Введение 3 Глава 1. Теоретические основы конкуренции 5 1.1. Понятие конкуренции 5 1.2 Понятие, сущность, структура конкурентной среды 8 2. Сотрудничество как средство повышения конкурентоспособности 10 2.1. Сотрудничество и конкуренция 10 2.2. Законодательство, регулирующее состояние конкуренции 12 Список использованных источников 15

Конкуренция и сотрудничество в современной экономике

курсовая работа
Экономика
16 страниц
78% уникальность
2021 год
22 просмотров
Городовая В.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы конкуренции 5 1.1. Понятие конкуренции 5 1.2 Понятие, сущность, структура конкурентной среды 8 2. Сотрудничество как средство повышения конкурентоспособности 10 2.1. Сотрудничество и конкуренция 10 2.2. Законодательство, регулирующее состояние конкуренции 12 Список использованных источников 15
Читать дальше
Актуальность темы. На нынешнем этапе глобального развития конкуренция как движущая сила заставляет производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цен и улучшения качества услуг. Экономический успех субъекта рыночной экономики зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, их проявления и формы, и насколько он готов к конкуренции. Конкуренция как регулятор рынка влияет на цены, предлагаемые продавцами и покупателями. Устраняет нестабильную и неравномерную связь между спросом и предложением на национальном рынке; доводит общую рыночную цену до точки равновесия. Конкуренция помогает установить равновесие между ценами, баланс между спросом и предложением[4]. Конкуренция поддерживает социально нормальные условия производства и реализации товаров и услуг. Он информирует производителей о том, какой капитал они должны инвестировать в производство данного продукта.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Новосибирске ? Work5 поможет освободить время.


Конкуренция способствует научно-техническому прогрессу и повышает эффективность производства. Так как конкуренция служит для уравновешивания цен, то на рынке побеждают те, у кого есть качественные товары и самые низкие затраты. И для этого необходимо постоянно обновлять производственные условия, чтобы больше инвестировать в совершенствование технологий. Кроме того, конкуренция в противостоянии рыночных единиц усиливает их социально-экономическое расслоение. В связи с обширными исследованиями по различным вопросам теории конкуренции необходимо отметить, что в настоящее время отсутствует научное определение рыночной конкуренции. Теоретические идеи ученых не дают систематического представления об этом экономическом феномене. Спорные вопросы о понимании определения конкуренции, о многообразии и разнообразии существующих подходов к оценке говорят о необходимости активизации исследований, всестороннего изучения процесса возникновения и развития теории конкуренции в увязке с уровнем развития общества и знаниями ученых. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе регулирования конкуренции. Предметом исследования являются проблемы конкуренции и сотрудничества. Цель исследования-определить правовые проблемы регулирования конкуренции в Российской Федерации Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: - изучить понятие конкуренции; - рассмотреть виды конкуренции; -рассмотреть сотрудничество как средство повышения конкурентоспособности - привести законодательство, регулирующее состояние конкуренции в Российской Федерации; Методологической основой исследования являются общенаучные методы, предполагающие объективность и всесторонность познания исследуемых явлений, такие как индукция, дедукция, анализ, синтез, аналогия. Среди специальных методов научного познания автором были использованы следующие: сравнительно-правовой, метод комплексного анализа, исторический, формально-логический. Теоретическую базу исследования составили труды отечественных специалистов в области гражданского, предпринимательского, корпоративного права, в которых рассматривались некоторые аспекты исследуемой тематики, а также труды ученых правоведов. Практическая значимость исследования состоит в комплексном подходе к исследованию наиболее важных проблем конкуренции и сотрудничества.

Читать дальше
Конкуренция и сотрудничество как составляющие рыночного механизма содействуют динамическому развитию производства и приводят к благосостоянию общества. В данной работе представлен анализ таких составляющих рыночного механизма как конкуренция и сотрудничество. Мы выяснили, что же такое рынок и функции рыночного механизма, разобрали понятие конкуренции, детально были рассмотрены основные виды и формы конкуренции и влияние каждой из них на рыночный механизм в целом. Показана роль сотрудничества в увеличении конкурентоспособности ᴛᴏʙаропроизводителя. Нельзя не отметить тот факт, что конкуренция и сотрудничество выступают как диалектическое единство, которое нужно рассматривать во взаимодействии и дополнении друг друга. Чем шире будет распространяться не только конкуренция, но и деловое сотрудничество, тем быстрее мы перейдем к экономическому росту, которое обеспечит нормально функционирующий рынок, регулируемый этими факторами, а именно: конкуренцией и сотрудничеством. Обобщая вышеизложенное, можно сделать выводы о важности таких механизмов регулирования рынка, как конкуренция и сотрудничество. Таким образом задачи выполнены ,цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020 2. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации и территорий / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. – М.: ИНФРА-М, 2018. - 348 с. 3. Баринов Н.А. Антимонопольное законодательство РФ (вопросы теории и практики) / Н.А. Баринов, М.Ю. Козлова. - Волгоград: издательство Волгоградского государственного университета, 2001. – 190 с. 4. Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и эволюция / Н.В. Бекетов // Маркетинг. - 2017. - № 6. - С. 83-86. 5. Бранденбургер А.М. Конкурентное сотрудничество в бизнесе / А. М. Бранденбургер, Б. Дж. Нейлбафф. – М.: Кейс, 2012. - 352 с. 6. Ванина В.В. Отдельные проблемы совершенствования антимонопольного законодательства / В.В. Ванина //Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2018. - № 1 (34). - С. 84–88. 7. Варламова А.Н. Недобросовестная конкуренция: направления совершенствования правового регулирования / А.Н. Варламова // Юрист. - 2015. - № 1. - С. 23–30. 8. Васильев Ф.П. Федеральная антимонопольная служба как субъект, обеспечивающий экономическую безопасность России и ее правовое положение / Ф.П. Васильев, В.И. Долинко // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 8. - С. 174-184. 9. Габов А. В. Конкуренция как правовая ценность. Конкуренция в рыночной экономике: пределы свободы и ограничений: монография / А. В. Габов,Е.Е.Никитина,С. А.Синицын и др./ отв. ред. А. В. Габов. М.: Юрайт, 2016. – 360 с. 10. Гэлбрейт Д. К. Новое индустриальное общество / Д. К. Гэлбрейт. – М.: АСТ, 2004. - 608 с. 11. Джевонс У. С. Деньги и механизм обмена / У. С. Джевонс. – М.: Социум, 2005. - 186 с. 12. Ди Лоренцо Т. Происхождение антимонопольного регулирования: риторика и реальность / Т. Ди Лоренцо // Экономическая политика. - 2017. - № 3. - С. 55. 13. Еременко В.И. Реформирование российского антимонопольного законодательства / В.И. Еременко // Законодательство и экономика. – 2012. – № 4. – С. 14. Ермолов М.Г. Теоретические аспекты понятия «конкуренция» / М.Г. Ермолов, Р.А. Набиев //Вестник Удмуртского университета. Экономика и право. – 2017. - Вып. 4. – С. 37-42. 15. Князева И.В. Антимонопольная политика в России/ И.В. Князева. - М.: Омега-Л, 2011. – 505 с. 16. Ковалькова М.В. Государственный антимонопольный контроль в российском и американском законодательстве: сравнительно-правовой аспект: дис. … канд. юрид. наук / Ковалькова Мария Владимировна. - Ростов н/Д., 2006. - 207 с. 17. Козлова М.Ю. Проблема свободы договора и антимонопольное законодательство Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук / Козлова Марина Юрьевна. - Волгоград, 2003. - 199 с. 18. Ларькина М.С. Правовые основы реализации конституционного принципа поддержки конкуренции / М.С. Ларькина // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». - 2017. - Т. 5. - № 1 (17) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://esj.p№zgu.ru (дата обращения: 05.05.2020). 19. Макарова В.И. Формы и виды конкуренции в разрезе предпринимательской деятельности, факторы обеспечения ее конкурентоспособности / В.И. Макарова, Н.А. Новикова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2018. - № 8. - С. 215-225. 20. Макконелл К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2 т. Т. 1 / пер. 16-го англ / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 399 с. 21. Портер М. Конкуренция: учеб. пособие: пер. с англ. / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. - 495 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Этапы развития самоуправления в РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Анализ платежеспособности организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Теория «праздного класса» Веблена
Количество страниц:
12
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image