?>
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ……………………………………………7 1.1 Теоретический анализ проблемы воспитания патриотизма у детей…7 1.2 Психолого-педагогические аспекты воспитания патриотизма у детей 6-7 лет…………………………………………………………...………………..12 1.3 Роль истории родного города в воспитании у детей дошкольного возраста патриотизма……………………………………………………………19 Вывод по главе 1…………………………………………………..………..28 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ………………………………….29 2.1 Выявление уровня воспитания патриотизма у детей 6-7 лет………..29 2.2 Организация и осуществление работы по воспитанию у детей 6-7 лет патриотизма в процессе ознакомления с родным городом………………...…43 2.3 Выявление динамики в уровне воспитания патриотизма у детей 6-7 лет…………………………………………………………………………………52 Вывод по главе 2………………………………………………………...….59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….60 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…63 ПРИЛОЖЕНИЯ

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПАТРИОТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ

курсовая работа
Педагогика
60 страниц
83% уникальность
2021 год
59 просмотров
Бабинская М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ……………………………………………7 1.1 Теоретический анализ проблемы воспитания патриотизма у детей…7 1.2 Психолого-педагогические аспекты воспитания патриотизма у детей 6-7 лет…………………………………………………………...………………..12 1.3 Роль истории родного города в воспитании у детей дошкольного возраста патриотизма……………………………………………………………19 Вывод по главе 1…………………………………………………..………..28 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ………………………………….29 2.1 Выявление уровня воспитания патриотизма у детей 6-7 лет………..29 2.2 Организация и осуществление работы по воспитанию у детей 6-7 лет патриотизма в процессе ознакомления с родным городом………………...…43 2.3 Выявление динамики в уровне воспитания патриотизма у детей 6-7 лет…………………………………………………………………………………52 Вывод по главе 2………………………………………………………...….59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….60 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…63 ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека». История народной культуры стремится выявить и показать социальные аспекты культурной жизни, роль народа и государства, деятельность интеллигенции и отдельных представителей различных ветвей культуры в историко-культурном процессе. История культуры – история многовекового искусства, возделывания жизни и созидания бытия. Изучение истории русской культуры позволяет не только познать этот многовековой опыт формирования российского разума, но и приобщиться к нему, впитать в себя все лучшее, что создано великим русским народом, внести свой вклад в общую культурную сокровищницу нашего общества. Именно патриотическое воспитание посредством приобщения дошкольников к народной культуре может подготовить детей к «вступлению во взрослую жизнь», сформировать уважение к окружающему обществу и к окружающей среде.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Нижнем Новгороде - это просто.


. Для подрастающего поколения патриотическое воспитание должно дать новый толчок, способствовать духовному развитию народа, развитию в России патриотического общества. Патриотизм выражается как личностное качество, которое включает в себя следующие компоненты : любовь к «малой» Родине, к земле где родился и вырос, социальную толерантность и стремление выполнять свой долг перед Отечеством. Помимо этого, есть еще основные, структурные компоненты патриотизма : патриотическое сознание, чувства, отношения и деятельность. Воспитывая любовь к родному краю, с малых лет важно учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Патриотическое воспитание – одно их важнейших направлений педагогической работы. В разное время исследованиями этой проблемы занимались К.Д.Ушинский, А.Н.Радищев, В.А.Сухомлинский, А.Г.Ковалёва, В.С.Мухина, А.С. Макренко, Д.С.Лихачёв, Л.Е.Никонова и др. Стремительно возросший в последние годы интерес исследователей к воспитанию патриотизма у подрастающего поколения способствовал активной разработке общеобразовательных программ, позволяющих в доступной для дошкольников форме изучить историю своей страны, ее символов, столицы. В концепции дошкольного образования детей особо подчеркивается необходимость организации в дошкольном образовательном учреждении работы по воспитанию основ патриотизма у детей. Патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольной образовательной организации. Однако анализ исследований показал, что научных работ, исследующих патриотическое воспитание дошкольников, мало. Недостаточно изучено содержание, формы и методы патриотического воспитания детей 6-7 лет. Практическая и социальная значимость проблемы патриотического воспитания дошкольников в сочетании с недостаточной разработанностью данной проблемы побудило нас выбрать тему исследования: «Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в процессе ознакомления с родным городом». Вышесказанное обусловило проблему исследования: каковы потенциальные возможности истории родного города, его достопримечательностей в патриотическом воспитании дошкольников. Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом. Гипотеза исследования: предполагаем, что воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в процессе ознакомления с родным городом будет эффективным, если: – осуществлено поэтапное ознакомление с родным городом (эмоционально-мотивационный этап, интеллектуальный этап, действеннопрактический этап). – осуществлен отбор содержания, формы работы, средств ознакомления с родным городом (художественные произведения, игры, экскурсии и т.д. о родном городе); – развивающая предметно-пространственная среда обогащена пособиями и дидактическими играми, направленными на ознакомление детей 6-7 лет с родным городом; – реализовано взаимодействие с семьей по ознакомлению родителей с достопримечательностями города. В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены его задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу и обосновать теоретические основы воспитания патриотизма у детей 6-7 лет на основе формирования представлений о родном городе. 2. Выявить уровень сформированности представлений о родном городе у детей 6-7 лет. 3. Осуществить отбор содержания, форм, средств ознакомления детей с родным городом 4. Выявить динамику в воспитании патриотизма у детей 6-7 лет в процессе ознакомления с родным городом. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической и методической литературы); эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; анализ и интерпретация эмпирических данных). Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в процессе ознакомления с родным городом. Новизна исследования: – определены показатели и уровни воспитания у детей 6-7 лет основ патриотизма в процессе ознакомления с родным городом. – обосновано и экспериментально проверено содержание, методы и формы воспитания основ патриотизма у детей 6-7 лет в процессе ознакомления с родным городом. Теоретическая значимость исследования: определяется обоснованием потенциальных возможностей процесса ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом в воспитании у них патриотизма. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в результате исследования данные и выводы, разработанные формы и средства работы по организации ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом могут быть использованы педагогами для решения задач по воспитанию у детей 6-7 лет основ патриотизма. Экспериментальная база исследования: МАДОУ № 1 г. Тюмени Практическая значимость заключается в возможности непосредственного использования полученных результатов в практической работе воспитателям, педагогам дополнительного образования. Исследовательская работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Проведенное нами исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу и позволило сделать следующие выводы. Согласно результатам диагностического исследования, воспитание патриотизма у детей 6-7 лет посредством представлений о родном городе будет эффективно при соблюдении ряда условий: сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания патриотизма, воспитание основ патриотизма осуществляется поэтапно, осуществлен отбор содержания, формы работы, средств патриотического воспитания, создана развивающая предметно-пространственная среда, направленная на ознакомление детей с родным городом. Старший дошкольный возраст благоприятен для воспитания у детей основ патриотизма, так как именно в этом возрасте дети наиболее восприимчивы ко всему новому, любознательны, активны и отзывчивы. Проблема воспитания патриотизма у детей 6-7 лет, всегда была и остается одной из самых актуальных проблем формирования личности ребенка. Процесс воспитания патриотизма детей в этом возрасте продолжается в процессе ознакомления с родным городом, с его достопримечательностями, историей, промышленностью, памятниками. По результатам теоретических исследований сделаны выводы: - воспитание патриотических чувств можно рассматривать как общественно-историческое явление, обусловленное социально-политическими, экономическими характеристиками конкретного общества и наличием «естественных» основ, отражающих привязанность человека к родным местам; - учитывая восприятие материала старшими дошкольниками необходимо четко планировать работу в данном направлении, учитывая все факторы, принципы и условия, влияющие на организацию работы по патриотическому воспитанию; - построение образовательного процесса на краеведческом материале позволяет решать массу задач, направленных на формирование у детей нравственно-патриотических чувств; - применение разнообразных формы повышают детскую мыслительную активность в этом большое внимание уделяется таким приемам как - сравнение, вопросы, индивидуальные задания. Подтверждается необходимость приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы; - использование разнообразных методов и приемов работы по данному направлению свидетельствует об активном совершенствовании нравственного и эстетического отношения к народным традициям, к национальному наследию; - использование метода проектов по патриотическому воспитанию поражает воображение детей старшего дошкольного возраста, в связи с этим возникает необходимость оказание помощи детям в открытии исторического прошлого и настоящее нашей Родины; - при организации проекта по патриотическому воспитанию необходимо максимально вовлечь детей и их родителей в реализацию проекта, таким образом, у ребенка старшего дошкольного возраста будет проявляться гражданственность в чувствах, в сознании, в поведении. Достижение высокого уровня в воспитании у детей патриотизма становится возможным и наиболее качественным при создании определенных системообразующих условий: - готовность самого педагога к патриотическому воспитанию средних дошкольников; - ознакомление с родным краем, его достопримечательностями должно происходить в доступных формах (наблюдение, экскурсия, игра, труд и т. д.) с применением различных видов предметно-практической деятельности (художественный труд, труд в природе, исследование, поиск, моделирование, сочинительство, игра, конструирование и т.д.), что обеспечит полноту восприятия окружающего мира, поможет ребенку осознать свое место в нем. - подаваемые знания из многообразия самых ярких и типичных явлений, фактов, событий должны быть доступны для восприятия и понимания ребенком жизнедеятельности, мирной армии - защитницы границ родного Отечества, самобытность национальной культуры. - тесное сотрудничество с семьей. Результаты констатирующего эксперимента позволили выявить, что у большинства детей 6-7 лет, принимающих участие в исследовании, низкий уровень воспитания патриотизма. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, отбор содержания образовательной деятельности, общие усилия детского сада и семьи, а также правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда дали положительные результаты. Нами установлено и экспериментально проверено, что воспитание патриотизма у детей 6-7 лет в процессе ознакомления с родным городом возможно, если: данный процесс организован поэтапно (когнитивный эмоциональный и деятельностный), определены содержание и формы работы как с детьми 6-7 лет, так и с их родителями. В результате проведенной экспериментальной работы отмечено повышение уровня воспитания патриотизма детей 6-7 лет в процессе ознакомления с родным городом.
Читать дальше
1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н.В. Алешина. - М.: Перспектива, 2015. – 310 c. 2. Антонова Г. А. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа / Г.А. Антонова, О.М. Ельцова, Н.Н. Николаева. - М.: Детство-Пресс, 2016. – 336 c. 3. Арапова-Пискарева Н.А. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом»/ Н.А. Арапова-Пискарева - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 130c. 4. Асянова М.Н. Приобщение дошкольников к культуре и истории родного края как основа патриотического воспитания подрастающего поколения // Вестник науки и образования. – 2017 – № 12 (36). – Т.2. – 94 с. 5. Батурина Г. И. «Народная педагогика в воспитании дошкольников». - М.А.П.О., 2015. 6. Богатеева З. А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях»: кн. для воспитателя дет.сада. – М.,2016 . – 45 с. 7. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: учебно-методическое пособие // Т. Я. Шпикалова [и др.]; под ред. Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Поровской. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 212 с. 8. Дорошук Л. А. Произведения художественной литературы как средство воспитания основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста // Вестн. Шадринского государственного педагогического института. – 2010. - № 2 (7). – С.135-138. 9. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М.: Сфера, 2016. – 160 c. 10. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: старшая группа / Н. Г. Зеленова. – М.: Издательство Скрипторий, 2013. – 109 с. 11. Кокуева Л.В. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: Дис.канд.пед.наук: 13.00.01, 13.00.07. – Ярославль, 2002. – 228 с. 12. Комратова Н. Знакомство с национальной культурой: подготовительная к школе группа / Н. Комратова // Дошкольное воспитание. – 2013. – N10. – С. 73-77. 13. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». 14. Лесняк В. И. Патриотическое воспитание проблемы и пути их решения / В. И. Лесняк // Педагогика. – 2014. – № 5. – С. 52–60. 15. Новикова В. П. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного. В мире познания / В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. – М.: Владос, 2018. – 240 c. 16. Писарева А. Живем в "Ладу". Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие / Писарева Алла. – М.: Сфера, 2017. – 841c. 17. С чего начинается Родина?: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ // под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: Творческий центр Сфера, 2014. – 192 с. 18. Савченко В. И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» / В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2015. – 320 c. 19. Шаламова Е.А. Патриотическое воспитание / Е.А. Шаламова // Ребёнок в детском саду. – 2012. – №6. – С. 28 - 32. 20. Ястребцова А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников /А. О. Ястребцова // Вопросы дошкольной педагогики. –2016. – №1. – С. 64-68.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Защита прав человека в международном праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Оценка и анализ финансовой устойчивости организации (на примере ООО «Строй Арт»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Строительство и архитектура
Количество страниц:
23
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image