Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Перми , заполните форму на нашем сайте.
. Почти всегда, попадая в новый трудовой коллектив, сотрудник испытывает сильнейший стресс, отрицательно влияющий на его производственные, психологические и физиологические показатели. Для работника новый коллектив — это среда незнакомых людей с их собственными привычками, тенденциями и эмоциями, действующая в соответствии с незнакомыми ему моделями поведения. Новый сотрудник сталкивается с новой корпоративной культурой, незнакомыми правилами, условностями и табу. Работник неизбежно сталкивается с трудностями при освоении новой профессии (специальности) или нового рабочего места. В такой ситуации эффективность работы работника снижается, а его эффективность — уменьшается. На всех этапах адаптации возможно управленческое влияние на его курс. Контролируемый курс чаще всего приводит к прогрессивному результату, пассивная адаптация, не говоря уже о том, что чревата регрессивным результатом. Адаптационное управление — это процесс активного воздействия на факторы, определяющие его развитие и уменьшающие неблагоприятные последствия. Основная задача управления адаптацией персонала состоит в устранении причин и уменьшении негативных моментов, которые неизбежно возникают при адаптации работника к условиям новой внешней и внутренней среды. В идеале правильно проведенный процесс адаптации должен привести к снижению стартовых затрат за счет сокращения сроков достижения новым сотрудником установленных нормативов выполнения работы, снижению текучести кадров и появлению позитивного отношения к работе нового члена коллектива. Адаптация персонала в организации является необходимой частью управления персоналом. Но важность мероприятий по адаптации сотрудников кадровые службы воспринимают недостаточно серьезно. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью понимания важности адаптации персонала для организации и работника. Объектом исследования являлось «ФМ Логистик». Предметом исследования является управленческие отношения возникающие в процессе управления и адаптации персонала на предприятии. Целью работы является разработка мероприятий по адаптации персонала с учетом его реальных возможностей, выявленных в ходе анализа хозяйственной деятельности предприятия. В рамках поставленной цели были решены следующие задачи: — Раскрыть понятие «адаптация», описать виды и направления адаптации, — характеризовать особенности управления адаптацией персонала, — дать общую характеристику деятельности «ФМ Логистик»; — раскрыть особенности управления персоналом в «ФМ Логистик», — разработать программу адаптации персонала «ФМ Логистик»; — оценить эффективность предложенных мероприятий. Теоретической основой исследования процесса адаптации являются работы В.Р. Веснина, А.Ю. Кибанова, Т.Ю. Базаровой, Б.Л. Ереминой, опубликованные еще в конце 90—х годов. Информационная база исследования — организационные документы администрации, материалы наблюдений, профессиональные сайты для специалистов отделов кадров, неофициальные обзоры сотрудников. В процессе исследования системы управления персоналом использовались различные методы: анализ, экономико—статистические методы, методы аналогии, а также метод экспертных оценок. Практическая значимость заключается в том, что данные исследования можно применить для улучшения работы предприятия. Структура работы полностью соответствует порядку выполнения задач. В первой главе представлены теоретические основы изучения проблемы адаптации персонала, раскрыта сущность адаптации персонала, ее цели и функции, описаны направления, виды и этапы процесса. Во второй главе дается характеристика предприятия и персонала, анализируются внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия, анализируется состояние управления персоналом, оценивается эффективность адаптации персонала. В третьей главе предлагаются пути усовершенствования процесса адаптации персонала на предприятии «ФМ Логистик».