Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1 Полная характеристика спортивной подготовки бегунов на средние дистанции ………………………………………………….………………….…..5 1.1 Характеристика бега на средние дистанции……………………………….. 1.2 Структура спортивной подготовки бегунов на средние дистанции..…....5 1.3 Периодизация спортивной подготовки бегунов на средние дистанции………………………………….………………………………….8 Заключение…………………………………………………………..……………27 Список использованных источников……………………………………………30

Влияние упражнений на гибкость на двигательно-координационные способности бегунов на средние дистанции

курсовая работа
Медицина
28 страниц
72% уникальность
2021 год
58 просмотров
Байкова К.
Эксперт по предмету «Физиология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1 Полная характеристика спортивной подготовки бегунов на средние дистанции ………………………………………………….………………….…..5 1.1 Характеристика бега на средние дистанции……………………………….. 1.2 Структура спортивной подготовки бегунов на средние дистанции..…....5 1.3 Периодизация спортивной подготовки бегунов на средние дистанции………………………………….………………………………….8 Заключение…………………………………………………………..……………27 Список использованных источников……………………………………………30
Читать дальше
Современные требования для достижения максимальных результатов в беге на средние дистанции выдвигают определенные изменения в скоростно-силовой подготовке атлетов. В условиях соревновательной борьбы средневики часто должны поддерживать определенную скорость бега на дистанции, а значит бороться с утомлением, предъявляя значительные требования к скоростно-силовой подготовке. От того, насколько у спортсмена развиты основные физические качества, от которых зависит исход соревнования, можно судить о дальнейшем росте его мастерства.


Не бойтесь заказать реферат в Кемерово , у нас работают профессионалы


Развивать скоростно-силовые качества у бегунов на средние дистанции необходимо целенаправленно и систематично. Одно из основных условий высокой эффективности воспитания скоростно-силовых качеств бегунов на средние дистанции заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития подростков. Высокий уровень скоростно-силовой подготовки позволяет спортсменам поддерживать высокую скорость выполнения двигательных действий, терпеть высокое мышечное напряжение. Слабое развитие скоростно-силовых качеств является причиной ухудшения техники бега с наступлением некоторого утомления и перенапряжением мышц. Как показывает практика, анализ литературы и обобщение передового практического опыта тренировки юных бегунов на средние дистанции, методика развития физических качеств, в частности, скоростно-силовых способностей требует более глубокого изучения, дополнения и расширения знаний для более эффективного построения тренировки, особенно упражнения на гибкость в процессе тренировки, формирующие у атлетов двигательно-координационные способности. Этим и объясняется актуальность данной темы. Объект исследования: двигательно-координационные способности бегунов на средние дистанции. Предмет исследования: упражнения на гибкость и их влияние на двигательно-координационные способности бегунов на средние дистанции. Цель курсовой работы является изучение упражнений на гибкость и их влияние на двигательно-координационные способности бегунов на средние дистанции. Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы: 1. Изучить характеристика бега на средние дистанции; 2. Рассмотреть методические особенности развития на двигательно-координационных способностей бегунов на средние дистанции; Методологическую основу исследования составляют такие общефилософские методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция; общенаучные методы: системно-структурный и сравнительный; а также частнонаучные методы, в частности формально-юридический, сравнительно-правовой и иные методы. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Итак, мы выяснили, что бег на средние дистанции отличают высокие скорости, грамотно сочетаемые с тактикой. Чтобы добиться высоких результатов на таких расстояниях, необходимо уметь контролировать весь процесс прохождения дистанции, изменять технику в условиях повышенного кислородного голодания и усталости организма. Для максимальной эффективности бега на средние дистанции необходимо применять различные техники для каждого из этапов бегового отрезка, правильно рассчитывать скорость. На старте важно набрать оптимальную скорость, задать общий темп прохождения всей дистанции. Если этот темп будет слишком высок, существует риск излишних затрат энергии, что приведет к низкому результату на финише. Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин гибкость более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить подвижность, а не гибкость, например подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах. По форме проявления различают гибкость активную и пассивную в первом случае движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц, во втором – выполняют те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения и т.п. По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую, которая проявляется в движениях и статическую, проявляемую в позах. Выделяют также общую гибкость, которая характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах и специальную гибкость – амплитуду движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия. Бег на средние дистанции требует отличной общей выносливости организма. Поэтому в ходе тренировочного процесса огромное внимание уделяется развитию именно этого качества. Лучше всего для тренировки выносливости подходит равномерный метод, но начинающим спортсменам отлично подойдет переменный способ занятий, в процессе которых чередуются отрезки быстрого бега и ходьбы. Бег предъявляет высокие требования к скоростным качествам, обеспечивающим достижения максимального для достигнутого уровня тренировки результата. Это детерминирует необходимость поиска индивидуальной техники бега для каждого спортсмена в беговых видах легкой атлетики Выполнение сверхбыстрых упражнений вызывает у юных спортсменов новые ощущения, психологическую настроенность и уверенность в возможности превысить предельную скорость в обычных условиях.
Читать дальше
1. Аварханов, М. А. Биометрия в сфере физической культуры и спорта : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. А. Аварханов. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2015. — 120 c. 2. Актуальные проблемы физической культуры и спорта и пути их решения : сборник научно-методических статей / О. В. Анфилатова, Л. Р. Баранова, Т. В. Беличева [и др.] ; под редакцией А. Л. Вавилов, Н. И. Лебедев. — Киров : Вятский государственный гуманитарный университет, 2011. — 145 c. 3. Бабушкин, Е. Г. Физическая культура. Часть 2 : учебное пособие / Е. Г. Бабушкин, В. А. Барановский, Л. Н. Вериго. — Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2012. — 124 c. 4. Витун, В. Г. Повышение адаптационных возможностей студентов средствами физической культуры : учебное пособие / В. Г. Витун, Е. В. Витун. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 103 c. 5. Врублевский, Е. П. Легкая атлетика. Основы знаний (в вопросах и ответах) : учебное пособие / Е. П. Врублевский. — Москва : Издательство «Спорт», 2016. — 240 c. 6. Германов, Г. Н. Урок легкой атлетики в школе. Часть II : монография / Г. Н. Германов, Е. Г. Германова. — Саратов : Вузовское образование, 2015. — 441 c. 7. Григорьев, С. А. Физическая культура. Развитие функции равновесия тела : учебно-методическое пособие / С. А. Григорьев, А. А. Косачев. — Санкт-Петербург : Университет ИТМО, Институт холода и биотехнологий, 2013. — 39 c. 8. Губарева, Н. В. Естественнонаучные основы физической культуры (Биология) : курс лекций / Н. В. Губарева, Т. А. Линдт, Л. Г. Баймакова. — Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2016. — 108 c. 9. Гуревич, И. А. Физическая культура и здоровье : учебно-методическое пособие / И. А. Гуревич. — Минск : Вышэйшая школа, 2011. — 349 c. 10. Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. — 446 c. 11. Забелина, Л. Г. Легкая атлетика : учебное пособие / Л. Г. Забелина, Е. Е. Нечунаева. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2010. — 59 c. 12. Кизько, А. П. Физическая культура. Теоретический курс : учебное пособие / А. П. Кизько, Л. Г. Забелина, Е. А. Кизько. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2016. — 128 c. 13. Князев, В. М. Физическая культура в высших учебных заведениях России / В. М. Князев, С. С. Прокопчук. — Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2013. — 169 c. 14. Коновалов, В. Н. Физическая подготовка легкоатлетов-спринтеров с использованием технических средств : учебно-методическое пособие / В. Н. Коновалов, А. И. Табаков, И. В. Руденко. — Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2018. — 72 c. 15. Корягина, Ю. В. Практикум по физиологическим основам физической культуры и спорта : учебное пособие / Ю. В. Корягина, В. Г. Тристан. — Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2001. — 44 c. 16. Костихина, Н. М. Педагогика физической культуры и спорта : учебник / Н. М. Костихина, О. Ю. Гаврикова. — Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2013. — 296 c. 17. Кравчук, В. И. Легкая атлетика : учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура» (раздел «Легкая атлетика») / В. И. Кравчук. — Челябинск : Челябинский государственный институт культуры, 2013. — 184 c. 18. Кудря, О. Н. Возрастные аспекты адаптации к физическим нагрузкам разной направленности : монография / О. Н. Кудря. — Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2018. — 172 c. 19. Легкая атлетика : учебное пособие / А. В. Караван, И. С. Москаленко, О. А. Сафонова, Д. В. Сафонов. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 85 c. 20. Легкая атлетика как раздел физической культуры в педагогических вузах : учебное пособие для студентов / А. Х. Марданов, И. Ш. Мутаева, И. Е. Коновалов, Н. Н. Селиверстова ; под редакцией А. Г. Мухаметшин. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2011. — 132 c. 21. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник для высших учебных заведений физкультурного профиля / Л. П. Матвеев. — 4-е изд. — Москва : Издательство «Спорт», 2021. — 520 c. 22. Мельникова, Ю. А. Оперативное планирование занятий физической культурой : учебное пособие / Ю. А. Мельникова, А. С. Гречко. — Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2007. — 38 c. 23. Морозов, А. И. Легкая атлетика в программе подготовки студентов факультета физической культуры и спорта : учебно-методическое пособие / А. И. Морозов. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2016. — 78 c. 24. Никитушкин, В. Г. Легкая атлетика в школе : учебное пособие / В. Г. Никитушкин, Г. Н. Германов. — Воронеж : Истоки, 2007. — 609 c. 25. Никифоров, В. И. Физическая культура. Легкая атлетика : учебное пособие / В. И. Никифоров. — Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. — 75 c. 26. Онгарбаева, Д. Т. Легкая атлетика с методикой преподавания : учебное пособие / Д. Т. Онгарбаева, Г. Б. Мадиева, Е. А. Алимханов. — Алматы : Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2014. — 100 c. 27. Онгарбаева, Д. Т. Основы физической и функциональной подготовки в легкой атлетике (специализация) : учебное пособие / Д. Т. Онгарбаева, Г. Б. Мадиева. — Алматы : Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2013. — 90 c. 28. Парыгина, О. В. Теория физической культуры и спорта : учебное пособие / О. В. Парыгина. — Москва : Московская государственная академия водного транспорта, 2019. — 131 c. 29. Самоленко, Т. В. Методика индивидуального планирования спортивной подготовки легкоатлеток высокой квалификации, специализирующихся в беге на средние и длинные дистанции : монография / Т. В. Самоленко. — Москва : Издательство «Спорт», 2016. — 248 c. 30. Солтамурадова, Х. М. Теоретические основы физической культуры : учебное пособие / Х. М. Солтамурадова. — Грозный : Чеченский государственный университет, 2017. — 84 c. 31. Теория и методика физической культуры : учебно-методическое пособие / составители С. Ю. Махов. — Орел : Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2019. — 160 c. 32. Тристан, В. Г. Физиологические основы физической культуры и спорта. Часть 1 : учебное пособие / В. Г. Тристан, Ю. В. Корягина. — Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2001. — 96 c. 33. Физиологические технологии повышения работоспособности в физической культуре и спорте : учебное пособие / составители И. Н. Калинина, С. Ю. Калинин. — Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014. — 110 c. 34. Физическая культура : курс лекций / составители В. В. Шмер [и др.]. — Новосибирск : Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2017. — 223 c. 35. Физическая культура и спорт : учебное пособие / А. В. Зюкин, В. С. Кунарев, А. Н. Дитятин [и др.] ; под редакцией А. В. Зюкина, Л. Н. Шелковой, М. В. Габова. — Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019. — 372 c. 36. Физическая культура и спорт. Курс лекций : учебное пособие / Ю. В. Нечушкин, Н. А. Захарова, Е. В. Жирнова [и др.]. — Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2020. — 84 c. 37. Физическая культура и спорт. Прикладная физическая культура и спорт : учебно-методическое пособие / составители С. А. Дорошенко, Е. А. Дергач. — Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2019. — 56 c. 38. Фудин, Н. А. Медико-биологические технологии в физической культуре и спорте : монография / Н. А. Фудин, А. А. Хадарцев, В. А. Орлов ; под редакцией А. И. Григорьев. — Москва : Издательство «Спорт», Человек, 2018. — 320 c. 39. Царик, А. В. Справочник работника физической культуры и спорта : нормативные правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации / А. В. Царик. — 5-е изд. — Москва : Издательство «Спорт», 2018. — 1144 c. 40. Чертов, Н. В. Физическая культура : учебное пособие / Н. В. Чертов. — Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2012. — 118 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности перевода британского юмора в процессе аудиовизуального перевода (на примере сериала "Шерлок Холмс")
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Учет кассовых операций
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Анализ структуры и динамики расходов населения РФ
Количество страниц:
29
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image