Введение 3 1. Явление и субъект дезадаптации 5 2. Неблагоприятные условия социализации 7 3. Дезадаптация как процесс 9 4. Дезадаптация как результат 12 Заключение 15 Список литературы 17

Дезадаптация жертв неблагоприятных условий социализации как процесс и результат

реферат
Педагогика
15 страниц
85% уникальность
2021 год
46 просмотров
.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Явление и субъект дезадаптации 5 2. Неблагоприятные условия социализации 7 3. Дезадаптация как процесс 9 4. Дезадаптация как результат 12 Заключение 15 Список литературы 17
Читать дальше
Общество вынуждено сталкиваться с последствиями тех или иных явлений, делающих условия социализации людей неблагоприятными. Создаются новые социальные программы, специальности подготовки в высших учебных заведениях, целью существование которых является ресоциализация личностей, оказавшихся по тем или иным причинам дезадаптированными. Социальные науки продолжают изучение темы дезадаптации. В научных статьях, созданных в последние 5 лет, выделяются новые виды и диагностические критерии дезадаптации, что демонстрирует интерес научного сообщества к теме работы. Так же стоит отметить, что лишь обладание наиболее полными, верифицируемыми знаниями может стать основой для создания практических программ и методик помощи дездаптированным жертвам неблагоприятных условий социализации, что, безусловно, подтверждает практическое значение выбранной темы для реферата в современном обществе. Дезадаптация жертв неблагоприятных условий социализации может рассматриваться и как процесс, и как результат определенного процесса. Не во всех научных статьях, учебниках подобное явление отражено в полной мере.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Тюмени , заполните форму на нашем сайте.


Целью данной работы является изучение дезадаптации жертв неблагоприятных условий социализации и как явления, и как процесса. Задачи работы: 1. Описать социальные группы, имеющие наибольший риск возникновения дезадаптации; 2. Установить, какие неблагоприятные условия социализации являются потенциальными источниками возникновения дезадаптации; 3. Дать характеристику явлению дезадаптации как процесса, привести примеры; 4. Дать характеристику явлению дезадаптации как результата, привести примеры. В качестве литературных источников были использованы, в основном, научные статьи, приоритет при выборе отдавался статьям, написанным в последние 5 лет, так как именно в них содержится наиболее актуальная информация по избранной теме. К их числу относится более половины из отобранных для работы статей: Луняка А.Н. Профилактика социально-психологической дезадаптации курсантов, Молодцова Т.Д., Кобышева Л.И., Шалова С.Ю. Психологические механизмы социальной дезадаптации подростков-правонарушителей, Агаев Г.А., Зорина Е.А., Баженов А.В. К вопросу о детерминации подростковой преступности в условиях социальной реальности, Небогаткина А.А. способы профилактики формирования школьной дезадаптации, Акимова О.В. Риски дезадаптации в пожилом возрасте, Посохова С. Т., Рашитова Л. С. Диагностика подростковой дезадаптации. Часть из статьей относится к системе ВАК. При подборе статей был сделан упор на репрезентацию в рассматриваемой проблеме различных групп населения (пожилых людей, подростков, младших школьников, курсантов военных колледжей). Другие источники литературы (более старые статьи, а так же два учебника – Загвязинский, В. И., Селиванова О.А. Социальная педагогика, Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика) были выбраны поскольку представленная в них информация отображала уже существующую систематизацию тех или иных явлений, рассмотрение которых было произведено.  

Читать дальше
Подводя итоги, можно утверждать, что нарушения социализации могут быть вызваны различными десоциализирующими влияниями, когда имеет место снижение референтной значимости ведущих институтов социализации определенного возраста. В реферате был подробно изучен вопрос социальной дезадаптации в условиях неблагоприятных условий социализации как процесс и результат. Исходя из поставленных задач, можно сделать следующие выводы: Существует определенная категория лиц, часто сталкивающихся с неблагоприятными условиями социализации (сироты, мигранты, инвалиды и т.д.), риск развития дезадаптации в их среде выше. На возникновение дезадаптации могут оказать влияние различные факторы неблагоприятных условий социализации, а так же дезадаптация и сложности с социализацией могут быть следствиями органических и психических нарушений, присущих индивиду. Процесс дезадаптации закономерно приводит к дезадаптации личности в целом, если личность не способна выработать социальные механизмы, способствующие социализации в обществе. Субъекты, подвергающиеся действию неблагоприятных факторов, могут «вытесняться» из основных институтов социализации. В случае с детьми и подростками, оказавшимися в такой ситуации, индивиды склонны начинать поиск иных социальных групп, в которых они могли бы занять место и избежать изоляции. Это обуславливает высокий риск дезадаптации именно в подростковом возрасте. В дальнейшем социальная дезадаптация становится основой любой формы девиации, неизбежно деформирующей и дезадаптирующей личность как цельную структуру, а не только ее определенные стратегии поведения. Можно сказать, происходит генерализация процесса дезадаптации. Кроме того, сложившаяся под влиянием совершаемых преступлений криминогенная среда воздействует на конкретных индивидов, в частности и на имеющих склонность к совершению преступлений или совершающих их, как правило, усугубляя асоциальные установки, тенденции их личности, что может приводить к новым преступлениям и дальнейшему усугублению дезадаптации. При этом постепенно формируется глубоко отрицательный жизненный смысл, и путь к преступлениям становится не только не случайным, а осознанным и закрепленным в мотивационно-потребностной сфере. Дальнейшая разработка проблематики дезадаптации как процесса и результата способна принести в научные работы более конкретную информацию относительно объектов изучения, установить наиболее точное причины возникновения и развития дезадаптации в ходе воздействия неблагоприятных факторов социализации. Подобное, более детальное изучение проблемы, ее конкретизация, в значительной мере может поспособствовать созданию новых, более результативных программ ресоциализации индивидов, а так же профилактики дезадаптации.
Читать дальше
1. Агаев Г.А., Зорина Е.А., Баженов А.В. К вопросу о детерминации подростковой преступности в условиях социальной реальности // Социология и право. – 2018. – №2 (40). – С. 75 – 81. 2. Акимова О.В. Риски дезадаптации в пожилом возрасте // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2018. – № 8 (5). – С. 185—187. 3. Загвязинский, В. И., Селиванова О.А. Социальная педагогика : учебник для академического бакалавриата / В. И. Загвязинский, О. А. — Москва : Издательство Юрайт, 2014. — 448 с. 4. Конева О.Б. Социально-психологические аспекты дезадаптации личности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 19 (273). – С. 75–79. 5. Луняка А.Н. Профилактика социально-психологической дезадаптации курсантов // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 3. – С. 80—85. 81. 6. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 817 c. 7. Молодцова Т.Д., Кобышева Л.И., Шалова С.Ю. Психологические механизмы социальной дезадаптации подростков-правонарушителей // Психопедагогика в правоохранительных органах. –2017. – № 4(71). – С. 55—60 8. Небогаткина А.А. способы профилактики формирования школьной дезадаптации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 10 (49). – С. 99 – 103. 9. Посохова С. Т., Рашитова Л. С. Диагностика подростковой дезадаптации // Медицина: теория и практика. –2019. – № 4. – С. 434 – 436. 10. Соловьева С.В. Лицо, вовлекаемое в совершение преступления: дивиантность или виктимность? // Право и практика. – 2015. – № 2. – С. 134—151.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ювенальная юстиция
Количество страниц:
25
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Административный надзор
Количество страниц:
23
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image