Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по ОВД. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
. Проблема ценностных ориентаций студенческой молодежи в реформированном обществе, их структуры и динамики неизменно остается актуальной на протяжении всего существования социологии в целом и социологии молодежи в частности. Из-за особой восприимчивости и высокой социальной мобильности студенческой молодежи появление новых ценностных ориентаций и девальвация старых затронули эту переходную социальную группу в большей степени, чем другие слои общества. Процессы, отражающие ценностное сознание молодых людей, имеют здесь особое значение, потому что они представляют ближайшее будущее этих обществ, тем более что это имеет значение по отношению к потенциальной интеллектуальной, политической, экономической, культурной элите общества, которую студенты сами представляют. Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров и другие. Ценностные ориентации молодежи проанализированы К.Ш. Ахияровым, А.Ф. Амировым, Е.Н. Беловой, Р.Г. Гуровой, В.В. Ластовкой, Е.Л. Рудневой, Т.Н. Семенковой, А.С. Серым, М.С. Яницким и др. Цель работы – изучение особенностей ценностных ориентаций у студентов ВУЗа. Гипотезой исследования – формирование среды, в которой молодежь приобретает образование, имеет судьбоносное значение на протекании общественных процессов в будущие годы, когда лица данного возраста вступают в средний возраст. От того, какие ценностные ориентации и личные качества приобретаются ими, частично зависит общее состояние и уровень развития общества в дальнейшие годы. Объект исследования – ценностные ориентации. Предмет исследования – динамика ценностных ориентаций у студентов. Задачи исследования: 1. Изучение теоретических подходов к проблеме ценностных ориентаций. 2. Исследование ценностных ориентаций у студентов. 3. Анализ результатов исследования. Методологической основой исследования явились работы отечественных психологов Е.Н. Беловой, Г.Е. Залесского, А.Г. Здравомыслова, В.Б. Ольшанского, Е.Л. Рудневой, Т.Н. Семенковой, Л.Л. Шпак, В.А. Ядова, М.С. Яницкого и др. по проблеме исследования ценностных ориентаций. Методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы. 2. Методы сбора эмпирических данных (методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, методика «Морфологический тест жизненных ценностей» В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной). 3. Методы обработки и интерпретации данных: количественный и качественный анализ полученных результатов. Этапы исследования: I этап предусматривал анализ литературы по теме исследования: определение объекта, цели, предмета; постановку задач и методов исследования; анализ, обобщение, подбор материала по проблеме ценностных ориентаций у студентов. II этап – экспериментальное исследование ценностных ориентаций у студентов 1 курса. III этап – экспериментальное исследование ценностных ориентаций у студентов 2 курса. IV этап – сравнительный анализ исследований ценностных ориентаций. Экспериментальная база исследования: При организации экспериментального исследования в соответствии с целью и задачами работы были включены испытуемые в количестве 18 человек. Практическая значимость работы состоит в том, исследованные данные могут учитываться при составлении планов развития образовательной траектории для лиц юношеского возраста, вступающий в студенческий период жизни. Структура работы – работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.