Введение 3 Глава 1. Теоретические вопросы полифонии 5 1.1. Понятие полифонии 5 1.2. Развитие полифонии 8 Глава 2. Особенности работы над полифонией в старших классах ДШИ и ДМШ 16 2.1. Методы развития полифонического слуха в старших классах ДШИ и ДМШ 16 2.2. Тембровые представления учащихся 20 2.3. Анализ работы над произведениями И.С. Баха для старших классов ДМШ и ДШИ 23 Заключение 26 Список использованной литературы 30

«ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НАД ПОЛИФОНИЕЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ ДШИ и ДМШ»

курсовая работа
Искусство
30 страниц
74% уникальность
2021 год
45 просмотров
Кучер А.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические вопросы полифонии 5 1.1. Понятие полифонии 5 1.2. Развитие полифонии 8 Глава 2. Особенности работы над полифонией в старших классах ДШИ и ДМШ 16 2.1. Методы развития полифонического слуха в старших классах ДШИ и ДМШ 16 2.2. Тембровые представления учащихся 20 2.3. Анализ работы над произведениями И.С. Баха для старших классов ДМШ и ДШИ 23 Заключение 26 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Актуальность. Полифония - одна из самых ранних форм музыки. Его происхождение восходит к XII веку. В переводе с греческого слово «полифония» означает «полифония». Это указывает на то, что речь идет о полифонической музыке - вокальной, вокально-инструментальной или чисто инструментальной.


Вы хотите купить курсовую работу по менеджменту организации? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Но не только наличие нескольких голосов связано с понятием полифонии в музыке - ведь полифония встречается в народных песнях, оперных ансамблях и хоровой музыке. Во всех этих видах музыкального творчества, конечно, может быть полифония. Однако полифония, как правило, связана с особым миром музыкальной образности, прежде всего зародившейся в недрах церковной музыки и достигшей своего расцвета у мастеров средневековья, Возрождения, в творчестве И. С. Баха, у композиторов последующих эпох. Цель – изучить основные принципы работы над полифонией в старших классах ДЩИ и ДМШ. Задачи: – рассмотреть понятие полифонии; – изучить развитие полифонии; – исследовать методы развития полифонического слуха в старших классах ДШИ и ДМШ; – проанализировать тембровые представления учащихся; – провести анализ работы над произведениями И.С. Баха для старших классов ДМШ и ДШИ. Объект – полифония. Предмет – принципы работы над полифонией в старших классах ДЩИ и ДМШ. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Степень изученности темы. В музыкознании к проблемам полифонического мышления обращались крупнейшие отечественные исследователи А. Н. Должанский, М. С. Друскин и Я. С. Друскин, Ю. К. Евдокимова, В. В. Задерацкий, И. К. Кузнецов, Э. Курт, X. С. Кушнарев, Т. Ф. Мюллер, В. В. Протопопов, М. И. Ройтерштейн, В. Н. Рукавишников, Н. А. Симакова, С. С. Скребков, С. И. Танеев, Ю. Н. Тюлин, К. И. Южак, И. С. Хусаинов, Б. JL Яворский. Исполнительское прочтение полифонических произведений и методика работы над ними освещены в работах А. Д. Алексеева, Э. Бодки, И. А. Браудо, Н. П. Калининой, Н. А. Любомудровой, Я. И. Милыптейна, И. С. Рабиновича, JI. И. Ройзмана, М. Э. Фейгина, С. Е. Фейнберга, Н. П. Цивинской, Г. М. Цыпина, А. П. Щапова. Методические пособия, посвященные интерпретации полифонических произведений отечественных и зарубежных композиторов, разработаны преподавателями ведущих педагогических вузов страны. Проблема развития полифонического слуха и восприятия затронута в работах С. А. Дядченко, А. Г. Каузовой, Е. А. Леоновой, 3. А. Ринкявичуса. В области педагогического репертуара тщательная систематизация и отбор фортепианной полифонической музыки отечественных и зарубежных композиторов для начинающих пианистов осуществлены авторами-составителями сборников и хрестоматий полифонических пьес — Л. А. Баренбоймом, И. А. Браудо, Б. Л. Вольманом, Н. Копчевским, А. Ф. Курнавиным, С. С. Ляховицкой, Т. Мануильской, В. Натансоном, Н. Н. Перуновой, Л. И. Ройзманом, М. Г. Соколовым. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В работе 31 страница и 10 источников литературы. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы полифонии: ее понятие и развитие. Во второй главе изучены особенности работы над полифонией в старших классах ДШИ и ДМШ: проанализированы методы развития полифонического слуха в старших классах ДШИ и ДМШ, изучены тембровые представления учащихся и проведен анализ работы над произведениями И.С. Баха для старших классов ДМШ и ДШИ.

Читать дальше
Полифоническая музыка отличается некоторыми особенностями. Во-первых, в нем несколько голосов, каждый из которых ведет свою самостоятельную мелодическую линию. Такое равенство голосов ярко проявляется в простейшем полифоническом жанре канона. Основная начальная мелодия, звучащая в первом голосе, переходит во второй, затем в третий. Причем звучание мелодии во втором и третьем голосах повторяется предельно точно. Этот прием повторения в музыке называется имитацией. Одновременное звучание всех трех голосов подчиняется закону благозвучия. При этом один голос, не нарушая самостоятельности других, выполняет роль аккомпанемента, обогащая звучание музыки. Особенности структуры полифонических произведений: Полифонические произведения в основном имеют следующие структурные особенности: 1. Полифонические произведения двух и более голосов. 2. В основе полифонических произведений лежит тема (основная мелодия), многократно повторяемая разными голосами и в разных тональностях. 3. Все голоса между собой равны. Каждый из них становится главным во время темы. 4. Голос, повторяющий тему с некоторой задержкой после другого голоса, называется имитацией. Это слово в переводе означает «имитация». 5. Наряду с голосом, ведущим тему, слышны и другие голоса, называемые антисоставами. 6. В некоторых частях полифонических произведений тема не звучит ни в один голос. Такие разделы, расположенные между тематическими отрывками, называются интермедиями («интер» в переводе с латыни означает «между»). Их развитие часто основано на последовательностях, повторяющих исходный мотив темы. 7. Полифоническое произведение также характеризуется непрерывностью движения голосов. Если в одном из голосов есть остановка на длинной ноте или паузе, то в остальном движение не прекращается.
Читать дальше
1. Абдуллина, Г.В. Полифония. Строгий стиль: Учебное пособие. – СПб.: Композитор, 2010. – 60 с. 2. Абдуллина, Г.В. Полифония. Свободный стиль: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов. – СПб.: Композитор, 2010. – 79 с. 3. Браудо И. Об изучении клавирных сочинений И.С. Баха в музыкальной школе. https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_007863414/ (Дата обращения: 07.11.2021) 4. Бренинг, А.А. Образцы письменных работ по полифонии строгого стиля : учебно-методическое пособие / А.А. Бренинг. — Саратов : СГК им. Л.В. Собинова, 2015. – 86 с. 5. Вишневская Л. А. О взаимодействии монодийных и гармонических элементов полифонии в традиционных бурдонных песнях черкесов и карачаевцев // Проблемы музыкальной науки : журнал / гл. ред. Л.Н. Шаймухаметова ; ред. И.В. Алексеева, Г.В. Алексеева. – Уфа : Издательство Уфимской академии искусств, 2010. – № 1(6). – 232 с. 6. Дубравская Т.Н. Полифония: Учебник для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2008. – 359 с. 7. Курт, Э. Основы линеарного контрапункта. Мелодическая полифония Баха : монография / Э. Курт ; ред. Б.В. Асафьев ; пер. З.В. Эвальд. – Москва : Государственное Музыкальное Издательство, 1931. – 302 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236372 (Дата обращения: 07.11.2021) 8. Мартюшева, Н.В. Полифония строгого стиля. Практическое руководство к сочинению контрапунктов в строгом стиле : учебное пособие / Н.В. Мартюшева. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 68 с 9. Поморцева, Н.В. Полифония : методические указания / Н.В. Поморцева. – Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2016. – 76 с. 10. Путь к Баху. И. К. Ф. Фишер "Музыкальная Ариадна". Учимся играть полифонию : учебно-методическое пособие / составитель М.С. Платунова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2018. — 68 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономические интересы Китая в Шанхайской организации сотрудничества на современном этапе.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Закономерности и проблемы управления в правоохранительных органах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Производительность труда
Количество страниц:
27
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image