Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты развития танцевальных шоу в России 6 1.1 Многообразие жанров хореографического искусства в телевизионных проектах 7 1.2 Танцевальные шоу: плюсы и минусы 19 Вывод по первой части 34 Глава 2. Практические аспекты танцевального шоу на примере передачи «Танцы со звездами» 35 2.1 Танец на телевидении как часть телевизионной культуры 35 2.2 Секреты успеха «Танцев со звездами» на канале Роосия1 47 Вывод по второй части 69 Заключение 70 Список литературы 72

Танцевальные шоу как часть современной российской телевизионной культуры на примере передачи «Танцы со звездами» на канале Россия1

дипломная работа
Культура
70 страниц
73% уникальность
2021 год
44 просмотров
Ермолаева К.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты развития танцевальных шоу в России 6 1.1 Многообразие жанров хореографического искусства в телевизионных проектах 7 1.2 Танцевальные шоу: плюсы и минусы 19 Вывод по первой части 34 Глава 2. Практические аспекты танцевального шоу на примере передачи «Танцы со звездами» 35 2.1 Танец на телевидении как часть телевизионной культуры 35 2.2 Секреты успеха «Танцев со звездами» на канале Роосия1 47 Вывод по второй части 69 Заключение 70 Список литературы 72
Читать дальше
Актуальность исследования. Современный танец - одна из «горячих точек» современной художественной культуры, в том числе -отечественной. С одной стороны, феномен современного танца вызывает активный общественный интерес, наблюдается своеобразная мода на это искусство, а с другой — именно он провоцирует самые противоречивые реакции как со стороны зрителя, так и критики. Между тем, теория современного танца и система методов его исследования находятся в начале процесса становления (во всяком случае, в специализированной литературе на русском языке). Традиционные методы, разработанные в балетоведении и истории классического танца, рассматривающие, в первую очередь, вопросы художественной формы, ее, законов и свойств, строения и структуры, особенностей языка и образно-символических значений, не дают адекватного понимания природы современного танца.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Томске , поможет Work5.


XX век отмечен постепенным уклоном деления гуманитарных знаний, от тех или других форм экономической, технологической, политической или социальной сферы. Одновременно идет становление новой, более основательной и универсальной, в научном отношении культурно-исторической картины развития человека и общества. Представители современных танцевальных школ имеют различные точки зрения на вопрос, какие стили свойственны хореографии третьего тысячелетия. Чаще всего к современной хореографии относят такие стили, как джаз, модерн, джаз-модерн, contemporary и другие, реже – хип-хоп, брейкданс, крамп. Однако очевиден тот факт, что основой современной хореографии является выражение личности человека. И лучше всего это проявляется во время импровизации . Танцор, хореограф-постановщик, преподаватель танца и актерского мастерства, мастер энергетики, фотограф и художник Сергей Михалюк говорит о современном танце следующее: «Сегодня я смело и не колеблясь скажу, что научиться танцевать – это значит остановить процесс обдумывания своих движений. Минимизировать мыслительный процесс, что позволяет почувствовать естественность и непосредственность. Быть в танце, жить в танце возможно только в том случае, если свести к минимуму процесс контроля и обдумывания себя и своих действий в текущем мгновении. Единство разума, сердца и воли – это ключ к бесстрашной и безупречной импровизации». Вечный вопрос: что первично — движение или замысел движения? Что возникает сначала — настроение, и оно выражается через движение, или движение, которое дает определенное настроение и состояние? Эти вопросы принципиально разделяют свободную импровизацию и хореографию. Практика импровизации сейчас популярна не только среди профессиональных танцоров, но и среди танцоров любителей. Именно с импровизации начинается танец, рождается движение, диалог: непосредственно импровизация, раскрывая все грани личности танцора, является тем средством, с помощью которого можно восполнить недостаток владения техническими элементами танца и, главное, средством невербальной коммуникации. Таким образом, импровизация – основа современной хореографии, необходимый элемент любого танца, который, в свою очередь, является одним из способов коммуникации: ведь именно в танце наиболее полно раскрывается внутренний мир человека, его характер. При помощи средств современной хореографии осуществляется коммуникации представителей различных народов и культур. Сегодня существует тысячи фестивалей, конкурсов, танцевальных лабораторий, посвященных современной хореографии, на которые съезжаются мастера и их ученики со всей планеты. Зачастую там встречаются люди, говорящие абсолютно на разных языках. И понять друг друга им помогает великое хореографическое искусство. Это и определяет актуальность данной дипломной работы. Объектом выпускной квалификационной работы является танцевальные шоу. Предметом выпускной квалификационной работы являются специфика танцевальных шоу как часть современной российской телевизионной культуры на примере передачи «Танцы со звездами» на канале Россия1. Целью выпускной квалификационной работы является изучение специфики танцевальных шоу как часть современной российской телевизионной культуры на примере передачи «Танцы со звездами» на канале Россия1. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, 1. Изучить многообразие жанров хореографического искусства в телевизионных проектах; 2. Рассмотреть танцевальные шоу, их плюсы и минусы; 3. Определить специфику танца на телевидении как части телевизионной культуры; 4. Выявить секреты успеха «Танцев со звездами» на канале Россия1. Обзор источников – источником в данной работе является телепередача «Танцы со звездами» на канале Россия1. Обзор литературы. В отечественной литературе получил всестороннее осмысление прежде всего феномен классического танца. Исследованиям его исторического становления, тематической, образной специфики посвящены монографии и статьи крупных историков и теоретиков хореографического искусства: Л. Д. Блок, А. Л. Волынского, В. М. Гаевского, Г. Н. Добровольской, П. М. Карпа, В. М. Красовской, М. Е. Константиновой, О. А. Петрова, Е. Я. Суриц; Ф. Блейер, А. Киссельгофф и др. Работы отечественных исследователей посвящены и философским аспектам танца: И. А. Герасимова рассматривает танец с точки зрения соотнесенности эстетически выраженной телесной динамики с мышлением и осознанием; П. Г. Лебедева - архитектонику и семантику классического балета с точки зрения теории архетипа психоаналитической философии К. Юнга. Методология исследования. В качестве методологической основы в данном исследовании используется инструментарий, сложившийся в философском дискурсе XX в. Данный подход был продиктован спецификой явлений современного танца, который, возникнув на рубеже Х1Х-ХХ в., становится способом невербального, пластического «осмысления» происходящего в культуре «поворота» к телу и к телесному, тактильному восприятию мира. Сам же этот поворот становится следствием парадигмального сдвига от европейской культуры Нового времени - к культуре современной, модернистской; от классического типа рациональности - к неклассическому. Теоретическую базу исследования составили гипотезы, концепции, положения, которые представлены в классических трудах по хореографии, монографии отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме. Практическая значимость работы заключена в предложении актуальных на современном этапе тенденций и направлений совершенствования специфики танцевальных шоу в телевизионной культуре. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка библиографического списка. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты развития танцевальных шоу в России, раскрыто многообразие жанров хореографического искусства в телевизионных проектах, определены плюсы и минусы танцевальных шоу. Вторая глава работы посвящена практическим аспектам танцевального шоу на примере передачи «Танцы со звездами», в ней раскрыт вопрос о демонстрации танцев на телевидении, как части телевизионной культуры, определены секреты успеха «Танцев со звездами» на канале Россия1

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было: я изучение специфики танцевальных шоу как часть современной российской телевизионной культуры на примере передачи «Танцы со звездами» на канале Россия1, были решены следующие задачи: 1. Изучено многообразие жанров хореографического искусства в телевизионных проектах; 2. Рассмотрено танцевальные шоу, их плюсы и минусы; 3. Определена специфика танца на телевидении как части телевизионной культуры; 4. Выявлены секреты успеха «Танцев со звездами» на канале Россия1. Рассмотрение коммуникативного аспекта феномена танца обосновывает и раскрывает такую функцию танца как средство передачи информации, а именно своих мыслей, идей и чувств. Танец представлен как коммуникативный процесс: это и личное общение в паре, в группе или с самим собой, и своеобразный разговор с социумом и с другими культурами. Таким образом, танец является формой коммуникации в пространстве культуры и определяется как актуальное художественное высказывание, в котором находят свое выражение мировоззренческие установки личности, соответствующие конкретному типу культуры. Психо-физическое измерение телесности как материально-духовной основы танца рассматривает тело как биологическую данность человека и условие его бытия. Танец в таком случае рассматривается как средство познания и самопознания, поскольку воплощает множество смыслов и свойств и является особым состоянием сознания, в котором человек исследует свои ощущения и переживает радость творчества. Это ярко демонстрируется в такой когнитивной телесной практике как танцевально-двигательная терапия. Социокультурный аспект телесности рассматривает включенность человека, обладающего телом, в социокультурное пространство и время. Это влечет за собой преобразование тела как биологического феномена в социокультурный конструкт и рождает понятие телесности как преобразованное под влиянием социальных и культурных факторов тело человека, выполняющее определенные социокультурные функции. Соответственно и танец как явление телесного порядка обладает особыми социокультурными функциями: важная общественная функция социальной консолидации; социальная функция общения между автором и исполнителем, между зрителем и исполнителем в процессе создания и восприятия произведения. Танец выражает особенности личности человека, транслирует модели его поведения и способы межличностной коммуникации. Определение ритма как структурно-образующего принципа танца приводит автора диссертационного исследования к следующему выводу: ритмически организуя своё тело в танце, человек воспринимает мир как целостную упорядоченную систему. Танец гармонизирует состояние человека, повышает эффективность мыслительной деятельности и определяется как естественное явление, заложенное изначально в биологической природе человека и проявляющееся при воздействии музыки либо просто ритма. Кроме того, для современной молодежной танцевальной культуры ритм обладает особым значением, поскольку соотносится с состоянием современного человека и соответствует его ритму жизни, способствует психоэмоциональной разрядке и удовлетворяет архетипическую потребность единения в танце. Современные направления музыки и танца с основополагающим значением ритма, в котором все остальное растворяется, частично напоминают архаические ритмизированные ритуалы. Если определить то, что происходит, в категориях культурной динамики, то это скорее возврат назад, своего рода неоархаика современной культуры.
Читать дальше
1. Арто А. Театр и его двойник / пер. с фр., ком. С.А.Исаева. М.: Мартис, 1993. 245 с. 2. Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. М.: Художественная литература, 1975. 214с. 3. Безуглая Г. А., Анализ балетной и танцевальной музыки. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2019. 143 с. 4. Волошин М. Культура танца. М.: Владос, 2016. 233 с. 5. Галайда А. В поисках языка. М.: Наука, 2017. 250 с. 6. Гурин С.П. Проблемы маргинальной антропологии. Саратов: Светоч, 1999. 182 с 7. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1991. Т. 4. 640 с. 8. Деятельность – основа развития эмоциональной сферы психики // Теория и экология разума : мат. Всероссийской конференции «Культура. Искусство. Наука». Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2015. 230 с. 9. Кодица М.Н. Содержание и организация музыкально-пластической деятельности младших школьников на начальном этапе ее освоения. М.: Гном, 2016. 314 с. 10. Козлов Н. И. О пластической культуре эстрадного вокалиста. М.: Педагогика, 2017. 296 с. 11. Коновалова С.А. Педагогическая модель развития творческой активности детей образования. М.: Педагогика искусства. 2017. 153с. 12. Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения: учеб.- мет. пособ. в 2 ч.. М.: Владос, 2016. 412 с. 13. Краснов С.В. Спортивные танцы. М.: Просвещение, 2019. 321 с. 14. Крюкова В. Музыкальная педагогика. Ростов н/Д: Феникс, 2016. 280 с. 15. Литвинский В.М. Научные исследования и разработки в спорте // Вестник Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 1999. С. 8-16 16. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Прометей, 1992. 528 с. 17. Мелехов А.В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца: учеб. Пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2015. 128 с. 18. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: история, методика, практика. М.: ГИТИС, 2016. 296 с. 19. Никитин В.Н. Энциклопедия тела: психология, психиатрия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент. М.: Карта, 2017. 624 с. 20. Никитина Е. Модерн-джаз танец как новое явление в танцевальной практике и педагогике. М.: Владос, 2016. 145 с. 21. Панасюк Н.Б. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М.: Музыка, 2017. 188 с. 22. Панферов В.И. Балетмейстер в драматическом спектакле. Челябинск: Полиграф-Мастер, 2016. 167 с. 23. Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм. // Проблема человека в западной философии. М.:1988. С.207-229 24. Степанова Е.Н. Воспитание индивидуальности: учеб.-метод. пособ. М.: Сфера, 2018. 392 с. 25. Фельденкрайз М. Осознавание через движение. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2019. 224 с. 26. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. пед. ин-та, 2017. 64 с. 27. Филатов С.В. Танцевальная техника и выразительность: традиции русской балетной педагогики и современные подходы. М.: Владос, 2016. 224 с. 28. Фокин M.M. Против течения: Воспоминания балетмейстера. Сценарии и замыслы балетов. Статьи, интервью и письма [вступ. ст. и коммент. Г. Н. Добровольской]; Ленингр. гос. театр, б-ка им. А. В. Луначарского. - Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1981. 510 с. 29. Фокина Е.Н. Хореографическое искусство как составляющая мировой культуры: мат. науч.-практ. видеоконференции. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2017. 241 с. 30. Фокина Е. Н. Художественно-практическая деятельность – основа развития эмоциональной сферы психики. Теория и экология разума: мат. Всероссийской конференции «Культура. Искусство. Наука». Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2016. 185 с. 31. Фрейденберг О. М. Поэтика сюжета и жанра. М.: Лабиринт, 1997. 448 с. 32. Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия. М.: Наука, 2016. 142 с. 33. Хан X.И. Мистицизм звука. М.: Наука, 1997. 160 с. 34. Ханнафорд К. Л. Мудрое движение. Мы учимся не только головой. М.: Наука, 1999. 238 с. 35. Хейзинга Й. Homo ludens в тени завтрашнего дня. М.: Наука, 1992. 234 с. 36. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М.: АСТ, Транзиткнига, 2018. 178 с. 37. Хореографическое искусство: справочник. М.: Искусство, 2016. 410 с. 38. Чурко Ю. Линия, уходящая в бесконечность. СПб.: Полымя, 2017. 258 с. 39. Червинская К.Р. Современные танцы: Учеб.пособие/ С.- Петерб.гос.ун-т. Фак.психологии. СПб.: Речь, 2018. 336 с. 40. Анализ телевизионного дискурса [Электронный ресурс] URL: http://culturca.narod.ru/tv11.htm (дата обращения: 19.10.2021) 41. Джазовый танец [Электронный ресурс] URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 19.10.2021) 42. История танца модерн [Электронный ресурс] URL: www.bolerodance.com/index.php?page=38 (дата обращения: 19.10.2021) 43. Марта Грэхем [Электронный ресурс] URL: http://dancecomposition.ru/publ/ideologi_i_reformatory_baleta/marta_grehkhem/ 17-1- 0-109 (дата обращения: 19.10.2021) 44. Российский модерн [Электронный ресурс] URL: http://dancecomposition.ru/publ/jazz_modern_dance/rossijskij_modern/18-1-0-132 (дата обращения: 19.10.2021) 45. Сироткина И. Естественное и искусственное как категории танца [Электронный ресурс] URL: www.heptachor.ru/%22Естественное_и_искусственное_как_категории_т анца%22 (дата обращения: 19.10.2021) 46. Танец модерн – одно из направлений современной хореографии [Электронный ресурс] URL: 2 http://dance/post/publ/jazz_modern_dance/tanec_modern_odno_iz_napravle nij_sovremennoj_khoreografii/18-1-0-279 (дата обращения: 19.10.2021) 47. Толмачева С. Роль современного танца в культурной жизни Екатеринбурга [Электронный ресурс] URL: http://www.svoboda.org/content/transcript/155996.html (дата обращения: 19.10.2021) 48. Что такое тиктоник [Электронный ресурс] URL: http://fitnesburg.ru/articles/tanzi/jazz-modern-dance (дата обращения: 19.10.2021) 49. Что такое вог [Электронный ресурс] URL: http://fitnesburg.ru/articles/tanzi/jazz-modern-dance (дата обращения: 19.10.2021) 50. Afrika Bambaataa: «Как хип-хоп может умереть? Ведь он и есть современная культура» [Электронный ресурс]. URL: http://intcrvicwrussia.ru/music/984 (дата обращения: 19.10.2021). 51. ASLANOV «На языке танца: пляс улиц» [Электронный ресурс]. URL: http://m.kinopoisk.ru/review/1529441/ (дата обращения: 19.10.2021) 52. Cairn Info [Электронный ресурс]. URL: http://www.cairn.info/disc-arts.htm (дата обращения: 19.10.2021). 53. Dance Cafe [Электронный ресурс]. URL: http://dance-cafe.nct/ (дата обращения: 19.10.2021) 54. DJ Kool Here's «Definition Of Hip Нор?» [Электронный ресурс]. URL: vvww.davcyd.com/koolhcrc.html (дата обращения: 19.10.2021). 55. Encyclopedia break-dance'а [Электронный ресурс]. URL: http://www.bdancc.ru/tire2.php (дата обращения: 19.10.2021). 56. Jon М. Chu [Электронный ресурс]. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Jon М. Chu (дата обращения: 19.10.2021). 57. Microsoft Surface [Электронный ресурс]. URL: http://www.youtube.com/watch?v=U2ZHlEnOgxU (дата обращения: 19.10.2021) 58. Step Up. Anne Fletcher. 2006. Touchstone Pictures, United States of America. [Электронный ресурс]. URL: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3494916 (дата обращения: 19.10.2021). 59. Step Up 2: The Streets. Jon Chu. 2008. Touchstone Pictures, United States of America. [Электронный ресурс]. URL: hUp://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=349491 (дата обращения: 19.10.2021). 60. Surface Pro Commercial «The Vibe» [Электронный ресурс]. URL: http://www.youtube.com/watch?v=tr3dFSzh 1 yU (дата обращения: 19.10.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Деятельность органов государственного управления по повышению занятости населения в регионе (на примере Московской области)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Антикризисные меры государства в условиях COVID-19: мировой опыт и российская специфика
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное регулирование экономики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image