ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….с.3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО СЛЕНГА………………………………………………………………………………………...с.6 1.1 Различные подходы к осмыслению феномена сленга…………………………………...с.6 1.2 Сленг в системе английского языка…………………………………………………….с. 11 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………………………с. 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА…………………………………………....с. 17 2.1 Лексическо-семантические особенности современного английского молодежного сленга………………………………………………………………………………………….с. 17 2.2 Грамматические и словообразовательные особенности современного английского молодежного сленга…………………………………………………………………………..с.28 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………………….с.33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….....с.35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….с.37

Языковые особенности современного английского молодежного сленга

курсовая работа
Языкознание
35 страниц
96% уникальность
2021 год
81 просмотров
Грибалев А.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….с.3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО СЛЕНГА………………………………………………………………………………………...с.6 1.1 Различные подходы к осмыслению феномена сленга…………………………………...с.6 1.2 Сленг в системе английского языка…………………………………………………….с. 11 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………………………с. 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА…………………………………………....с. 17 2.1 Лексическо-семантические особенности современного английского молодежного сленга………………………………………………………………………………………….с. 17 2.2 Грамматические и словообразовательные особенности современного английского молодежного сленга…………………………………………………………………………..с.28 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………………….с.33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….....с.35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….с.37
Читать дальше
Для того чтобы получить объективные знания о языке и его свойствах, нельзя ограничиваться только лишь исследованием одного литературного варианта русского, английского и т.д. языка.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по уголовному праву на заказ в Work5 - это лучшее решение.


Необходимо рассматривать язык во всем его многообразии и полноте, включая различные территориальные, региональные и социальные варианты. Поэтому интересен сленг, в том числе, сленг учащейся молодежи как объект лингвистического исследования. Проблему исследования представляет собой лингвистический статус сленга и его особенности как подсистемы (субстандарта) языка. В современном языкознании, в частности, в социолингвистике нет единой точки зрения на природу сленга: в различных концепциях сленг трактуется как социальный, профессиональный, поколенческий вариант языка. Такое разнообразие трактовок понятия «сленг» зачастую приводит языковедов к полному отрицанию объективного существования сленга как языкового явления. Исходя из некоей неопределенности лингвистического статуса сленга, представляется необходимым прояснить его структурные и семантические особенности с целью конкретизации языковых признаков сленга. Актуальность данной работы обусловлена тем, что, за счет изучения лексических, этимологических, семантических и деривационных особенностей сленга становится возможным понять, как английский язык функционирует «за пределами» литературного стандарта, а также как проявляется языковая вариативность в рамках социального деления английского языка. Объект исследования – лексические и лексико-фразеологические (устойчивые, частично фразеологизованные сочетания и обороты), входящие в английский молодежный сленг. Предмет исследования – лексико-семантические, грамматико-семантические и деривационные характеристики единиц английского молодежного сленга, репрезентирующих различные предметные области, значимые для его носителей. Цель данной работы – изучение семантических особенностей английского молодежного сленга (в аспекте лексической, грамматической и деривационной семантики). Для достижения этой цели решались следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы формирования англоязычного молодежного сленга. 2. Рассмотреть теоретические основы функционирования англоязычного молодежного сленга как средства коммуникации. 3. Проанализировать различные подходы к дефиниции понятия «сленг», существующие в современной лингвистике. 4. Определить место сленга как особого лингвистического феномена в системе современного английского языка. 5. Выявить лексико-семантические особенности языковых единиц, составляющих английский молодежный сленг. 6. Изучить грамматические и деривационные особенности языковых единиц, составляющих английский молодежный сленг. Материалом исследования являются лексемы и устойчивые словесные комплексы и обороты, репрезентирующие сленг, и отобранные из соответствующих микротекстов (в количестве 50 единиц), репрезентирующих либо интернет-коммуникацию, либо являющихся записью устной естественной коммуникации. В данном исследовании использовались следующие методы: общенаучные методы (метод целенаправленного отбора материала, метод анализа, метод синтеза) и частнонаучные лингвистические методы (метод компонентного анализа семантической и морфологической структур сленговых единиц, метод этимологического анализа, метод деривационного анализа, метод анализа полевой структуры, метод стилистического анализа). Научная новизна данного исследования заключается в описании структуры английского сленга с позиции полевой лингвистики, а также в анализе деривационных особенностей сленга. Теоретическая значимость исследования заключается в исследовании лексических, семантических и деривационных особенностей английского сленга, что позволяет выявить характерные черты данного языкового субстандарта в системе различных вариантов английского языка. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных в нем результатов в материалах университетских курсов лексикологии, лингвистической семантики, социолингвистики, дериватологии, а также в спецкурсах, посвященных изучению особенностей современного английского сленга. Структура работы обусловлена логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность и научная новизна исследования, приводятся его проблема цели и задачи, предмет и объект, указывается материал исследования, использованные в нем методы, теоретическая и практическая значимость исследования, а также результаты апробации исследования. В первой главе приводятся различные подходы к дефиниции понятия «сленг», анализируются его признаки, черты и характерные особенности. Кроме того, дается характеристика проблемы сленга в системе современного английского языка. Во второй главе анализируется лексический состав английского сленга, его распределение по лексико-тематическим и лексико-семантическим группам, кроме того, анализируются деривационные особенности английского сленга. В заключении подводятся итоги исследования, и указываются его дальнейшие перспективы.

Читать дальше
При анализе английского молодежного сленга можно заметить, что все сленговые единицы можно распределить на три устойчивые лексико-тематические группы. Эти группы отражают повседневную жизнь и социальную практику студентов, связанную с учебой в университете, взаимоотношениями между собой и с преподавателями и другими сотрудниками университета, проведение свободного времени, развлечения и т.д. Исходя из собранного и проанализированного материала, можно выделить три основные лексико-тематические группы: сленгизмы, связанные с обозначениями внешних и внутренних признаков и качеств людей; сленгизмы, связанные с университетской жизнью и университетским бытом; сленгизмы, связанные с отдыхом и развлечением. Такое распределение обусловлено социальной практикой, жизнью и бытом молодежи. Были проанализированы также и словообразовательные особенности английского молодежного сленга. Анализ, представленный в данной работе, в общих чертах совпадает с выводами М. М. Маковского о словообразовательных средствах, используемых в англоязычном сленге [Маковский 2013: 72-73]: акронимия, то есть, словосокращение по первым звукам или слогам, наряду с конверсией, достаточно распространена в современном английском молодежном сленге. В результате анализа было установлено, что все сленгизмы по типу словообразования можно распределить на 5 основных групп: лексические единицы, образованные при помощи основосложения; лексические единицы, образованные при помощи аббревиации; лексические единицы, образованные при помощи словосокращения; лексические единицы, образованные при помощи конверсии; лексические единицы, образованные при помощи аффиксации. Наиболее частотным способом словообразования оказалось словосложение, наименее частотным – аффиксация. Частотность аббревиации и словосокращения колеблется в пределах средних величин. Такое распределение показателей частотности различных способов образования сленговых единиц может быть связано с принципом языковой экономии: носители английского сленга вообще и молодежного сленга, в частности, стремятся к минимализации затрачиваемых языковых средств и речевых усилий в коммуникации, им гораздо более важнее передать сообщение или оказать воздействие на адресата их речи, чем использовать выразительные средства речи. По этой причине в английском молодежном сленге не получила распространения и аффиксация, поскольку она увеличивает формальную и фонетическую длину слова в высказывании. Таким образом, изучение английского молодежного сленга может предоставить ценную информацию о функционировании «нестандартного», «нелитературного» варианта английского языка, а также о его внутреннем устройстве, в частности, об организации его семантической структуре и деривационных свойствах. Гипотеза же о том, что в «нестандартных» вариантах английского языка отражается влияние особенностей социальных условий бытования данного языкового варианта, нуждается в дальнейшей верификации на материале других социальных и территориальных вариантов английского языка. Это является отдельной задачей.
Читать дальше
1. Алдиева М.Ш. Функционирование интернет-сленга в английском и русском языках // Известия Чеченского государственного университета. – 2020. № 2(18). – С. 37-41. 2. Апресян Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания // Вопросы языкознания. – 1995. №1. – С. 37-67. 3. Арапов М.В. Сленг // Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1990. – С. 461. 4. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка: (Стилистика декодирования): учеб. пособие. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010. 300 с. 5. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. Изд. стереотип. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 576с. 6. Беликов В.И., Крысин, Л.П. Социолингвистика. – М.: РГГУ, 2001. – 439 с. 7. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания. 1996. № 3. С. 32–41. 8. Беспалова Д.С., Матушак А.Ф., Почиталкина Н.Е. Французское арго, русский жаргон и американский сленг в сопоставительном аспекте // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика». – 2020. – Т. 17. №3. – С. 39-42. 9. Велим Е.С. Употребление молодежного сленга в современном дискурсе // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Филология». – 2014. №1. – С. 162-165. 10. Волошин Ю.К. Специфика семиотики сленга // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №2. C. 79-86. 11. Гальперин И.Р. О термине «сленг» // Вопросы языкознания. 1956. № 6. С. 107–114. 12. Гошева Е.В. Критерии этимологической интерпретации в современном английском сленге // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. № 3(91). – С. 223-228. 13. Грудинов И.Н. Парадигматические отношения в американском студенческом сленге // Восточнославянские языки и литературы в европейском контексте – V. Сборник научных статей VІ Международной научной конференции. Под редакцией Е. Е. Иванова. – Могилев: Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова, 2018. – С. 204-207. 14. Долинин К.А. Стилистика французского языка: учеб. пособие. – Л.: «Просвещение», 1978. – 344с. 15. Кёстер-Тома З. Стандарт, субстандарт, нонстандарт // Русистика. Берлин, 1993. № 2. С. 15-31. – Режим доступа: http://www.philology.ru/linguistics2/koester-93.htm (дата обращения 10.02.2021) 16. Красулина А.С., Спиридонова Т.А. Сферы-источники студенческого англо-американского сленга // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации: научные исследования преподавателей и студентов факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2020. – С. 175-180. 17. Кропачева М.А., Литвинова Е.С. Актуальные вопросы разграничения понятий просторечие, общий жаргон и сленг в русской лингвистике // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. Т. 18, № 2. С. 79-90. 18. Курочкина Е.А. Использование сокращений и аббревиатур как способ пополнения немецкого молодежного сленга в электронной коммуникации // Вестник Башкирского университета. – 2020. – Т. 4. № 25. – С. 885-891. 19. Лавренова В.С. Сленг как объект изучения лингвистики // Восточнославянские языки и литературы в европейском контексте – VI. Сборник научных статей VІ Международной научной конференции. Под редакцией Е. Е. Иванова. – Могилев: Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова, 2020. – С. 285-288. 20. Левикова С.И. Молодежный сленг как своеобразный способ вербализации бытия // Бытие и язык. Новосибирск, 2004. С. 167-173. – Режим доступа: http://www.philology.ru/linguistics2/levikova-04.htm (дата обращения 10.02.2021) 21. Лежнев С.Н. Структурно-семантические особенности англоязычного студенческого сленга // Восточнославянская филология. Языкознание. – 2015. №1 (27). – С. 261-267. 22. Мазирка И.О. Причины возникновения и существования сленга и эвфемизмов в английском языке. Викторианская эпоха // Актуальные вопросы современной лингвистики: материалы VII региональной научно-практической конференции (с международным участием). Отв. ред. М. Н. Левченко. – М.: МГОУ, 2020. – С. 163-169. 23. Маковский М.М. Современный английский сленг: Онтология, структура, этимология. Изд. 5-е. М.: ЛКИ, 2013. 168 с. 24. Новоградская-Морская Н.А. Социолингвистические аспекты функционирования американского сленга // Восточнославянская филология. Языкознание. 2018. – Вып. 7(33). – С. 120-129. 25. Носова Д.А. Сленг и культура речи современной молодежи // Слово. Текст. Источник: методология современного гуманитарного исследования. – М.: РГУ им. А.Н. Косыгина, 2020. – С. 353-363. 26. Орлова Н.О. Сленг vs. жаргон: проблема дефиниции // Ярославский педагогический вестник. – 2004. №3 (40). – Режим доступа: http://vestnik.yspu.org/releases/novye_Issledovaniy/24_6/ (дата обращения 10.02.2021) 27. Судзиловский Г.А. Сленг что это такое? Английская просторечная военная лексика. М.: Воениздат, 1973. 182 с. 28. Сулиган А.В. Что такое сленг? Специфика речевой культуры молодежи // Филологические аспекты медиакультуры: межвузовский сборник научных трудов. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2020. – С. 18-22. 29. Фадеева Ю.О., Сидорова Л.А. Способы словообразования сленга на примере американского варианта английского языка // Вопросы филологии и переводоведения: сборник научных статей. – Чебоксары: Чувашский государственный университет, 2018. – С. 66-71. 30. Хвесько Т.В., Мастерских С.М. Интерпретация субстандартной лексики // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2012. № 2 (031). С. 151-156. 31. Хомяков В.А. О термине «сленг» (Из истории вопроса) // Вопросы теории английского и немецкого языков. Ученые записки Ленинградского гос. пед. инс-та им. А. И. Герцена. 1969. Т. 352. С. 77–91. 32. Шатохина О.А. Сленг в английском языке как основа для производства национального словаря. Лингвокультурологический аспект // Известия Юго-Западного государственного университета. 2019. Серия: Лингвистика и педагогика. Т. 9, № 3. С. 55–62. 33. Coleman J. The life of slang. – Oxford: Oxford University Press, 2012. – 368 p. 34. Dumas B., & Lighter,J. Is Slang a Word for Linguists? // American Speech. 1978. 53(1). Pp. 5-17. doi:10.2307/455336 35. Partridge E. Slang to-day and yesterday. – New York: Routledge, 2015. – 476 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль кредита в развитии экономики РФ и зарубежных государств
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
КОНСПИРОЛОГИЯ, СТАДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И КАСКАДЫ ИНФОРМАЦИИ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Система наказаний в уголовном праве России
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image