Введение…………………………………………………………..3
1. Особенности нервной системы…………………………….….4
2. Методики изучения свойств нервной системы учащихся…...4
3. Методики изучения и оценки особенностей восприятия…...12
4. Методики изучения и оценки особенностей памяти………..16
5. Методики изучения и оценки особенностей внимания……..27
Заключение………………………………………………………..41
Список литературы………………………………………………42
Читать дальше
Активное применение психологических знаний в практической деятельности людей всякий раз возрождает к жизни давний вопрос о формах, методах и, собственно, технологии работы практического психолога. При этом попытки описать психологический инструментарий и составить некоторое руководство к его применению постоянно вызывали и вызывают острую и часто обоснованную критику.
Поэтому, деятельность психолога рассматривается более как искусство, нежели как профессионально выверенные правила и алгоритмы организации соответствующих процедур.
Смысл и цель этих процедур в большинстве случаев состоит в извлечении, систематизации и упорядочении специальной информации о конкретном человеке и соотнесении ее с системой психологических категорий, теорий, концепций и моделей.
Читать дальше
1. Бреслав Г.М. «Уровни активности учения школьников и этапы формирования личности» [Текст] Рига, 1985. С. 45—49.
2. Елисеева О.П. «Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям» Практикум по психологии личности [Текст] СПб., 2003. С.200-202.
3. Ильин Е.П. «Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям» (Теппинг-тест)/Практическая психодиагностика. Методика и тест. Учебное пособие. Ред.-сост. Д.Я. Райгородский [Текст] Самара, 2001. С.528-530.
4. Немов Р.С. «Практическа психология: Познание себя: Влияние на людей: Пособие для уч-ся». [Текст] – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.С. – 320.
5. Сорокина Т.М. «Амбивалентное поведение у детей раннего возраста. Новые исследования в психологии». [Текст] 1978. — № 1(18). — С. 26-31.
6. Стадниченко Л.И. «Практические занятия по психологии». [Текст] Воронеж, 2001. С. 40.
7. Теплов Б.М., В.Д. Небылицын «Учение о типах высшей нервной деятельности». [Электронный ресурс] 2004. Режим доступа: https://present5. com/uchenie-b-m-teplova-i-v-d-nebylicyna/ [дата обращения 10.11.2021].
8. Тихонов А.П. «Личность и межличностные отношения: психологическое исследование соционического подхода». [Текст] СМиПЛ. – 2000. – № 6. С. 26 – 32.
9. Шапарь В.Б. «Практическая психология. Инструментарий». [Текст] Ростов н/Дону: Феникс, 2005. С.768.
10. Шафикова Г.Р. и др. «Общая психология. Программа и методические рекомендации». [Текст] Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. С. 91.
11. Пиюкова С. «Тест Г. Мюнстерберга: изучаем избирательность внимания у детей». 2001. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://shkolabuduschego.ru/shkola/test-myunsterberga-na-vnimanie.html [дата обращения 10.11.2021].
Читать дальше