Вы хотите купить курсовую работу по менеджменту организации? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
Но не только наличие нескольких голосов связано с понятием полифонии в музыке - ведь полифония встречается в народных песнях, оперных ансамблях и хоровой музыке. Во всех этих видах музыкального творчества, конечно, может быть полифония. Однако полифония, как правило, связана с особым миром музыкальной образности, прежде всего зародившейся в недрах церковной музыки и достигшей своего расцвета у мастеров средневековья, Возрождения, в творчестве И. С. Баха, у композиторов последующих эпох. Цель – изучить основные принципы работы над полифонией в старших классах ДЩИ и ДМШ. Задачи: – рассмотреть понятие полифонии; – изучить развитие полифонии; – исследовать методы развития полифонического слуха в старших классах ДШИ и ДМШ; – проанализировать тембровые представления учащихся; – провести анализ работы над произведениями И.С. Баха для старших классов ДМШ и ДШИ. Объект – полифония. Предмет – принципы работы над полифонией в старших классах ДЩИ и ДМШ. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Степень изученности темы. В музыкознании к проблемам полифонического мышления обращались крупнейшие отечественные исследователи А. Н. Должанский, М. С. Друскин и Я. С. Друскин, Ю. К. Евдокимова, В. В. Задерацкий, И. К. Кузнецов, Э. Курт, X. С. Кушнарев, Т. Ф. Мюллер, В. В. Протопопов, М. И. Ройтерштейн, В. Н. Рукавишников, Н. А. Симакова, С. С. Скребков, С. И. Танеев, Ю. Н. Тюлин, К. И. Южак, И. С. Хусаинов, Б. JL Яворский. Исполнительское прочтение полифонических произведений и методика работы над ними освещены в работах А. Д. Алексеева, Э. Бодки, И. А. Браудо, Н. П. Калининой, Н. А. Любомудровой, Я. И. Милыптейна, И. С. Рабиновича, JI. И. Ройзмана, М. Э. Фейгина, С. Е. Фейнберга, Н. П. Цивинской, Г. М. Цыпина, А. П. Щапова. Методические пособия, посвященные интерпретации полифонических произведений отечественных и зарубежных композиторов, разработаны преподавателями ведущих педагогических вузов страны. Проблема развития полифонического слуха и восприятия затронута в работах С. А. Дядченко, А. Г. Каузовой, Е. А. Леоновой, 3. А. Ринкявичуса. В области педагогического репертуара тщательная систематизация и отбор фортепианной полифонической музыки отечественных и зарубежных композиторов для начинающих пианистов осуществлены авторами-составителями сборников и хрестоматий полифонических пьес — Л. А. Баренбоймом, И. А. Браудо, Б. Л. Вольманом, Н. Копчевским, А. Ф. Курнавиным, С. С. Ляховицкой, Т. Мануильской, В. Натансоном, Н. Н. Перуновой, Л. И. Ройзманом, М. Г. Соколовым. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В работе 31 страница и 10 источников литературы. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы полифонии: ее понятие и развитие. Во второй главе изучены особенности работы над полифонией в старших классах ДШИ и ДМШ: проанализированы методы развития полифонического слуха в старших классах ДШИ и ДМШ, изучены тембровые представления учащихся и проведен анализ работы над произведениями И.С. Баха для старших классов ДМШ и ДШИ.