер» является одним из крупнейших работодателей на всей территории Российской Федерации.
На основании проанализированной информации можно сделать вывод о том, что предприятие «Магнит» успешно позиционирует себя на фоне основных конкурентов, данная торговая марка является более востребованной среди покупателей и легко узнаваемой среди клиентов.
За время существования на рынке компания «Магнит» завоевала репутацию надежного партнера среди посреднических структур и надежного магазина розничной сети среди покупателей, как отдельного города, так и страны в целом.
На основании проведенного исследования потребителей компании можно говорить о сильных и слабых сторонах компании «Магнит». В целом фирма довольно таки успешно выдерживает конкурентную борьбу на фоне других сильных участников рынка.
Однако с целью оптимизации работы компании необходимо внедрить некоторые изменения.
В качестве примера может выступать разработка и внедрение в рекламно-информационную деятельность компании «Магнит» собственного корпоративного персонажа в виде магнита, который будет притягивать к себе новых клиентов и деловых партнеров.
Помимо обеспечения конкурентных преимуществ, внедрение предложенных мероприятий, позволит сформировать корпоративную культуру предприятия и единый корпоративный дух. Данные мероприятия направлены на обеспечение высокой прибыльности предприятия «Магнит», а так же эффективное существование на рынке в течение длительного периода времени.
Читать дальше
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2019. – 438 с.
2. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Филипп Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг - 4-е европейское издание. - М.: «Вильямс», 2017. - 1200 с.
3. Крылова, Г.Д. Маркетинг: учебник / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова; МГИМО. – М.: Магистр, 2019. – 325 с.
4. Маркетинг / А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семенова и др.; Под ред. А.В. Пошатаева. - М.; КолосС, 2020. – 368 с.
5. Маркетинг: учебник / Под ред. Э.А. Уткина. – М. ЭКМОС, 2017. – 320с.
6. Мхитарян О. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Мхитарян О. В. – М.: Эксмо, 2016. – 423 с.
7. Пошатаев, А.В. Маркетинг / А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семенова и др.; Под ред. А.В. Пошатаева. – М.; Колос С, 2015. – 451 с.
8. Соловьев, А.А. Маркетинг: учебник / А.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: ИНФРА-М. 2017. – 365 с.
9. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
10. Официальный сайт компании «Магнит». URL: https://magnit.ru/ (дата обращения: 18.10.2021).
Читать дальше