ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗБОР ПОНЯТИЙ 5
1.1 Минимализм в теории 5
1.2 Постминимализм в теории 7
1.3 Лэндарт и пространство в теории 8
ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ ПОНЯТИЙ В РАБОТЕ РОЗАЛИНД КРАУСС 11
2.1 Объяснение значения скульптуры 11
2.2 Мнение о направлениях скульптуре 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Читать дальше
Итак, Краусс сделала важный вывод о том, что главный феномен, свойственный произведениям модернизма, — это феномен утраты места. Он заключается в том, что произведение искусства утратило свое традиционное «место» в культуре, так как художники, зачастую играя и провоцируя общество и культурные традиции, расширили границы термина и называли произведениями самые разные объекты и действия.
Постмодернистская скульптура занимает более широкое поле деятельности, чем модернистская скульптура. Розалинда Краусс определила скульптуру в расширенном поле, серию оппозиций вокруг отношения произведения к окружающей среде, которые описывают различные скульптурные действия, которые являются постмодернистской скульптурой, создавая теоретическое объяснение, которое могло бы адекватно соответствовать разработкам лэнд-арт, минималистическая скульптура и сайт-искусство в категорию «скульптура», а также подвела эти разработки под авангард.
Все задачи, поставленные при работе над данным рефератом, были выполнены.
Читать дальше
1. Ongaro, A., 2020. What Is Minimalism? A Practical Guide to a Minimalist Lifestyle. breakthetwitch. Date Views 10/8/2021 www.breakthetwitch.com/minimalism/.
2. Becker, J., 2020. 10 Rules for Using Social Media Intentionally. becomingminimalist, Date Views 10/8/2021 www.becomingminimalist.com.
3. Muchnic, S., 2007. Seeing Beauty in Basics - Minimalist Sculptor Carl Andre Makes the Material the Star. The Los Angeles Times.
4. What Is Land Art?. Date Views 8/10/2021 https://umfa.utah.edu/land-art/about
5. Bernard, T., 2016. Basic Art Element — Space. teresabernardart.com. Date Views 8/10/2021 http://teresabernardart.com/basic-art-element-space/
6. Krauss, R.E., 2013. Sense and Sensibility: Reflection on Post '60's Sculpture.
7. Краусс, Р. Скульптура в расширенном поле / Р. Краусс. — Текст : непосредственный // ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ. — 1997. — № 16.
8. Ушакова, В. А. Интерпретация Розалинд Краусс: произведений Роберта Смитсона: от концепции «Тела» до идеи «Утраты места» / В. А. Ушакова. — Текст : непосредственный // Новое искусствознание. — 2019. — № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsiya-rozalind-krauss-proizvedeniy-roberta-smitsona-ot-kontseptsii-tela-do-idei-utraty-mesta (дата обращения: 10.10.2021).
9. Алиев, А. Э. Скульптура как объект формирования художественной и эстетической среды городского пространства / А. Э. Алиев. — Текст : непосредственный // сборник статей IX Международного научно-практического конкурса. — Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. — С. 265-269.
Читать дальше