ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы процесса автоматизации турфирмы ………………….………………………………………….... 5
1.1. Офисные программы …………………….…………………… 5
1.2. Процесс автоматизации турфирмы ………………………….. 8
Глава 2. Автоматизация турфирмы на примере ООО «Туроператор Магазин Путешествий» (г. Москва) ………………
12
2.1. Краткая характеристика турфирмы. Программа «САМО-ТурАгент» ………………………………………………………….
12
2.2. Автоматизация деятельности менеджера туристического агентства ………………………………………………………….
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ………………………………………………... 26
Читать дальше
Современные темпы развития туристического бизнеса указывают на необходимость активного внедрения новых методов работы, соответствующих возросшим потребностям потребителей. В этой ситуации все большее число руководителей турагентств задумывается об автоматизации своей компании.
В данной работе мы охарактеризовали необходимость автоматизации работы турфирмы и изучили опыт московской туристической фирмы ООО «Туроператор Магазин Путешествий», которая использует для этой цели принципиально новый программный продукт для автоматизации турагентств, получивший название «САМО-ТурАгент».
В ходе исследования было выявлено, что сотрудники турфирмы ООО «Туроператор Магазин Путешествий» большое внимание уделяют процедуре оформления клиента – подготовка договора, оформление оплаты, выписка путевок, листов бронирования и других необходимых туристу документов. Поэтому в ПК САМО-ТурАгент предусмотрено наличие стандартных (универсальных) шаблонов разных типов документов, которые можно отредактировать. В шаблонах представлены такие документы, как договор с клиентом, договор с юридическим лицом, заявка на бронирование, лист бронирования, счет к оплате, бланк извещения, счет-фактура, акт оказанных услуг, ваучер, турпутевка, памятка по странам и др.
Также компании очень важно наглядно отражать финансовые сделки с туристами и партнерами, вести учет по всем денежным операциям. Для этого в back-офисной системе реализован универсальный обмен данными с бухгалтерской системой 1С Бухгалтерия 8 и системой Банк-Клиент. Все платежи от клиентов, платежи партнерам, сотрудникам удобно вести в той же back-офисной системе, где отражены все текущие заявки и сделки.
В системе представлены такие отчеты, как заявки по покупателям, заявки туристов, заявки по поставщикам, кассовая книга, балансовый отчет, отчет агента, отчет по долгам, общение с клиентами, работа менеджеров, эффективность рекламы, задания курьерам и другие. Встроенная система отчетов является удобным вспомогательным инструментом для бухгалтера и руководителя, с помощью которого можно отслеживать движение всех денежных средств по кассе и расчетным счетам компании, фиксировать прибыли и убытки, анализировать рентабельность бизнеса, и в дальнейшем принимать верные управленческие и стратегические решения.
Читать дальше
Учебная и научная литература
1. Антипов, Д.В. Базы данных [Текст] / Д.В. Антипов, А.В. Соколов. – М.: Издатель Молгачева С.В., 2018. 231 с.
2. Голицына, О.Л. Информационные технологии [Текст] / О.Л. Голицина, И.И. Попов, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка. - М., 2019. - 608 с.
3. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности [Текст]: Учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 256 с.
4. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма [Текст]: Учебное пособие / А.Д. Каурова. ‒ СПб.: «Издательский дом Герда», 2021. – 320 с.
5. Когаловский, М. Р. Энциклопедия технологий баз данных [Текст] / М. Р. Когаловский. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 800 с.
6. Кузин, А.В. Базы данных [Текст] / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. – М., 2019. - 320 с.
7. Кузнецов, С.Д. Основы баз данных [Текст] / С.Д. Кузнецов. – М.: Интернетуниверситет информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 484 с.
8. Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных [Текст] / В.Ю. Пирогов. – М., 2018. - 528 с.
9. Сидоров В.А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия [Текст] / В.А. Сидоров. М.: ЦРИК: Турист, 2019. 205 с.
10. Сухов, Р.И. Организация работы туристического агентства [Текст]: Учебное пособие / Р.И. Сухов. ‒ М.: ИКЦ «МарТ», 2020. – 144 с.
11. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг [Текст] / Д.С. Ушаков. ‒ М.: ИКЦ «МарТ», 2020. ‒ 416 с.
12. Черных, Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст]: Учебное пособие. Издание 2-е, исправленное и дополненное / Н.Б. Черных. ‒ М.: Спорт и туризм, 2019. – 360 с.
Интернет-ресурсы
13. Калашников, И.В. Обзор компьютерных программ для агентств [Электронный ресурс] / И.В.Калашников // Туринфо. 2018. - № 13. – Режим доступа
Читать дальше