Введение 3 1. Общая характеристика принципа разделения властей. Органы государственной власти 6 1.1 Историко-правовой аспект принципа разделения властей 6 1.2 Принципы организации и деятельности государственных органов 10 2. Классификация органов государственной власти и их конституционно-правовая компетенция 17 2.1 Законодательная власть 17 2.2 Исполнительная власть и проблемы ее развития на современном этапе 22 2.3 Судебная власть 29 Заключение 34 Библиографический список 36

Принцип разделения власти и его закрепление в нормах конституционного права России

курсовая работа
Право
35 страниц
72% уникальность
2021 год
28 просмотров
Набокова Л.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общая характеристика принципа разделения властей. Органы государственной власти 6 1.1 Историко-правовой аспект принципа разделения властей 6 1.2 Принципы организации и деятельности государственных органов 10 2. Классификация органов государственной власти и их конституционно-правовая компетенция 17 2.1 Законодательная власть 17 2.2 Исполнительная власть и проблемы ее развития на современном этапе 22 2.3 Судебная власть 29 Заключение 34 Библиографический список 36
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что деятельность любого государства реализуется, прежде всего, посредством системы его государственных органов. Любой орган государственной власти в свою очередь представляет собой обособленное звено механизма всего государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия. Структура органов государственной власти может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее его структура. Каждый государственный орган создается в соответствии с установленной Конституцией, а также законами и другими нормативными актами. Решения любого государственного органа обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами, организациями, на которых распространяется компетенция данного органа государственной власти.


Попробуйте заказать сочинение в Омске и убедитесь в качестве.


Конституция РФ в статье 10 закрепляет положение о том, что вся власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Органы законодательной власти включают Федеральное собрание, которое состоит из Совета Федерации и Государственной Думы, а также законодательные органы субъектов РФ. Главной задачей данных органов является принятие законов, которые регулируют наиболее важные общественные отношения. Исполнительная власть выступает частью государственно-властного механизма, который базируется на данном принципе. При этом государственная власть не может быть реализована сама по себе, так как она всегда воплощается в конкретных действиях, которые выражают ее содержание, а также направленность и совершаемых ее субъектов. В этой связи каждый орган исполнительной власти, будь то орган федерального значения или же орган субъекта федерации посредством принадлежащей и сосредоточенной в его руках власти, обладает возможностью выбирать соответствующий вариант своих действий в той или иной ситуации. Судебная власть является одной их трех государственных ветвей власти, образованных в соответствии с десятой статьей Конституции РФ (принцип разделения полномочий). Взаимодействуя с другими направлениями власти, она остается независимой и самостоятельной. Целью данной работы является изучение принципа разделения властей и его закрепление в нормах конституционного права России. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи исследования: 1) дать общую характеристику принципу разделения властей. Рассмотреть органы государственной власти; 2) изучить историко-правовой аспект принципа разделения властей; 3) охарактеризовать принципы организации и деятельности государственных органов; 4) проанализировать классификацию органов государственной власти и их компетенцию; 5) рассмотреть законодательную власть; 6) изучить исполнительную власть; 7) охарактеризовать судебную власть. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в следствии деятельности органов государственной власти. Предмет исследования – принцип (теория) разделения властей. При написании курсовой работы были применены следующие методы исследования – общетеоретический, системный и институциональный. Общетеоретический методологический подход использовался для выявления связей между исследуемыми явлениями, построения логических выводов в исследовании отдельных проблем. Для рассмотрения системы взаимодействия органов государственной власти применялся системный метод исследования. Институциональный метод применялся для обоснования принципа разделения властей и характеристики отдельных органов государственной власти, которые в совокупности характеризуют данный принцип. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, исследовавших основные аспекты, связанные с принципом разделения властей и его закрепления в нормах конституционного права России. Теоретическая основа данной работы строится на трудах таких ученых, как С.А. Авакьян, И.В. Бабина, М.С. Михайловский, О.Е. Кутафин, Е.И. Козлова, А.Л. Миронов и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог, стоит сделать несколько основных выводов. Принцип разделения властей стал основой и реальностью в устройстве системы ее государственной власти, это соответствует потребностям времени. В тоже время, есть основания признать, что действующая в России система государственной власти далека от совершенства и механизм разделения властей требует значительных изменений и трансформации, усиления роли законодательной и судебной власти в регулировании общественных отношений и разрешении споров между субъектами права, укреплении режима верховенства Конституции Российской Федерации и законности. Для российского государства принцип разделения властей является относительно новым. При этом он обеспечивается различными источниками формирования ветвей власти, различными сроками полномочий органов, а также различной компетенцией органов государственной власти. Главной задачей для России в сфере разделения властей является создание четко функционирующего механизма сдержек и противовесов, заполнение существующих пробелов в конституции, а также развитие процесса взаимосвязи и взаимодействия органов государственной власти. Принципов системы органов власти большое количество. По сути, в каждом государстве они свои. Но во многих европейских странах ключевые положения деятельности системы органов одинаковы. Российская Федерация в данном смысле не является исключением. Законодательные органы государственной власти представляют собой ведомства, непосредственно созданные или выбранные народом, функционирующие на основе принципов открытости и прозрачности. Основными признаками законодательных (представительных) органов государственной власти являются: - выборность; - представительность; - учредительность; - коллегиальность. К основным же функциям данной ветви власти следует отнести: законодательная; контрольная; представительная. Осуществление основных функций Федеральным Собранием РФ (представительной, законодательной и контрольной) способствует реализации глобальных государственных и политических задач. Вся деятельность исполнительной власти строится на принципах дуализма, единства системы исполнительной власти и принципе разграничения предметов ведения и полномочий. Система федеральных органов исполнительной власти представляет собой некую структуру, которую составляет: Правительство, федеральные министерства федеральные службы и агентства. Деятельность каждого структурного подразделения подчинена актам права, в частности Указам Президента. Исполнительная власть реализует свои полномочия не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ. Сфера совместного ведения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ формально и фактически не подчинены друг другу, а предмет их ведения и полномочия разграничены, но при этом в совокупности они представляют единую, целостную систему государственной власти. Судебная власть, являясь независимым органом государственной власти, обеспечивает законность деятельности первых двух ветвей. Кроме того, данная ветвь призвана выполнять контроль и надзор за исполнением действующих в государстве законов, а также осуществлять правосудие и толковать нормы права.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Федеральный конституционный закон от 6.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрании законодательства РФ. - 2020. - № 45. - Ст. 7061. 3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 1. - Ст. 1. 4.Федеральный закон от 22.02.2014 №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федеральный закон от 22.12.2020 № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 52 (часть I). - Ст. 8585. 5.Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 04.06.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2014. -№8. -Ст. 740. 6. Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. № ВС-22/15 (принята Декларацией ВС РБ от 24 декабря 1993 г. N ВС-22/18; введена в действие Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. N ВС-22/16) // Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан. - № 4 (22). - 1994. - Ст. 146. 7. Авакьян С. А. Конституционное право России: учебный курс / С.А. Авакьян. – М., 2017. – 515 с. 8. Алексеев С. С. Право. Опыт комплексного исследования / С.С. Алексеев. - М., 2018. – 485 с. 9. Арановский К.В. Разделение властей как условие конституционной демократии // Журнал конституционного правосудия. - 2017. - № 6. - С. 16. 10. Артанова Е.Н. Специфика деятельности Совета Федерации // Вестник права. – 2020. - №44. – С. 33. 11. Ашмарин К.С. Основные признаки и функции исполнительной власти в РФ // Политика и право. - 2017. - №16. - С. 63. 12. Бабина И.В. Разделение властей // Государство и право. - 2017. - №3. - С. 62. 13. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие / А.В. Безруков. – М., 2018. – 455 с. 14. Богданов Н.А. Конституционное право: учебник для юридических вузов / Н.А. Богданов. - М., 2019. – 630 с. 15. Боднер А. С. «Сущность принципа разделения властей» / А.С. Боднер. - Ростов-на-Дону, 2018. – 247 с. 16. Джангирян Ж.Д. Соотношение теории разделения и единства властей // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 4. - С. 7. 17. Донков Ц.С. Развитие идеи принципа разделения властей // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2018. - №36. - С.14. 18. Клепиков С.Н. Правовое государство и правовая жизнь общества (конституционно-правовой анализ): монография / С.Н. Клепиков. - Воронеж: Научная книга, 2018. – 220 с. 19. Козлова Е.И. Конституционное право: учебник / Е.И. Козлова. – М., 2019. – 552 с. 20. Кутафин О. Е. Конституционное право России / О.Е. Кутафин. - М., 2019. – 710 с. 21. Липатов Э.Г. Административное право: учебник / Э.Г. Липатов. - М., 2017. – 541 с. 22. Минченко О.С. Взаимосвязь структурной оптимизации и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2020. – № 1. – С. 41–59. 23. Миронов А.Л. Место органа государственной власти в государственном регулировании // Вестник права. – 2020. - №27. – С. 32. 24. Михайловский М.С. Федеральное Собрание РФ: полномочия, структура // Государство и право. - 2017. - №17. - С. 36. 25. Новикова А.Ю. Демократическое государство: конституционно-правовые принципы / А.Ю. Новикова. - М., 2019. – 325 с. 26. Райтер А.В. Государственное устройство // Государство и право. - 2017. - №35. - С. 12. 27. Рябинина Т.К. О содержании и проблемах реализации принципа независимости судей: нравственный аспект // Судебная власть и уголовный процесс. - 2019. - № 4. - С. 172-178. 28. Сиротов А.А. Институт государственной власти: понятие, признаки, принципы деятельности // Государство и право. - 2019. - №36. - С. 9. 29. Собищанский С.А. К вопросу о системе безопасности в РФ // Политика и право. - 2018. - №29. - С. 67. 30. Старилов Ю.Н. Формирование системы федеральных органов исполнительной власти в порядке транспарентного законотворчества и правительственных процедур // Вестник Воронежского государственного университета. - 2017. - №3. - С. 22. 31. Тихомиров Ю.А. Государство: монография / Ю.А. Тихомиров. - М., 2018. – 225 с. 32. Троицкий О.Э. Проблемы мировой юстиции // Государство и право. - 2019. - №42. - С. 13. 33. Тупикина Н.А. Конституционно-правовой статус органов государственной власти // Право. – 2020. - №65. – С. 37. 34. Чепурнова Н.М. Сущность принципа разделения властей // Право. - 2019. - №47. - С. 26. 35. Черепанов В.В. Конституционное право РФ: учебное пособие / В.В. Черепанов / В.В. Черепанов. – М., 2018. – 566 с. 36. Шахрай С.М. Конституционное право РФ: учебное пособие / С.М. Шахрай. – М., 2018. – 730 с. 37. Южаков В.Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. - 2019. - №35. - С. 6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Диалог как способ обучения на уроках немецкого языка»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Мировые премии XX века по литературе: лидеры, страны и писатели
Количество страниц:
15
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Встречный иск: теоретические и прaктические проблемы.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image