Введение 3
1 Вербальное общение 4
2 Невербальное общение 7
Заключение 12
Список использованных источников 14
Читать дальше
Умение общаться и правильно понимать собеседника одна из важнейших условий успешного ведения переговоров.
Анализ литературы на тему вербальная и невербальная коммуникация в процессе переговоров позволил нам сделать вывод о том, что переговоры - это форма организации взаимодействия, которая может существовать по нормам коммуникации. Для обеспечения эффективного согласования интересов, ценностей необходима коммуникация, в частности, специально организуемая коммуникация в форме переговоров. Ведущее место в ней должен занимать человек, который управляет ею.
На различных предприятиях все чаще стали использовать социально-психологические тренинги, как формы активного обучения, направленные на комплексное освоение теоретических знаний и практических умений, на формирование необходимых способностей, присвоение способов «правильного» поведения и действия, выявление и выработку способов преодоления типичных затруднений.
История телесных сигналов началась гораздо ранее словесного общения. Древние люди изъяснялись движениями тела (наклон головы, взмах рук, перемещение корпуса). По аналогии с животными человек вкладывал в динамику разные смыслы. Позднее люди начали издавать звуки в виде мычания. Появились тембр и интонация, называемые ныне паралингвистикой. Намного позже возникли способы вербального общения, которые дополнили уже имеющиеся коммуникации.
Сегодня невербальное общение в коммуникации современного человека составляет 60 %. Это то, что мы выражаем жестом, позой, мимикой лица. Посредством интонации и звуков голоса передается еще 30 % сведений. В итоге 90 % информации человеком при общении воспринимается вовсе не из смысла речи.
Обычно бессловесные коммуникации возникают подсознательно и очень редко происходят с умыслом. Поэтому специалисты, понимающие язык тела, способны много прочитать по жестам. Бесспорно, речью пользоваться проще, а многие даже не задумываются, что можно подавать сигналы движением, мимикой и жестом, потому и не пытаются их контролировать. А вот человек, разбирающийся в этом вопросе, способен понять истинное отношение собеседника, почитав невербальные знаки. Они ведь отражают реальные чувства человека, его отношение к происходящему и окружению
Читать дальше
1. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. 432 с.
2. Бойко Мария Азы экономики. Учебник. М.: Книга по Требованию. 2015. 472 с.
3. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.
4. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.
5. Глухов В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. СПб.: Питер. 2012. 272 с.
6. Горелов Н. А., Кораблева О. Н. Развитие информационного общества: цифровая экономика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт. 2019. 242 с.
7. Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика общественного сектора (новая теория). Учебник. М.: Инфра-М, РИОР. 2016. 440 с.
8. Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес. Учебник и практикум для магистратуры. М.: Юрайт. 2019. 298 с.
9. Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. Учебное пособие. М.: Проспект. 2020. 416 с.
10. Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень. Учебное пособие. М.: Дело. 2019. 408 с.
11. Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2017. 354 с.
12. Казначевская Г. Б. Основы экономической теории. Учебное пособие. М.: Феникс. 2020. 384 с.
13. Колычев А. М., Рассолов И. М. Правовое обеспечение экономики. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 430 с.
14. Лобачева Е. Н. [и др.] Основы экономической теории. Учебник для СПО. М.: Юрайт. 2019. 540 с.
15. Лукашенко М. А., Алавердов А. Р., Безнощенко Д. В. Экономика. Учебник. Часть 2. М.: Синергия. 2018. 384 с.
Читать дальше