Введение……………………………………………………….…….……..3 Глава I. Теоретические аспекты исследования педагогических технологий……………………………………………………………..….…..…..5 1.1 Сущность педагогической науки…………………………………..5 1.2 Понятие и разновидности педагогических технологий………......8 1.3 Применение и роль педагогических технологий в современной школе……………………………………………………….………………….…13 Глава II. Особенности практического применения педагогической технологии В.Ф. Шаталова………………………………………….……….….16 2.1 Личность и педагогическая деятельность В.Ф. Шаталова……………………………………………………………….…….......16 2.2 Характеристика и значение авторской технологии В.Ф. Шаталова в педагогической практике……………………………………………..….….…..18 Заключение……………………………………………………………..…24 Список литературы…………………………………………………....….25

Авторская технология В.Ф.Шаталова и ее значение для педагогической практики

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
41% уникальность
2021 год
27 просмотров
Власова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………….…….……..3 Глава I. Теоретические аспекты исследования педагогических технологий……………………………………………………………..….…..…..5 1.1 Сущность педагогической науки…………………………………..5 1.2 Понятие и разновидности педагогических технологий………......8 1.3 Применение и роль педагогических технологий в современной школе……………………………………………………….………………….…13 Глава II. Особенности практического применения педагогической технологии В.Ф. Шаталова………………………………………….……….….16 2.1 Личность и педагогическая деятельность В.Ф. Шаталова……………………………………………………………….…….......16 2.2 Характеристика и значение авторской технологии В.Ф. Шаталова в педагогической практике……………………………………………..….….…..18 Заключение……………………………………………………………..…24 Список литературы…………………………………………………....….25
Читать дальше
В современной педагогической практике наблюдается тенденция введения новых педагогических методов, приемов и технологий. Все они, так или иначе, призваны помочь учителям сделать свои занятия более разнообразными и интересными, не только давать сухие, готовые знания, но и развивать различные психические качества и интеллектуальные способности обучающихся. В истории педагогики проведены большие исследования, посвященные проблемам педагогических технологий и использовании их на уроках. В современных ФГОС предъявляются некоторые требования к количеству и качеству получаемых знаний, в том числе, требования предъявляются и к полноценному всестороннему развитию личности. Существуют определенные системы приемов, объединенных общим подходом. Одной из интересных в настоящее время систем является новаторская методика и технология В.Ф. Шаталова, педагога-математика, долгое время проработавшего с детьми. На основе свое богатейшего опыта он выработал целую систему обучения, которую так и называют – «Метод Шаталова», и используют как в школьном обучении, так и в ВУЗах.


Хотите узнать, где можно заказать контрольную работу недорого , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


Актуальность работы состоит в том, что предложенные методикой педагога-новатора различные опорные сигналы, графические образы и схематические конструкции, с успехом применяются при изложении учебного материала во многих учебных заведениях - от школ до вузов и в настоящее время. Однако до сих пор в полной мере не раскрыт потенциал авторской технологии и ее ценность для педагогической практики. Цель работы – исследование сущности авторской технологии В.Ф. Шаталова. Объект исследования – методическая система В.Ф. Шаталова. Предмет исследования – роль авторской технологии В.Ф. Шаталова в педагогической практике. Цель, объект и предмет исследования определили следующие задачи исследования: 1. Выявить сущность понятия «педагогическая технология» и показать ее роль в системе педагогической науки и практики 2. Изучить особенности биографии и педагогического труда педагога В.Ф. Шаталова, а также его влияние на педагогическую науку. 3. Охарактеризовать педагогическую технологию В.Ф. Шаталова и определить ее роль и значение в современной педагогической практике. 4. Ознакомиться с основными методическими принципами обучения методики В.Ф. Шаталова. Методы исследования: анализ, синтез, изучение психолого-педагогической литературы, первоисточников (книги В.Ф. Шаталова), изучение педагогического опыта. Структура работы содержит введение, две главы с подпунктами, заключение и список используемой литературы.

Читать дальше
Таким образом, проанализировав методическую и научную литературу, посвященную изучаемой проблеме, мы выяснили, что: 1. Педагогическая технология - взаимосвязанная деятельность педагога и ученика при обеспечении образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями; диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели, инструментарий измерения результатов деятельности; 2. В.Ф. Шаталов – педагог экспериментатор, создатель авторской технологии, добившийся необычайных успехов как в научном плане, так и в практическом. 3. Педагогическая технология В.Ф. Шаталова актуальна как средство активизации познавательной активности обучающихся и повышения качества знаний по основным предметам. Педагогика сотрудничества и метод опорных сигналов Шаталова соответствует современным требованиям системы образования и критериям технологичности учебно-воспитательного процесса 4. Основные категории технологии обучения В.Ф. Шаталова – опорные сигналы и опорные конспекты основываются на феномене идентификации словесного образа и текста. Учет и оценивание знаний в технологии обучения В.Ф. Шаталова играет не только диагностическую, но и в огромной мере психологическую, мотивационную, воспитательную роль.
Читать дальше
1. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Джуринский. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014, - 77 с. 2. Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М., 1984, 176 с. 3. Калмыкова З.И. Педагогика гуманизма. - М.: Знание. 2011, - 55 с. 4. Лихачев Б. Т. Экология детства: прежде и теперь // Развитие личности. 1997. № 1, 19 с. 5. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие для педагогических вузов / Сост. Л.К.Гребенкина и др. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 250 с. 6. Подласый И.П. Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2017. — 463 с. : ил. 7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2013, - 101 с. 8. Шаталов, В.Ф. Куда и как исчезли тройки: из опыта работы школ г. Донецка. - М. : Педагогика, 1980. – 32 с. 9. Шаталов В. Ф. Педагогическая проза. - М., 1980. – 95 с. 10. Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - М.: Педагогика, 1989. – 60 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Взаимоотношения коммерческих предприятий с финансово-кредитной системой
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
реферат
Развитие макроэкономической теории в XX веке Бланшар О. Что мы знаем о макроэкономике, чего не знали Фишер и Виксель
Количество страниц:
11
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
реферат
Проблема преемственности в развитии финансовых теорий
Количество страниц:
13
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image