На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по микроэкономике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.
Дубровина, О.Ю. Ермолаев, Е.П. Ильин, С.С. Левитина, Р.С. Немов, А.В. Петровский, Т. Рибо, П.В. Симонов и многие другие. Е.П. Ильин дает понятие о темпераменте и его типах, свойствах внимания и их проявлении при выполнении учебных заданий, об особенностях учета свойств нервной системы и темперамента в процессе развития внимания. И.В. Дубровина характеризует свойства внимания и особенности их проявления при выполнении учебных заданий, способы развития свойств внимания у детей с разными индивидуально-типологическими особенностями. Я. Стреляу описывает свойства нервной системы и типологические особенности их проявления, методы и средства развития познавательных процессов у детей с разными типами темперамента. М.К. Акимова и В.Т. Козлова рассматривают вопросы, касающиеся проявления основных свойств нервной системы в деятельности учащихся, превентивные меры и специальные приемы, которые могут быть использованы педагогами в процессе развития свойств внимания у детей с разными типами темперамента. Н.Н. Ланге отмечал такое важное, внутренне отличие произвольного внимания, как то, что цель процесса заранее известна субъекту. Иными словами, у него имеется, хотя неполное и бледное, предваряющее знание об объекте внимания. Особое место занимают также соображения многих авторов о физиологических механизмах переживаемого человеком чувства усилия. Исследование собственно психологических механизмов произвольного внимания можно датировать работами Л.С. Выготского. Ряд отечественных психологов (Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.Ф. Добрынин и др.) связывают преобладание непроизвольного внимания с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Непроизвольное внимание развивается в течение всего дошкольного детства. Н.Ф. Добрынин, А.М. Бардиан и Н.В. Лаврова отмечают, что дальнейшее развитие непроизвольного внимания связано с обогащением интересов. Анализируя теоретический материал и опыт педагогов-практиков, которые утверждают о снижении уровня внимания у детей как младшего школьного возраста, так и старшего дошкольного. Если в раннем возрасте снижение внимания не существенно влияет на деятельность ребенка, то в предшкольном возрасте сниженные процессы внимания влияют на становление учебной деятельности. Внимание – важная сторона познавательной деятельности. Воспитателю детского сада необходимо знать особенности его формирования. «Внимание, - писал К.Д. Ушинский, - есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка». Актуальность. Изучение психолого-педагогической литературы позволило выявить противоречие между необходимостью развития внимания у детей дошкольного возраста, с одной стороны, и подбором специальных образовательных психологических средств его коррекции у детей дошкольного возраста. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая состоит в изучении особенностей внимания у детей дошкольного возраста для составления рекомендаций по организации специальных образовательных условий, способствующих повышать уровень внимания дошкольников. Цель исследования: выявить психологические средства организации образовательного пространства, способствующие коррекции внимания у детей дошкольного возраста. Объект исследования: закономерности внимания у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности развития внимания у детей дошкольного возраста в специально организованных условиях. Изучив и проанализировав литературу по данной теме, была выдвинута следующая гипотеза: процесс становления внимания у ребят дошкольного возраста будет результативным, при выполнении условий: проведение занятий будет проходить постоянно как обязательная доля воспитательно-образовательного процесса; в организации работы с ребятами станет предусматриваться индивидуальный уровень развития внимания детей. Для решения поставленной проблемы и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи: - проанализировать состояние проблемы исследования в психологической и педагогической литературе; - провести психологический анализ понятий «условия организации пространства», «внимание», «свойства внимания», «виды внимания» и выявить особенности организации условий для развития внимания у детей дошкольного возраста; - выявить особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста; - провести исследование психологических средств, направленных на развитие внимания у детей дошкольного возраста; - определить рекомендации для организации образовательного пространства, способствующих развитию внимания дошкольников. Методологической основой исследования явились теоретические положения по развитию особенностей проявления закономерности внимания у детей дошкольного возраста В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, И.В. Дубровиной, Я. Стреляу, Б.М. Теплова, Н.Ф. Добрынина, Д.Б. Эльконина и других. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, методы качественного и количественного анализа данных. Методики исследования: - «Запомни и расставь точки»; - «Найди отличия». Методы математико-статистического анализа данных: - непараметрический метод сравнительного анализа критерий Спирмена База исследования: исследование осуществлялось на базе дошкольного учреждения с приоритетным осуществлением коррекционно-образовательного процесса. Практическая значимость работы: педагоги дошкольного образования могут взять из материалов данного исследования разработки методической документации по развитию внимания у детей дошкольного возраста. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (25 источников).