Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования …………………. 4
1.1. Функции, роль и значение бизнес-планирования в деятельности организации …………………………………………………………………
4
1.2. Методы управления рисками в бизнес-планировании ……………. 7
Глава 2. Разработка бизнес-плана проекта ……………………………… 11
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и обоснование идеи проекта развития существующего бизнеса ………………………..
11
2.2. Обоснование географического месторасположения и «портрета» потенциального потребителя услуг (в зависимости от идеи проекта) …
12
2.3. Анализ состояния рынка/отрасли …………………………….. 16
2.4. Конкурентный анализ предприятия с применением метода «4P» … 18
2.5. Сравнительный анализ уровня конкурентоспособности продукции (услуг) предприятия с применением метода балльной сравнительной оценки ………………………………………………………………………..
20
2.6. Стратегический анализ внешней среды ближнего окружения и внутренней среды предприятия с применением метода SWOT ………
21
2.7. Расчет единовременных и текущих расходов вновь создаваемого бизнеса ………………………………………………………………………
24
2.8. Расчет срока окупаемости проекта ………………………………….. 24
2.9. Прогноз прироста основных показателей экономической деятельности предприятия …………………………………………………
27
2.10. Анализ рисков проекта и обоснование способов их минимизации 29
Заключение …………………………………………………………………. 32
Список использованных источников ……………………………………. 33
Приложения ………………………………………………………………… 34
Читать дальше
Целью работы являлась разработка бизнес-лана проекта развития кофейни «Гурман» в г. Москве. Задачи работы: кратко описать объект исследования; провести анализ внешней и внутренней среды; разработать бизнес-план развития кофейни. В ходе работы был сделан вывод, что предприятие общественного питания является перспективным направлением для работы. Открытие предполагается по франшизе, предполагающей взаимовыгодные условия сотрудничества. В работе был проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия, а так же SWOT-анализ с формированием проблемных полей.
В ходе анализа были выявлены возможности и угрозы внешней среды предприятия, сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия. Был проведен анализ безубыточности и чувствительности проекта и анализ рисков. Продолжительность подготовительного этапа до открытия кофейни занимает 65 дней. Итоговая общая потребность в финансировании проекта составляет 1 450 тыс.руб. Планируется взять кредит в банке на 3 года.
Проект имеет достаточно большой запас финансовой прочности (≈ 50 %). Проект наиболее чувствителен к изменению валовой выручки, что может произойти вследствие изменения цены и спроса, которые необходимо контролировать.
Читать дальше
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2019. – 256 с.
2. Ахинов, Г. А. Экономика общественного сектора: учебник / Г. А. Ахинов, И. Н. Мысляева. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 331 с.
3. Баканов, М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2018. – 248 с.
4. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2021. – 256 c.
5. Барногльц, С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений / С.Б. Барногльц. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 427 с.
Читать дальше