Введение……………………………………………………………………… 3
1. Диалог как способ обучения аспектам немецкого языка
1.1. Особенности диалога как речевой деятельности на уроках иностранного языка……………………………………………… 5
1.2. Значение диалогов для формирования слухо-произносительных навыков немецкого языка ……………………………………… 8
1.3. Закономерности развития лексико-грамматических навыков немецкой речи на основе работы с диалогом………………… 11
2. Практическое применение диалога как способа обучения на уроках немецкого языка (УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой «Первые шаги. 2 класс»)
2.1. Система упражнений по формированию слухо-произносительных навыков ………………………………………………...………. 15
2.2. Использование диалогов в процессе освоения новой лексики… 18
2.3. Развитие грамматических навыков устной речи на основе диалогов…………………………………………………………... 21
Заключение………………………………………………………………… 24
Список использованных источников……………………………………… 25
Читать дальше
В данной курсовой работе было освещено использование диалога как способа обучения на уроках немецкого языка. Для достижения этой цели были описаны особенности диалога как речевой деятельности, раскрыто его значение для формирования слухо-произносительных навыков немецкой речи и охарактеризованы закономерности развития лексико-грамматических навыков немецкого языка на основе диалогов. В работе также были проанализированы материалы учебного пособия И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс» с целью осветить особенности практического применения диалога как способа обучения на уроках немецкого языка.
На основе проведенного в рамках курсовой работы исследования можно сделать следующие выводы:
1. Используемые в практике обучения иностранным языкам методики позволяют организовать обучение диалогической речи двумя путями: дедуктивным и индуктивным. Первый метод базируется на применении диалога-образца и подходит для обучения говорению в стандартных ситуациях общения. Второй путь позволяет овладевать иноязычной коммуникацией посредством построения элементарных диалогических единств.
2. Иноязычная речь невозможна без овладения её материально-операционной базой: фонетикой, лексикой и грамматикой. В связи с этим, диалог является не только целью обучения, но и средством овладения языковыми аспектами.
3. Анализ системы упражнений УМК И.Л. Бим «Первые шаги. 2 класс» для общеобразовательных учреждений показывает высокую эффективность применения диалога как способа обучения на уроках немецкого языка. Это происходит в силу коммуникативной направленности тренировочных упражнений, построенных на принципах диалогического взаимодействия.
Читать дальше
1. Бим И.Л. Немецкий язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч.: Ч. 1. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2008. – 105 с.
2. Бим И.Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: «Просвещение», 2005. – 127 с.
3. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: «Просвещение», 2010. – 85 с.
4. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия. – М.: «Рус. яз.», 1991. – 288 с.
5. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: «Просвещение», 1988. – 255 с.
6. Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 104 с.
7. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 45 с.
8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ, 2000. – 165 с.
9. Жинкин Н.И. Психологические особенности спонтанной речи // Иностр. яз. в школе. – 1965. – № 4. – С. 136-144.
10. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: «Просвещение», 1991. – 222 с.
11. Киргуева Р.А. Практический аспект обучения иностранному языку (на примере диалогической речи) // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 7 (49). – С. 31-33.
12. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – Минск: «Вышэйшая школа», 2001. – 522 с.
13. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: «Просвещение», 1988. – 223 с.
14. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: «Просвещение», 1991. – 287 с.
15. Романович А.Ю. Условия оптимизации процесса обучения лексическому материалу в средней школе // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. – М.: Тезаурус, 2013. – С. 120-124.
16. Смирнов И.Б. Актуальные проблемы преподавания немецкого языка в средней школе. – СПб.: КАРО, 2005. – 160 с.
17. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранному языку: базовый курс лекций. – М.: «Просвещение», 2002. – 238 с.
18. Солонцова Л.П. Современная методика обучения иностранным языкам. – Алматы-Эверо, 2015. – 373 с.
19. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.
20. Словарь лингвистических терминов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.slovaronline.ru
Читать дальше