Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теория и методика социально-культурной деятельности…………… ….6 1.1. Общая характеристика содержания, форм, средств и методов социально-культурной деятельности……………………………………………………..6 1.2. Технология социально-культурной деятельности…………………………12 1.3. Виды культурно-досуговых центров и организация досуговой деятельности в них…………………………………………………………..17 Выводы по 1 главе…………………………………………………………………..23 Глава 2. Принципы работы и направления деятельности в «Центре творчества и образования Фрунзенского района СП»…………………………………………..24 2.1. Анализ опыта применения современных форм, методов и средств социально-культурной деятельности в практике……………………………………………24 2.2. Диагностика досуговых предпочтений посетителей и участников образовательного процесса………………………………………………………...31 2.3. Программа развития центра: рекомендации по улучшению результативности и качества предоставляемых услуг………………………………………………...35 Выводы по 2 главе…………………………………………………………………..37 Заключение………………………………………………………………………….38 Список используемой литературы………………………………………………...40 Приложения………………………………………………………………………....43

Организация социально-культурной деятельности в многофункциональном культурно-досуговом центре

курсовая работа
Социология
40 страниц
87% уникальность
2021 год
42 просмотров
Теренина Е.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теория и методика социально-культурной деятельности…………… ….6 1.1. Общая характеристика содержания, форм, средств и методов социально-культурной деятельности……………………………………………………..6 1.2. Технология социально-культурной деятельности…………………………12 1.3. Виды культурно-досуговых центров и организация досуговой деятельности в них…………………………………………………………..17 Выводы по 1 главе…………………………………………………………………..23 Глава 2. Принципы работы и направления деятельности в «Центре творчества и образования Фрунзенского района СП»…………………………………………..24 2.1. Анализ опыта применения современных форм, методов и средств социально-культурной деятельности в практике……………………………………………24 2.2. Диагностика досуговых предпочтений посетителей и участников образовательного процесса………………………………………………………...31 2.3. Программа развития центра: рекомендации по улучшению результативности и качества предоставляемых услуг………………………………………………...35 Выводы по 2 главе…………………………………………………………………..37 Заключение………………………………………………………………………….38 Список используемой литературы………………………………………………...40 Приложения………………………………………………………………………....43
Читать дальше
На современном этапе развития общества ситуация в сфере социально-культурной деятельности характеризуется рядом значительных негативных процессов, установившихся в сфере культурной и духовной жизни человека XXI века. Эти процессы связаны с потерей нравственных ценностей и ориентиров, отстранением от сферы культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры со стороны государства и переходом на осуществление платных видом образовательных услуг, в том числе в деятельность современных культурно-досуговых центров. Основная задача учреждений культуры, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга. Методологическая основа исследования опирается на труды и взгляды таких авторов как В В.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по культурологии в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Туев, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Г. А. Аванесова, Т.Г. Бортниковой, Н.М. Геновой, Д.М. Генкина, Е.И. Григорьевой, М.И. Долженковой, А.Д. Жаркова, Изучение теоретических источников показало, что к настоящему времени изучен широкий круг вопросов, связанных с организацией социально-культурной деятельности детей и подростков в учреждениях культурно-досугового типа. Однако все они носят теоретический характер, а вот указаний к практической деятельности по усовершенствованию работы и применений современных технологий в деятельности многопрофильных учреждений культуры практически нет. Актуальность данного исследования заключается в необходимости поиска новых форм развития и совершенствования деятельности социально-культурных центров. Досуг – это необходимая часть жизни любого человека, а особенно ребенка, который находится в активном процессе развития. Досуг – для современных подростков является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности детей. Грамотная организация досуговой занятости и просвещения средствами культуры и искусства рассматривается как альтернатива подростковой безнадзорности, являющейся одной из предпосылок совершения противоправных действий. Гипотеза: формы, методы и технологий работы с детьми и подростами в «Центре творчества и образования Фрунзенского района СП» соответствуют требованиям, предъявляемым к современном многофункциональным культурно-досуговым центрам Объект исследования: теория и методика социально-культурной деятельности Предмет исследования: организация культурно-досуговой деятельности детей и подростков в «Центре творчества и образования Фрунзенского района СП» Цель исследования: изучить принципы работы и направления деятельности Центра творчества и образования и сформировать комплекс рекомендаций по улучшению деятельности учреждения Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть подходы к изучению вопросов теории и практики работы многофункциональных центров 2. Определить основные технологии и методы социально -культурной деятельности 3. Изучить направления деятельности объединений и творческих формирований в «Центре творчества и образования Фрунзенского района СП» 4. Осуществить диагностику досуговых предпочтений посетителей и участников образовательного процесса 5. Сформулировать предложения о путях совершенствования работы учреждений социально-культурного типа. Эмпирическое исследование темы производилось на основе таких методик как: анализ документов и анкетирование. Методика исследования строилась на изучении объективных документов: анкет, заполненных участниками формирований, документальных источников, прессы и информации с официального сайта, отчетов и других документов, отражающих реальное положение дел, на изучении статистических данных по материальной базе кадров и содержании деятельности Центра творчества и образования Фрунзенского района СП». Структура курсовой работы включает в себя введение, два раздела, заключение, список используемой литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность исследования. Обозначен объект, предмет, цели, задачи, сформулирована гипотеза. В первом разделе рассмотрена проблема свойств внимания и памяти в профессиональной деятельности менеджерского типа. Во втором разделе описано эмпирическое исследование. В заключении приведены результаты исследования. В приложении приведены примеры анкет.

Читать дальше
Организация социально-культурной деятельности в многофункциональном культурно-досуговом центре сложный процесс, включающий в себя инструменты для раскрытия содержания направлений деятельности, как способы сбора, передачи и трансляции информации, способы и приемы организации контингента по интересам и предпочтениям. Рассматривая практику многопрофильных центров, работающих с подрастающим поколением особое значение стоит уделять содержанию, формам и методам воспитательного процесса, соответствия запросам аудитории и основным нормам воспитания. В настоящее время, выбор методов, используемых при работе с участниками объединений учреждений культуры, во многом обусловлен преимущественно зрелищными и развлекательными формами. Однако именно эта тенденция явятся достаточно противоречивой, поскольку существует проблема правильного понимания педагогической сущности их использования специалистами социально-культурной деятельности. Ведущим системообразующим звеном воспитательного процесса должна быть целенаправленная деятельность, направленная на всестороннее формирование личности с позиций передовой науки. Специалист социально - культурной деятельности должен являться носителем цели и идеалов, идей, традиций, обладателем научных знаний и мастерства воспитания. Профессиональное мастерство специалиста учреждения культуры состоит в том, что бы из всего многообразия средств, форм и методов выбрать, те которые в каждом конкретном случае дадут возможность наилучшим образом решить стоящие задачи. Поиск новых, более эффективных сочетаний содержания, форм, методов и средств с целью вызвать у людей интерес, привлечь их в учреждение культуры. Важно и то, что современные информационные и технические средства позволяют вывести социально-культурную деятельность учреждений культуры на принципиально новый уровень развития. Они создают возможности для появления новых форм подачи и потребления культуры, а также для модернизации тех форм, которые уже стали традиционными. Дети и молодежь как особая социально-возрастная группа населения имеют в настоящее время иную структуру ценностей, определяемую условиями жизни. На первый план выходят проблемы достижения экономической независимости, решение которых требует принесения в жертву других, традиционных для старшего поколения ценностей. Происходит неосознаваемый в полной мере обществом разрыв поколений, негативные последствия которого непредсказуемы. Поэтому одной из главных задач создания культурно-образовательных центров является решение проблемы воспитания путем включения детей в социально-значимую деятельность. Совместное творчество детей и взрослых, проявленное в организации здорового досуга, благоустройства и охраны природы, профессиональная ориентация подростков, помощь в адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, смогут сформировать положительный социальный опыт ребёнка и создадут условия для гармоничного, всестороннего развития подрастающего поколения, повышения роли семьи в гражданском и патриотическом воспитании детей, сохранения нравственного и физического здоровья детского и взрослого населения.
Читать дальше
1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 236 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - С.137-303. 3. Болотников, И.М. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / И.М. Болотников, Г.Л. Тульчинский. - СПб.: Издательство СПбГУКИ, 2007. - 448 с. 4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994-С.41-86. 5. Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов. / Аналитеческий обзор. – М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 1994. - 35с. 6. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Е.И. Григорьева. - Тамбов: Першина, 2004. - 406 с. 7. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980. - С 5-27. 8. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка : избр. ст. / В.И. Даль ; совмещ. ред. изд. В.И. Даля и И.А. Бодуэна де Куртенэ. - М.: Олма-Пресс: Крас. пролетарий, 2004. - 700 с. 9. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.№ 7. -С.10-13. 10. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996. - 49с. 11. Дискин И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития. – М.: Экономика, 1990. -107с. 12. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997. - С.196-233. 13. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия. - М.: НГИК, 1994. - 32с. 14. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. - М.: Издательский дом МГУКИ, 2007. - 480 с. 15. Калинин И. Клубные парадоксы // Встреча. - М., 1996.-№5. - С.19-21. 16. Калинин И. Клубный клубок // Встреча. – М., 1998-№6,№7. - С.13-15. 17. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1997. - 41с. 18. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М, Московский государственный университет культуры и искусств, 2004. -133 с 19. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995. - 136с. 20. Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР. - М., 1991. - с.3. 21. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизненый цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001. - С.163-400. 22. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990. - С.92-108. 23. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 1995. - 85 с. 24. Новаторов В.Е. Организаторы досуга. – М.: сов. Россия, 1987. - 62с. 25. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990. - С.92-108. 26. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: Сб. науч. тр./НИИ культуры. – М.,1990, С.22-91. 27. Социология: Учебное пособие./ Под.ред.Тадевояна Э.В.-М.-Знание 1995. - С.141-163. 28. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. – М.: Просвещение, 1979. - С.27-74. 29. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. – М: Просвещение 1988. - С.31-41. 30. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. – М: Просвещение, 1984. -С.29-31. 31. Туев В. В. «СКД в таблицах и схемах», учебное пособие. Кемерово, 2006. - 10с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Управление логистическими процессами в закупках»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминология
курсовая работа
«Влияние условий хранения на качество художественных изделий»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image