ВВЕДЕНИЕ………………………………....……………………...……….…..........3 1. Общественная безопасность, понятие, правовые основы обеспечения безопасности…………………………………………………………………………6 1.1 Понятие и структура общественной безопасности …………………………...6 1.2 Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере общественной безопасности…………………………………………………8 1.3 Обеспечение безопасности на муниципальном уровне……………………...12 2. Муниципальная политика в сфере общественной безопасности (на примере муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области)..15 2.1 Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании…….15 2.2 Проблемы обеспечения общественной безопасности на муниципальном уровне……………………………………………………………………………….17 2.3 Меры по совершенствованию обеспечения общественной безопасности на муниципальном уровне............................................................................................19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…...………………….……...........................................22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………….……...............26

Повышение эффективности мер общественной безопасности граждан, реализуемых на муниципальном уровне (на примере муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области)

курсовая работа
Право
25 страниц
88% уникальность
2021 год
20 просмотров
Нысанова Э.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………....……………………...……….…..........3 1. Общественная безопасность, понятие, правовые основы обеспечения безопасности…………………………………………………………………………6 1.1 Понятие и структура общественной безопасности …………………………...6 1.2 Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере общественной безопасности…………………………………………………8 1.3 Обеспечение безопасности на муниципальном уровне……………………...12 2. Муниципальная политика в сфере общественной безопасности (на примере муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области)..15 2.1 Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании…….15 2.2 Проблемы обеспечения общественной безопасности на муниципальном уровне……………………………………………………………………………….17 2.3 Меры по совершенствованию обеспечения общественной безопасности на муниципальном уровне............................................................................................19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…...………………….……...........................................22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………….……...............26
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ в ноябре 2013 г. [11], является первостепенным документом стратегического планирования в обозначенной сфере, содержит указание об источниках угроз общественной безопасности, определяет цели, задачи, принципы, а также основные направления деятельности по ее обеспечению. В соответствии с находящимися в тексте Концепции указаниями срок ее действия истекает по окончании 2020 г. Учитывая этот факт, федеральными органами исполнительной власти готовится к принятию проект новой Концепции общественной безопасности в Российской Федерации до 2030 г. [12]. На сегодняшний день наряду с исполнением указанной задачи назрела необходимость корректировки концептуальных подходов к системе обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации, получивших свое отражение в действующей Концепции. Прежде всего это связано с объективными обстоятельствами, отражающими динамику развития общественных отношений в сфере общественной безопасности. Как справедливо отмечает профессор С.И.


Если вас интересуют контрольные работы студентов заочников , их выполнением занимается компания Work5.


Гирько, «...уместно напомнить, что состояние общественной безопасности в Российской Федерации и в прошлом, и в настоящее время характеризуется нестабильностью. И речь в данном случае не идет исключительно о состоянии преступности, а выходит далеко за пределы негативной динамики криминальной ситуации в стране» [18, с. 180]. Со времени подписания Концепции законодательство Российской Федерации существенным образом изменилось. Так, начал действовать федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [3], который закрепил принципиальные требования к документам стратегического планирования. С 2015 г. действует Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, определившая направления обеспечения государственной и общественной безопасности. С 2018 г. по настоящее время активно развиваются нормативные документы стратегического планирования в узкоспециальных сферах общественной безопасности: защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной, ядерной и радиационной, промышленной, экономической, химической и биологической и иных видов безопасности. Есть также обстоятельства, вызванные недостаточной реализацией положений, предусмотренных действующей Концепцией. Так, например, согласно тексту Концепции на первом этапе (2013-2016 гг.) ее реализации должна быть разработана «единая межведомственная многоуровневая автоматизированная информационная система наблюдения за состоянием общественной безопасности». Подобная система в указанный срок не была сформирована. Также обстоят дела и с «системой оценки текущего положения дел в сфере общественной безопасности», которая должна была включить в себя соответствующие критерии, показатели и индикаторы. Не были разработаны комплексные целевые региональные программы обеспечения общественной безопасности, которые согласно тексту Концепции должны являться частью ее реализации. С теоретической точки зрения Концепции так и не удалось нормативно определить границы общественной составляющей в структуре национальной безопасности, четко отмежевать ее от государственной, личной и экономической безопасности, что, безусловно, на всем протяжении действия сказывалось на выполнении провозглашенных ею задач. Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации административно-правовых отношений. Предмет исследования – повышение эффективности мер общественной безопасности граждан, реализуемых на муниципальном уровне (на примере муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области). Цель работы – анализ повышения эффективности мер общественной безопасности граждан, реализуемых на муниципальном уровне (на примере муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области). Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие и структуру общественной безопасности; 2. Раскрыть полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере общественной безопасности; 3. Определить обеспечение безопасности на муниципальном уровне; 4. Установить обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании; 5. Выявить проблемы обеспечения общественной безопасности на муниципальном уровне; 6. Проанализировать меры по совершенствованию обеспечения общественной безопасности на муниципальном уровне. При написании работы были использованы положения нормативно-правовых актов, материалы научной и учебной литературы. При написании курсовой работы были использованы следующие методы – анализ научной литературы или правовых документов; сравнительный анализ; синтез; абстрагирование; исследование и обобщение. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Риски в сфере общественной безопасности, по нашему мнению, должны быть сформулированы на основании глубокого научного анализа состояния общественной безопасности, а также утвержденных основ государственной политики по отдельным ее направлениям. Среди них наиболее актуальными, по нашему мнению, являются: - снижение уровня правосознания и правовой культуры населения; - рост социального и имущественного неравенства населения; - коррупция; - возникновение очагов межнациональной и религиозной розни в результате попыток пропаганды в стране экстремистской идеологии; - гиперболизация региональных интересов и сепаратизм; - неконтролируемые и нежелательные миграционные процессы; - наркотизация и алкоголизация населения; - ухудшение технического состояния объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, критически важных и потенциально опасных объектов; - увеличение количества промышленных объектов, технические и технологические ресурсы которых близки к предельным или полностью исчерпаны. Внедрение в новую Концепцию общественной безопасности системы управления рисками способствовало бы повышению контроля и надзора, а также профилактической деятельности в рассматриваемой сфере. Указанное, несомненно, позволило бы снизить экономические издержки, а также ресурсные затраты на обеспечение общественной безопасности. Особое внимание при разработке нового документа должно быть сосредоточено на том, чтобы система рисков и угроз общественной безопасности была сформирована не самозамкнуто (что является одним из основных недостатков действующей Концепции), а подтверждалась разработкой (в рамках плана реализации Концепции) системы оценки рисков и угроз, а также системы мер контроля и их минимизации. Безусловно, проектируемая структура и содержательное наполнение положений новой Концепции должны отвечать требованиям федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Примерная структура документа могла бы включать в себя: 1) общие положения, определяющие цель, принципы, приоритетные направления, основные задачи, инструменты обеспечения общественной безопасности, ожидаемые результаты, терминологический аппарат Концепции; 2) оценку состояния общественной безопасности, включающую вызовы, главные стратегические риски и основные угрозы общественной безопасности; 3) цели, принципы, задачи, приоритетные направления деятельности государственных сил обеспечения общественной безопасности в пределах их компетенции; 4) механизмы реализации Концепции, включающие соответствующие уровни; 5) раздел, предусматривающий участие граждан и негосударственных организаций, функционирующих в сфере безопасности, в обеспечении общественной безопасности. Отдельно следует обратить внимание на важность научной проработки механизмов реализации Концепции, а также механизмов контроля за ее выполнением. Представляется, что основой реализации Концепции должно быть четкое администрирование всех элементов системы Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации при координирующей и совещательной роли Совета Безопасности Российской Федерации. При этом реализацию системных мероприятий целесообразно было бы обеспечить на плановой основе путем утверждения Правительством Российской Федерации планов мероприятий по обеспечению общественной безопасности на период, не превышающий двух лет. Механизмом реализации Концепции могла бы стать трехуровневая система обеспечения общественной безопасности, включающая федеральный, региональный и местный уровни. Предметы ведения и полномочий при такой системе могли бы быть распределены по уровням власти с максимальной эффективностью для решения как стратегических, так и текущих задач. Существенной опорой органов государственной власти и правоохранительных органов в сфере обеспечения общественной безопасности могло бы стать сотрудничество с институтами гражданского общества. Как показывают материалы «круглых столов» и научных конференций, проводимых с участием общественных структур правоохранительной направленности на базе Общественной палаты Российской Федерации, Государственной думы Российской Федерации, различных правоохранительных органов, подобные структуры с готовностью рассматривают возможность взаимодействия. Ими накоплен значительный опыт объектовой охраны, охраны общественного порядка, а также они располагают достаточным арсеналом технических средств охраны и заинтересованных участников. Значимость привлечения общественных структур правоохранительной направленности к функционированию системы обеспечения общественной безопасности могла бы найти свое проявление не только в их непосредственном участии в правоохране или связанных с ней направлениях деятельности, но и в формировании общественного сегмента контроля за состоянием общественной безопасности. Рассматривая далее концептуальные моменты совершенствования государственной системы обеспечения общественной безопасности, отметим, что, по нашему мнению, центральным звеном общественной безопасности является не отдельный человек, как носитель прав и свобод, общество в целом или общественная группа (объединенная одним или рядом признаков, возможно территориальным, временным, социальным или др.), также объединенные той угрозой деструктивного характера, которая действует в отношении них. Таким образом, общественный или публичный интерес выступает основным признаком общественной безопасности. В этой связи логично предположить, что наиболее эффективным было бы концептуальное смещение основного акцента деятельности и объема полномочий в сфере обеспечения общественной безопасности на региональный уровень. Именно на уровне органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также территориальных правоохранительных органов наиболее остро проявляются общественные интересы и проблемы безопасности. На этом уровне эффективно могла бы осуществляться профилактическая и контрольно-надзорная деятельность органов власти субъектов Российской Федерации за состоянием правопорядка, реализована продуктивная реакция на системные и вновь возникающие угрозы в сфере общественной безопасности. При выстраивании системы обеспечения общественной безопасности с привлечением общественных структур следует признать, что формирование негосударственного сегмента обеспечения общественной безопасности вопрос длительного времени и кропотливой работы. Важнейшим принципом в этом отношении должна стать добровольность и заинтересованность институтов гражданского общества и отдельных граждан.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 3. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 4. Федеральный закон от 6 октября 20103 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 5. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44 ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 6. Федеральный закон № 44-ФЗ от 02 апреля 2014 года «Об участии граждан в охране общественного порядка» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 7. Закон Ленинградской области от 8 августа 2016 года № 76-оз утверждена Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 8. Закон «Об отдельных вопросах в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области» от 20.03.2018 года № 26-оз // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 9. Закон Ленинградской области от 18.04.2012 № 29-оз «О гарантиях реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 10. Закон Ленинградской области от 18.07.2016 № 62-оз «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Ленинградской области» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 11. "Концепция общественной безопасности в Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 12. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 13. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 802 «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 14. Указ Президента РФ от 2 июня 2000 г. № 1011 «О завершении эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 15. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 29 декабря 1998 г. № 852 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. № 1115 “О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления”» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 16. Проект федеральных законов № 421465-6 «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и № 421486-6 «О внесении изменений в статьи 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”» // // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «КонсультантПлюс». 17. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть / А.Б. Агапов. — М.: Юрайт, 2019. – 450 с. 18. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020. – 550 с. 19. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Юстиция, 2016. – 800 с. 20. Административное право Российской Федерации. Учебник. / под ред. Соколов А. Ю. — М.: Инфра-М, Норма, 2016. – 390 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Знак и значение: семиотика Ч. Пирса
Количество страниц:
12
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Межкультурная коммуникация
курсовая работа
Совершенствование методов обеспечения возвратности кредита в современных условиях на примере деятельности коммерческого банка
Количество страниц:
35
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Правовая система РФ
Количество страниц:
29
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image