Введение 3 Глава 1 Теоретические основы исследования проблемы взаимопонимания педагога и учащихся с девиантным поведением 5 1.1 Понятие девиантного поведения: сущность, подходы и виды 5 1.2 Проблема и причины девиантного поведения в современном мире 10 1.3 Особенности работы педагога с учащимися с девиантным поведением 14 1.4 Профилактика девиантного поведения 19 Заключение 24 Список использованной литературы 25

Проблема взаимопонимания педагога и учащихся с девиантным поведением»

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
71% уникальность
2021 год
20 просмотров
Бибикова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы исследования проблемы взаимопонимания педагога и учащихся с девиантным поведением 5 1.1 Понятие девиантного поведения: сущность, подходы и виды 5 1.2 Проблема и причины девиантного поведения в современном мире 10 1.3 Особенности работы педагога с учащимися с девиантным поведением 14 1.4 Профилактика девиантного поведения 19 Заключение 24 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В современном мире девиантное поведение людей не являются новыми и уникальными, но его изучение становится особенно актуальным в период развития нашего общества. Современное общество определяет взаимодействие индивидуума, семьи и социума в условиях качественного преобразования общественных отношений, вызывающих как позитивные, так и негативные изменения в различных сферах социальной жизни.


Сделаем выполнение курсовых на заказ в москва проще для вас.


Ослабление социальной регуляции, размытость социальных норм искажают духовные и культурные устои. Все это приводит к негативным тенденциям и росту числа индивидуумов с девиантным поведением. Изучение девиантного поведения носит междисциплинарный характер и выступает предметом педагогики, психологии, психиатрии и трактуется с позиций поступков и действий человека, не соответствующих сложившимся в обществе нормам. Исследования показывают, что наиболее подвержены развитию девиантного поведения подростки. Подростковый возраст - период кризиса, характеризующийся осознанием жизненных ценностей, на основе которых строятся отношения с окружающим миром. Высокий уровень подростковой агрессивности и суицидов, возросшая подростковая преступность, рост неформальных молодежных объединений делают проблему девиантного поведения особо актуальной на сегодняшний день. Изучение влияния семьи и школы на проявление подростковых девиаций позволяет лучше понять природу данного явления, выявить основные механизмы его развития и тенденции функционирования как социального феномена. Исходя из этого, становится необходимым изучить причины возникновения девиантное поведение, особенности работы педагогов с учащимися с девиантным поведением, чтобы сформулировать наиболее эффективные мероприятия для оказания помощи проблемным подросткам. Цель данной работы – раскрыть проблему и причины девиантного поведения, взаимопонимания педагога и учащихся с девиантным поведением. Для достижения поставленной цели работы необходимо решить ряд задач: 1. Изучить понятие, виды и сущность девиантного поведения в психолого-педагогической литературе. 2. Выявить проблему и причины девиантного поведения. 3. Определить особенности работы педагога с учащимися с девиантным поведением. 4. Определить мероприятия по профилактике девиантного поведения. Объект исследования - девиантное поведение. Предмет исследования - проблема взаимопонимания педагога с учащимися с девиантным поведением. Методы исследования - анализ, синтез, сравнение. Структура работы: данная работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Данная работа посвящена теме взаимопонимания педагога и учащихся с девиантным поведением. Подведем итоги работы, выделив ключевые ее моменты в виде выводов: 1. Девиантное поведение представляет собой систему поступков (отдельные поступки), которые противоречат принятым в обществе нравственным и правовым нормам. Сущность девиантного поведения заключается в неправильном осознании своего назначения и места в обществе, а также в дефектах правового и нравственного сознания. 2. Выделяют три подхода, объясняющие девиантное поведение:  биологический;  психологический;  социологический. 3. Причины развития девиантного поведения многогранны, однако все исследователи полагают, что первоначальным механизмом развития девиантного поведения являются социальная среда, в которой находится личность, а также набор черт (наклонностей, стремлений, система взглядов), которыми обладает личность. 4. Большую роль в профилактике девиантного поведения играют педагоги. В рамках работы представлены основные принципы, способы и методы их взаимодействия с учащимися с девиантным поведением. 5. Профилактика девиантного поведения носит комплексный характер и направлена на коррекцию личности, формирование положительных и искоренение негативных качеств личности. Профилактика девиантного поведения строится на нескольких направлениях: работа с подростками, с их родителями (опекунами), а также с педагогическим коллективом. Подводя итог работы, отметим, что цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Губская М.А. Проблема девиантного поведения в современном обществе / М.А. Губская // Мировая наука. – 2018. - №12(21). – С.202-205. 2. Деветьярова И.Н. Девиантное поведение подростков: анализ понятий / И.Н. Деветьярова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. – 2011. – №3(6). – С.99-102. 3. Девиантология: учеб. пособие / сост. Л.Е. Тарасова, 2014. – 111с. 4. Карпечина Е.Н. Проблемы организации взаимодействия педагога с обучающимися с девиантным поведением / Е.Н. Карпечина, В.А. Шульгина, С.А. Перцева // Современные инновации. – 2018. – №2(30). – С.69-71. 5. Миннегалиев М.М. Типология и сущность понятия «Девиантное поведение» в воспитательно-профилактической работе с несовершеннолетними / М.М. Миннегалиев // Вестник Башкирского университета. – 2021. – Т.17. – №3. – С.1416-1422. 6. Миннегалиев М.М. Причины девиантного поведения подростков и факторы, способствующие его предупреждению и преодолению / М.М. Миннегалиев // Вестник ЧГПУ. – 2012. – №2. – С.122-129. 7. Михайлова Ю.С. Проблема девиантного поведения подростков / Ю.С. Михайлова // Проблемы педагогики. – 2018. – №3(35). – С.64-65. 8. Пономарева Т.А. Особенности девиантного поведения подростков: социокультурный аспект / Т.А. Пономарева // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2017. – №3-1. – С.254-257. 9. Салахова В.Б. Проблема девиантного поведения в современном обществе /В.Б. Салахова, Н.Г. Еняшина, А.В. Романова // Власть. – 2016. – Т.24. – №11. – С.33-37. 10. Шуакбаева Б.С. Основные подходы к объяснению девиантного поведения / Б. С. Шуакбаева // Современная психология: материалы
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Философско-экономические воззрения на торговые отношения
Количество страниц:
26
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
реферат
Интеграция в СНГ
Количество страниц:
6
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
реферат
Рынок труда и заработная плата. Равновесие на конкурентном рынке труда  
Количество страниц:
13
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image