Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты формирования и развития медиатекста...5
1.1. Понятие медиатекста………………………………………………..5
1.2. Современные особенности медиатекста………………………….11
2. Использование фотографий в структуре современного медиатекста………………………………………………………………………15
2.1. Фотография как составляющая журналистского творчества……15
2.2. Анализ использования фотографии в структуре медиатекста…..19
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………25
Читать дальше
В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи, которые ставились при ее написании:
- Рассмотрено понятие медиатекста в журналистике;
- Выявлены современные особенности медиатекста;
- Рассмотрены особенности фотографии, как составляющей части журналистского творчества;
- Проведен анализ использования фотографии в структуре медиатекста.
Проводя анализ современных СМИ стоит отметить, что медиатекст во всем многообразии редакционных материалов является более востребованным и популярным способом подачи и представления информации. Медиатекст обладает безусловными и неоспоримыми преимуществами по сравнению с традиционными каналами распространения данных.
Ведущим преимуществом медиатекста, который определяет его эффективность выступает наличие визуальной составляющей. Ведь как показывают практические исследования, наибольшая часть современных потребителей лучше воспринимают и запоминают именно визуальную составляющую. Именно с ее помощью можно привлечь внимание к публикации, сделать некоторые пояснения, структурировать материал и так далее.
В то же время «живая» фотография является более эффективным средством с точки зрения привлечения внимания, нежели чем рисованная иллюстрация. Так же стоит отметить преимущества и востребованность цветной фотографии по сравнению с черно-белой.
Сложно представить современное медиа или блог без фотографий и иллюстраций: они создают эмоциональный фон и настроение журнала, мы воспринимаем их быстрее, чем текст, а многие статьи запоминаются нам не заголовком, а своим оформлением.
И фотографии, и иллюстрации служат одной и той же цели - они поясняют текст, делают его наглядным и дополняют визуальный стиль издания. Но это не значит, что фотографии и иллюстрации взаимозаменяемы: каждый жанр нужен для решения своих задач.
Таким образом, в структуре современного медиатекства, фотография играет ключевую роль, которая обуславливает эффективность данного формата распространения информации. Без фотографии невозможно себе представить современные способы передачи информации. Причем фотографии может нести в себе не только смысл привлечения внимания, но и разъяснения структуры текста и более детального описания материалов, представленных в тексте.
Современный медиатекст невозможно представить без фотографического материала. В то же время стоит отметить, что привлекательность медиатекста обусловлена привлекательностью фото либо его «живой» составляющей. Далеко не все изображения являются фотографией. Для качественного журналистского материала необходимо в фотографии отразить смысл и наделить определёнными эмоциями. С данной задачей может справиться только настоящий фотожурналист.
Читать дальше
1. Баранова Е.А. Новые реалии развития редакций, или Что такое газетная конвергенция. М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2019. – 269 с.
2. Бурдье П., Болтански Л., Кастель, Р. и др. Общедоступное искусство: опыт о социальном использовании фотографии. М.: Праксис, 2019. - 456 с.
3. Вырковский А.В. Анализ процессов в работе новостного журналиста: количественный подход // Медиаскоп. - 2019. - № 3. – 145 с.
4. Вырковский А.В., Вартанов С.А., Галкина М.Ю., Колесниченко А.В. и др. Структура рабочего процесса российского журналиста // Медиаскоп. - 2020. - № 7. – 201 с.
5. Галкина М.Ю., Вырковский А.В., Колесниченко А.В., Образцова А.Ю. Конвергенция в работе российского журналиста // Медиаскоп. 2019. - № 8. – 199 с.
6. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов: опыт исследования современной медиаречи / Т. Г. Добросклонская. - Изд. 3-е. – М.: КРАСАНД, 2020. - 286 c.
7. Ерещенко, М. В. Медиатекст как новая форма интернет коммуникации / М. В. Ерещенко // Молодой ученый. - 2020. - № 7.4 (111.4). – 291 с.
8. Круглова Л.А. Российские печатные СМИ: специфика онлайн-версий // Медиаскоп. - 2021. - № 1. – 220 с.
9. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего / пер. с англ. И.О. Тюриной. 3-е изд. СПб: Академический Проект, 2019. – 421 с.
10. Солганик, Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Моск. Ун-та. - 2019. - № 2. – 201 с.
Читать дальше