Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Общие положения правового регулирования пенсионного страхования……………………………………………………………………..…..4
1.1. Понятие, принципы пенсионного страхования………………………..4
1.2. Субъекты пенсионного страхования……………………………………7
Глава 2. Особенности обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации…………………………………………………………….13
2.1. Основные принципы обязательного пенсионного страхования…….13
2.2. Проблемные вопросы правового регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации………………………..….16
Заключение………………………………………………………………….23
Список используемых источников…………………………………………25
Читать дальше
Государственные пенсии являются основным источником существования для определённых слоёв населения. Для другого круга социально незащищенных граждан они являются не основным, но существенным доходом бюджета семьи. Поэтому, пенсионное обеспечение на территории нашей страны должно быть всегда устойчивым и стабильным. За годы перестройки и реформ в России много сделано для строительства правового государства. И, в первую очередь, это нашло отражение в изменении механизма самого пенсионного обеспечения граждан. Но все, же имеются некоторые отклонения, которые со временем, возможно, исправить без особых затрат.
Основной проблемой пенсионного обеспечения остаётся размер пенсий, который, не смотря на своё постепенное возрастание, не совершенен. И действительно, уровень жизни наших пенсионеров несопоставим с уровнем жизни европейцев. Такое несовершенство связано с нерациональным использованием бюджетных средств. При составлении бюджета на очередной финансовый период государству необходимо сбалансировать пенсионные поступления и выделять больше денежных средств на выплату пенсий. В связи с тем, что по мере постепенного возрастания размера пенсий или же, в другой ситуации, заработной платы, возрастают цены на продукты питания и другие необходимые товары, в обществе появляется нестабильность. В большей степени это обусловлено инфляцией, которая существует в России на протяжении нескольких лет на примерном уровне 11-12%.
Ряд других, небольших проблем, относится к обязательному пенсионному страхованию на территории РФ. Необходимо пересмотреть статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ, в которой излагается, что к лицам, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, относятся члены родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. Это является неправомерным, так как для таких граждан занятие данными видами деятельности является основным источником существования и получения дохода.
Пересмотру подлежит статья 16 данного закона, в которой указывается, что бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год. Период составления необходимо приравнять к периоду составления государственного бюджета, который составляется на 3 года. Это будет очередным шагом к рациональной сбалансированности бюджетных средств и усовершенствованию пенсионного обеспечения.
Помимо вышеперечисленного еще одна проблема заключается в обеспечении добровольного страхования. Узаконивание данного вида пенсионного страхования будет уместным в настоящее время. Но для введения закона в силу необходимо некоторое его пересмотр. Следует пересмотреть главу 4 проекта ФЗ «О добровольном накопительном пенсионном страховании» до его регистрации, где говорится о том, что вкладчики вносят денежные средства добровольно, но в тоже время несут обязанность по своевременной их уплате по заранее выбранной ими схеме уплаты взносов. Это противоречит сущности данного проекта Закона.
В завершении следует сказать, что государственные пенсии на территории нашей страны урегулированы нормами права, которые постоянно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведёт к существенным улучшениям.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 19.08.2020). – М. : Юрист, 2021. – 48 с.
2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2019) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // «Российская газета», № 247. – 24 с.
3. Иванова С.В. История развития пенсионного обеспечения в России / С.В. Иванова. – Казань, 2017. – 87 с.
4. Криулин В.А. Оценка уровня достаточности финансового обеспечения Пенсионного фонда РФ / В.А. Криулин. – Москва, 2018. – 5 с.
5. Мадатов А.А. Пенсионная система России: перспективы развития / А.А. Мадатов. – Нижний Новгород, 2017. – 81 с.
6. Невраева В.А. Пенсионная реформа в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития / В.А. Невраева. – Нижний Новгород, 2016. – 185 с.
7. Олейников А.А. Административно-правовой статус Пенсионного фонда РФ / А.А. Олейников. – Москва, 2017. – 405 с.
8. Пудова В.С. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и способы их решения / В.С. Пудова. – Волгоград, 2018. – 4 с.
9. Садыкова Л.М. Проблемы и перспективы пенсионного страхования РФ / Л.М. Садыкова. – Волгоград, 2018. – 40 с.
10. Соловьев А.К. Пенсионное обеспечение в России / А.К. Соловьев. – Москва, 2017. – 75 с.
11. Станчин И.М. Пенсионное обеспечение как инструмент социальной защиты / И.М. Станчин. – Воронеж, 2018. – 196 с.
12. Удовик Е.Э. Проблемы развития и основные направления улучшения Пенсионного фонда РФ / Е.Э. Удовик. – Кубань, 2018. – 248 с.
13. Якушкин С.А. Пенсионная реформа в России: перспектива развития / С.А. Якушкин. – Москва, 2017. – 226 с.
14. Ямашев О.Р. Пенсионные выплаты в РФ / О.Р. Ямашев. – Москва, 2019. – 323 с.
15. Яшин Л.Л. Изменения в пенсионном законодательстве РФ / Л.Л. Яшин. – Уфа, 2020. – 122 с.
Читать дальше