Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Томске , поможет Work5.
XX век отмечен постепенным уклоном деления гуманитарных знаний, от тех или других форм экономической, технологической, политической или социальной сферы. Одновременно идет становление новой, более основательной и универсальной, в научном отношении культурно-исторической картины развития человека и общества. Представители современных танцевальных школ имеют различные точки зрения на вопрос, какие стили свойственны хореографии третьего тысячелетия. Чаще всего к современной хореографии относят такие стили, как джаз, модерн, джаз-модерн, contemporary и другие, реже – хип-хоп, брейкданс, крамп. Однако очевиден тот факт, что основой современной хореографии является выражение личности человека. И лучше всего это проявляется во время импровизации . Танцор, хореограф-постановщик, преподаватель танца и актерского мастерства, мастер энергетики, фотограф и художник Сергей Михалюк говорит о современном танце следующее: «Сегодня я смело и не колеблясь скажу, что научиться танцевать – это значит остановить процесс обдумывания своих движений. Минимизировать мыслительный процесс, что позволяет почувствовать естественность и непосредственность. Быть в танце, жить в танце возможно только в том случае, если свести к минимуму процесс контроля и обдумывания себя и своих действий в текущем мгновении. Единство разума, сердца и воли – это ключ к бесстрашной и безупречной импровизации». Вечный вопрос: что первично — движение или замысел движения? Что возникает сначала — настроение, и оно выражается через движение, или движение, которое дает определенное настроение и состояние? Эти вопросы принципиально разделяют свободную импровизацию и хореографию. Практика импровизации сейчас популярна не только среди профессиональных танцоров, но и среди танцоров любителей. Именно с импровизации начинается танец, рождается движение, диалог: непосредственно импровизация, раскрывая все грани личности танцора, является тем средством, с помощью которого можно восполнить недостаток владения техническими элементами танца и, главное, средством невербальной коммуникации. Таким образом, импровизация – основа современной хореографии, необходимый элемент любого танца, который, в свою очередь, является одним из способов коммуникации: ведь именно в танце наиболее полно раскрывается внутренний мир человека, его характер. При помощи средств современной хореографии осуществляется коммуникации представителей различных народов и культур. Сегодня существует тысячи фестивалей, конкурсов, танцевальных лабораторий, посвященных современной хореографии, на которые съезжаются мастера и их ученики со всей планеты. Зачастую там встречаются люди, говорящие абсолютно на разных языках. И понять друг друга им помогает великое хореографическое искусство. Это и определяет актуальность данной дипломной работы. Объектом выпускной квалификационной работы является танцевальные шоу. Предметом выпускной квалификационной работы являются специфика танцевальных шоу как часть современной российской телевизионной культуры на примере передачи «Танцы со звездами» на канале Россия1. Целью выпускной квалификационной работы является изучение специфики танцевальных шоу как часть современной российской телевизионной культуры на примере передачи «Танцы со звездами» на канале Россия1. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, 1. Изучить многообразие жанров хореографического искусства в телевизионных проектах; 2. Рассмотреть танцевальные шоу, их плюсы и минусы; 3. Определить специфику танца на телевидении как части телевизионной культуры; 4. Выявить секреты успеха «Танцев со звездами» на канале Россия1. Обзор источников – источником в данной работе является телепередача «Танцы со звездами» на канале Россия1. Обзор литературы. В отечественной литературе получил всестороннее осмысление прежде всего феномен классического танца. Исследованиям его исторического становления, тематической, образной специфики посвящены монографии и статьи крупных историков и теоретиков хореографического искусства: Л. Д. Блок, А. Л. Волынского, В. М. Гаевского, Г. Н. Добровольской, П. М. Карпа, В. М. Красовской, М. Е. Константиновой, О. А. Петрова, Е. Я. Суриц; Ф. Блейер, А. Киссельгофф и др. Работы отечественных исследователей посвящены и философским аспектам танца: И. А. Герасимова рассматривает танец с точки зрения соотнесенности эстетически выраженной телесной динамики с мышлением и осознанием; П. Г. Лебедева - архитектонику и семантику классического балета с точки зрения теории архетипа психоаналитической философии К. Юнга. Методология исследования. В качестве методологической основы в данном исследовании используется инструментарий, сложившийся в философском дискурсе XX в. Данный подход был продиктован спецификой явлений современного танца, который, возникнув на рубеже Х1Х-ХХ в., становится способом невербального, пластического «осмысления» происходящего в культуре «поворота» к телу и к телесному, тактильному восприятию мира. Сам же этот поворот становится следствием парадигмального сдвига от европейской культуры Нового времени - к культуре современной, модернистской; от классического типа рациональности - к неклассическому. Теоретическую базу исследования составили гипотезы, концепции, положения, которые представлены в классических трудах по хореографии, монографии отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме. Практическая значимость работы заключена в предложении актуальных на современном этапе тенденций и направлений совершенствования специфики танцевальных шоу в телевизионной культуре. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка библиографического списка. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты развития танцевальных шоу в России, раскрыто многообразие жанров хореографического искусства в телевизионных проектах, определены плюсы и минусы танцевальных шоу. Вторая глава работы посвящена практическим аспектам танцевального шоу на примере передачи «Танцы со звездами», в ней раскрыт вопрос о демонстрации танцев на телевидении, как части телевизионной культуры, определены секреты успеха «Танцев со звездами» на канале Россия1