На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Нижнем Новгороде - это просто.
. Для подрастающего поколения патриотическое воспитание должно дать новый толчок, способствовать духовному развитию народа, развитию в России патриотического общества. Патриотизм выражается как личностное качество, которое включает в себя следующие компоненты : любовь к «малой» Родине, к земле где родился и вырос, социальную толерантность и стремление выполнять свой долг перед Отечеством. Помимо этого, есть еще основные, структурные компоненты патриотизма : патриотическое сознание, чувства, отношения и деятельность. Воспитывая любовь к родному краю, с малых лет важно учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Патриотическое воспитание – одно их важнейших направлений педагогической работы. В разное время исследованиями этой проблемы занимались К.Д.Ушинский, А.Н.Радищев, В.А.Сухомлинский, А.Г.Ковалёва, В.С.Мухина, А.С. Макренко, Д.С.Лихачёв, Л.Е.Никонова и др. Стремительно возросший в последние годы интерес исследователей к воспитанию патриотизма у подрастающего поколения способствовал активной разработке общеобразовательных программ, позволяющих в доступной для дошкольников форме изучить историю своей страны, ее символов, столицы. В концепции дошкольного образования детей особо подчеркивается необходимость организации в дошкольном образовательном учреждении работы по воспитанию основ патриотизма у детей. Патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольной образовательной организации. Однако анализ исследований показал, что научных работ, исследующих патриотическое воспитание дошкольников, мало. Недостаточно изучено содержание, формы и методы патриотического воспитания детей 6-7 лет. Практическая и социальная значимость проблемы патриотического воспитания дошкольников в сочетании с недостаточной разработанностью данной проблемы побудило нас выбрать тему исследования: «Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в процессе ознакомления с родным городом». Вышесказанное обусловило проблему исследования: каковы потенциальные возможности истории родного города, его достопримечательностей в патриотическом воспитании дошкольников. Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом. Гипотеза исследования: предполагаем, что воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в процессе ознакомления с родным городом будет эффективным, если: – осуществлено поэтапное ознакомление с родным городом (эмоционально-мотивационный этап, интеллектуальный этап, действеннопрактический этап). – осуществлен отбор содержания, формы работы, средств ознакомления с родным городом (художественные произведения, игры, экскурсии и т.д. о родном городе); – развивающая предметно-пространственная среда обогащена пособиями и дидактическими играми, направленными на ознакомление детей 6-7 лет с родным городом; – реализовано взаимодействие с семьей по ознакомлению родителей с достопримечательностями города. В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены его задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу и обосновать теоретические основы воспитания патриотизма у детей 6-7 лет на основе формирования представлений о родном городе. 2. Выявить уровень сформированности представлений о родном городе у детей 6-7 лет. 3. Осуществить отбор содержания, форм, средств ознакомления детей с родным городом 4. Выявить динамику в воспитании патриотизма у детей 6-7 лет в процессе ознакомления с родным городом. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической и методической литературы); эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; анализ и интерпретация эмпирических данных). Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в процессе ознакомления с родным городом. Новизна исследования: – определены показатели и уровни воспитания у детей 6-7 лет основ патриотизма в процессе ознакомления с родным городом. – обосновано и экспериментально проверено содержание, методы и формы воспитания основ патриотизма у детей 6-7 лет в процессе ознакомления с родным городом. Теоретическая значимость исследования: определяется обоснованием потенциальных возможностей процесса ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом в воспитании у них патриотизма. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в результате исследования данные и выводы, разработанные формы и средства работы по организации ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом могут быть использованы педагогами для решения задач по воспитанию у детей 6-7 лет основ патриотизма. Экспериментальная база исследования: МАДОУ № 1 г. Тюмени Практическая значимость заключается в возможности непосредственного использования полученных результатов в практической работе воспитателям, педагогам дополнительного образования. Исследовательская работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.