?>
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ И АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 4 1.1.Рассмотрение проблемы мотивации в отечественной и зарубежной психологической науке 4 1.2. Мотивация трудовой деятельности и ее факторы 4 1.3. Психологические особенности адаптации и адаптационного потенциала сотрудников организации 4 Выводы по главе 1 4 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ И АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 5 2.1. Организация и методы исследования 5 2.2. Анализ результатов исследования и их обсуждение 5 Выводы по главе 2 5 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ И АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 6 3.1. Предложения по усовершенствованию мотивации и адаптационного потенциала сотрудников 6 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 6 Выводы по главе 3 6 Заключение 7 Список использованной литературы 8 Приложения 9

Адаптация – это процесс приспосабливания к новой среде. Каждый новый сотрудник, приходящий в компанию, должен иметь с этим дело. Смена рабочего места рассматривается психологами как стрессовая ситуация для человека, следствием которой является необхо

дипломная работа
Психология
70 страниц
86% уникальность
2021 год
64 просмотров
Денисенко М.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ И АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 4 1.1.Рассмотрение проблемы мотивации в отечественной и зарубежной психологической науке 4 1.2. Мотивация трудовой деятельности и ее факторы 4 1.3. Психологические особенности адаптации и адаптационного потенциала сотрудников организации 4 Выводы по главе 1 4 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ И АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 5 2.1. Организация и методы исследования 5 2.2. Анализ результатов исследования и их обсуждение 5 Выводы по главе 2 5 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ И АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 6 3.1. Предложения по усовершенствованию мотивации и адаптационного потенциала сотрудников 6 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 6 Выводы по главе 3 6 Заключение 7 Список использованной литературы 8 Приложения 9
Читать дальше
Основой любой современной организации, несомненно, являются люди, поскольку именно они обеспечивают эффективное использование всех видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Вклад человеческих ресурсов в достижение целей организации и качество предоставляемых продуктов или услуг в первую очередь зависит от того, насколько эффективна работа по подбору персонала. Но даже лучшая система подбора персонала не в состоянии обеспечить надлежащий результат, если недостаточно внимания уделяется вопросу адаптации. Увольнение сотрудника из—за его неспособности освоить новую работу или вписаться в коллектив сведет на нет результаты отбора и приведет к дополнительным материальным затратам и поиску другого сотрудника. Современные организации с хорошо организованным менеджментом считают, что набор нужных людей — это только начало. Установление органического взаимодействия между человеком и организацией обеспечивает основу для эффективного функционирования любого предприятия. Первым шагом в этом направлении является процесс адаптации, т.е. приведения потребностей и ценностей сотрудника в соответствие с требованиями, предъявляемыми к нему организацией в соответствии с ее стратегическими целями.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Перми , заполните форму на нашем сайте.


. Почти всегда, попадая в новый трудовой коллектив, сотрудник испытывает сильнейший стресс, отрицательно влияющий на его производственные, психологические и физиологические показатели. Для работника новый коллектив — это среда незнакомых людей с их собственными привычками, тенденциями и эмоциями, действующая в соответствии с незнакомыми ему моделями поведения. Новый сотрудник сталкивается с новой корпоративной культурой, незнакомыми правилами, условностями и табу. Работник неизбежно сталкивается с трудностями при освоении новой профессии (специальности) или нового рабочего места. В такой ситуации эффективность работы работника снижается, а его эффективность — уменьшается. На всех этапах адаптации возможно управленческое влияние на его курс. Контролируемый курс чаще всего приводит к прогрессивному результату, пассивная адаптация, не говоря уже о том, что чревата регрессивным результатом. Адаптационное управление — это процесс активного воздействия на факторы, определяющие его развитие и уменьшающие неблагоприятные последствия. Основная задача управления адаптацией персонала состоит в устранении причин и уменьшении негативных моментов, которые неизбежно возникают при адаптации работника к условиям новой внешней и внутренней среды. В идеале правильно проведенный процесс адаптации должен привести к снижению стартовых затрат за счет сокращения сроков достижения новым сотрудником установленных нормативов выполнения работы, снижению текучести кадров и появлению позитивного отношения к работе нового члена коллектива. Адаптация персонала в организации является необходимой частью управления персоналом. Но важность мероприятий по адаптации сотрудников кадровые службы воспринимают недостаточно серьезно. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью понимания важности адаптации персонала для организации и работника. Объектом исследования являлось «ФМ Логистик». Предметом исследования является управленческие отношения возникающие в процессе управления и адаптации персонала на предприятии. Целью работы является разработка мероприятий по адаптации персонала с учетом его реальных возможностей, выявленных в ходе анализа хозяйственной деятельности предприятия. В рамках поставленной цели были решены следующие задачи: — Раскрыть понятие «адаптация», описать виды и направления адаптации, — характеризовать особенности управления адаптацией персонала, — дать общую характеристику деятельности «ФМ Логистик»; — раскрыть особенности управления персоналом в «ФМ Логистик», — разработать программу адаптации персонала «ФМ Логистик»; — оценить эффективность предложенных мероприятий. Теоретической основой исследования процесса адаптации являются работы В.Р. Веснина, А.Ю. Кибанова, Т.Ю. Базаровой, Б.Л. Ереминой, опубликованные еще в конце 90—х годов. Информационная база исследования — организационные документы администрации, материалы наблюдений, профессиональные сайты для специалистов отделов кадров, неофициальные обзоры сотрудников. В процессе исследования системы управления персоналом использовались различные методы: анализ, экономико—статистические методы, методы аналогии, а также метод экспертных оценок. Практическая значимость заключается в том, что данные исследования можно применить для улучшения работы предприятия. Структура работы полностью соответствует порядку выполнения задач. В первой главе представлены теоретические основы изучения проблемы адаптации персонала, раскрыта сущность адаптации персонала, ее цели и функции, описаны направления, виды и этапы процесса. Во второй главе дается характеристика предприятия и персонала, анализируются внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия, анализируется состояние управления персоналом, оценивается эффективность адаптации персонала. В третьей главе предлагаются пути усовершенствования процесса адаптации персонала на предприятии «ФМ Логистик».

Читать дальше
Адаптация – это процесс приспосабливания к новой среде. Каждый новый сотрудник, приходящий в компанию, должен иметь с этим дело. Смена рабочего места рассматривается психологами как стрессовая ситуация для человека, следствием которой является необходимость периода адаптации. Работник может не знать о процессе адаптации, но это неизбежно, даже если новичок имеет большой опыт работы в других компаниях. За это время его работа менее эффективна, а его положение наиболее уязвимо. Процедуры адаптации персонала направлены на то, чтобы облегчить вступление новых сотрудников в жизнь организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с множеством трудностей, большинство из которых возникает из—за отсутствия информации о порядке работы, характеристиках коллег, правилах поведения, схеме взаимодействия между отделами и т.д. Часто новичок приходит на предприятие, а его рабочее место не подготовлено, и это никого не волнует, новичкам предоставляется право самостоятельно выплыть. Но поскольку первые впечатления обычно оставляют глубокий след, такая процедура может иметь длительное негативное влияние на мотивацию работника и его отношение к работе. Подобный опыт часто может объяснить высокую текучесть кадров в первые недели или месяцы работы, а также причины, по которым новый сотрудник может почувствовать себя отчужденным и занять негативную позицию по отношению к организации с первого дня работы. Если новые сотрудники останутся наедине с собой, организация не сможет повлиять на то, чему они научатся, и упустит возможность развить позитивное отношение к работе и лояльность к традициям фирмы. В «ФМ Логистик» практически отсутствует система адаптации сотрудников. Организация имеет минимальный набор мероприятий, который позволяет новому сотруднику изначально сориентироваться на новом месте работы. Деятельность по профессиональной адаптации сотрудников — это негласно существующие правила, которые не приняты и слабо закреплены в корпоративной культуре. Внимание к другим аспектам адаптации новых сотрудников уделяется только в той мере, в какой руководитель осознает важность этого процесса. Система адаптации персонала является важнейшей частью общей системы управления персоналом в организации. Система адаптации персонала в целом представляет собой комплекс мер, с помощью которых сотрудники могут справляться со стрессом, возникающим в новых условиях, новых условиях работы, незнакомом окружении, распределении дополнительных обязанностей и т.д. Обычно адаптация занимает от 2 до 3 месяцев, но если в компании нет адекватной системы адаптации, то сотрудникам приходится прилагать усилия не для выполнения своих рабочих функций, а для того, чтобы привыкнуть к коллективу и привыкнуть к новым условиям, что может привести к потере дохода для компании. Система адаптации персонала имеет сложную структуру и включает в себя мероприятия, направленные на психофизиологическую, профессиональную, технологическую, организационную и социально—психологическую адаптацию. Во время адаптации работник знакомится с должностными инструкциями, новым коллективом, условиями труда, внутренним устройством предприятия, его корпоративной культурой, историей, традициями, присоединяется к коллективу и становится его частью. Система адаптации персонала в каждой компании разрабатывается по—разному и может включать в себя различные инструменты и методы адаптации. Обычно это обучение новичков, наставничество, план и программа адаптации, беседы, информационные и справочные материалы, экскурсии по организации, участие в корпоративных мероприятиях. Полноценная система адаптации персонала выгодна как сотрудникам, так и компании. Для компании создание системы адаптации персонала полезно тем, что сокращается период привыкания к новому месту работы, и он быстрее достигает необходимого уровня производительности. Кроме того, система адаптации персонала снижает вероятность возникновения серьезных проблем, связанных с ошибками новых сотрудников, экономит время опытных работников, которым больше не нужно заботиться о новичке, и минимизирует текучесть кадров. Для сотрудников система адаптации персонала также очень важна: с помощью адаптационных мероприятий они могут быстро влиться в коллектив, приобрести необходимые знания и навыки, преодолеть стресс и повышенную тревогу, получить поддержку и обрести уверенность в своих способностях и свою значимость для общего дела. Представляется, что для компании гораздо более экономически выгодно проводить мероприятия по адаптации новых сотрудников, чем испытывать постоянную нехватку кадров в связи с увеличением текучести кадров, а также тратить время и деньги на поиск, оценку и обучение новых сотрудников. Система адаптации персонала является своеобразным индикатором успеха в поиске, подборе и найме персонала — если она не будет должным образом откорректирована, все усилия по набору персонала будут «потеряны» при последующем быстром увольнении нанятых сотрудников. Некоторые работодатели не согласны с необходимостью процедур адаптации, считая, что инструкций и правил достаточно, что до сих пор миллионы работников справлялись и адаптировались без дополнительной помощи. Действительно, люди способны учиться всему самостоятельно. Но при этом они сделают много ошибок в процессе, которые навредят ходу работы. Адаптация (или ее отсутствие) будет иметь решающее значение в том, как быстро сотрудник может начать приносить доход компании.
Читать дальше
1. Андриенко Е. В. Социальная психология. – М.: Академия, 2016. – 451с. 2. Асеев В.Г. Мотивационная регуляция поведения личности: Учебное пособие. - М: Изд-во ЮУрГУ, 2008. - 210 с. 3. Ащепков, В.Т. Теоретические основы и прикладные аспекты профессиональной адаптации преподавателей высшей школы: дис. докт. педагог. наук / В.Т. Ащепков. — Майкоп: АГУ. 2008. - 357 с. 4. Баранов А.А., Реан А.А, Кудашев А.Р. Психология адаптации личности. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 480 с. 5. Баранова Т. Ключевые моменты в адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом. 2008 № 4. - С. 62-65. 6. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин.- Л.: Наука, 1988.- 270 с. 7. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014. – 432 с. 8. Бороздина Г.В. Психология и педагогика. Учебник для вузов и сузов. – М.: Юрайт, 2011. – 478 с. 9. Гарькуша, В.Н., Чвикалова, Н.А. Системный подход к проблеме мотивации // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. 2013. № 2. - С. 68-72. 10. Герш М.В. Адаптация персонала: из новичка - в грамотного специалиста // Руководитель автономного учреждения. 2014. № 8. - 230с. 11. Гурвич П.С. Психология. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 467 с. 12. Дайнека А.В. Управление персоналом: Учебник — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 292 с. 13. Демина, К.М. К проблеме трудовой мотивации путем материальных вознаграждений и удержаний // Научный вестник Технологического института — филиала ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина». 2013. № 11. - С. 32-37. 14. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Пер. с англ. – М.: ЮНИТА- ДАНА, 2013. – 463 с. 15. Дмитриева М.А. Социально-психологическая профессиональная адаптация / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова.- СПб.: Речь, 2011. - 320с. 16. Дмитриева М.А. Социально-психологическая профессиональная адаптация / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова.- СПб.: Речь, 2011. -320 с. 17. Евплова, Е.В. К вопросу о материальной и нематериальной мотивации // Перспективы науки и образования. 2013. № 2. - С. 104-108. 18. Егоршин А.П.: Основы управления персоналом. — М.: Инфра-М, 2008. - 245с. 19. Еникеев М.И Общая и социальная психология: Учебник. М.: Норма, инфра - М, 2012. - 624с. 20. Еникеев М.И. Социальная психология. Учебник для вузов / М.И. Еникеев. – М.: ПРИОР, 2000. – 160 с. 21. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». 2-е изд. М.: Флинта: МПСИ, 2002. - 648с. 22. Зоткин Н.В., Серебрякова М.Е. Общая психология. Психология мотивации и эмоций: учебно-методический комплекс - Самара: Изд-во «Универс групп», 2015. - 196с. 23. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб., 2010. - 256с. 24. Карпов, В.В. Стиль руководства в малых группах и его связь с мотивацией и социально-психологическим климатом / В.В. Карпов // Вестник Спб. ун-та МВД РФ. — 2008. — № 3. — С. 230-234. 25. Кибанов А.Я. Концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. — N 5, 2008. - 290с. 26. Кириллова, О.Г., Шевченко, Д.С. Движущие силы мотивации трудовой деятельности // Общество: политика, экономика, право. 2013. № 1. С. 56-59. 27. Климов, Е. А. Введение в психологию труда / Е. А. Климов. — М. : Изд-во МГУ, 2008. - 262с. 28. Климов, Е. А. Введение в психологию труда / Е. А. Климов. — М. : Изд-во МГУ, 2008. -262 с. 29. Климов, Е. А. Психология профессионала / Е. А. Климов. — М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 2012. - 400с. 30. Ковалев, А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства: монография / А.Г. Ковалев. — М.: Политиздат, 1975. - 271с. 31. Когдин А. А. Психология мотивации и стимулирования трудовой деятельности управлении персоналом // Основы ЭУП. — 2015. — №4 (4). - С. 80-83. 32. Корзенко Н. И. Психология мотивации и стимулирования трудовой деятельности в управлении персоналом /Н.И. Корзенко, Т.В. Тимакова // Вестник ЧелГУ. — 2017. — №1 (356). — С. 124-126. 33. Корзенко Н. И. Стимулирование и мотивация труда в психологии /Н. И.Корзенко, А. С. Хорева // Вестник ЧелГУ . — 2017. — №1 (356). — С.127- 128. 34. Корзенко Н. И. Эффективные психологические методы мотивации и стимулирования персонала /Н. И. Корзенко, М. Е. Зобнина// Вестник ЧелГУ. 2016. № 3. - С. 66-69. 35. Ларионова С.А. Социально-психологическая адаптация личности: Теоретическая модель и диагностика / С.А. Ларионова. – Белгород, 2002. – 200 с. 36. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М, 2009. - 196с. 37. Леонтьев Д.В. Современная психология мотивации - М.:Смысл, 2002. - 343с. 38. Либерман К. Адаптация персонала: как из новичка сделать профи // Кадровый вопрос. 2012. N 9. С. 12 – 22. 39. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. 2008. - 320 с. 40. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом. - М.: Финпресс, 2014. - 208с. 41. Магура М.И. Управление мотивацией персонала. // Управление персоналом. 2016. № 17. - 360с. 42. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Изд. Питер, 2014. – 583 с. 43. Максимцов М.М. Особенности управления персоналом малого предприятия. BЗФЭИ [Электронный ресурс]. URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=010460. 44. Московичи С. Социальная психология / С. Московичи. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 592 с. 45. Немов Р.С. Психология. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2014. – 608 с. 46. Немов Р.С. Социальная психология [Текст] / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с. 47. Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-методологический аспект / М.В. Ромм. – Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 2002. – 275 с. 48. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» / А.Л. Свенцицкий. – М.: Проспект, 2003. – 332 с. 49. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 413 с. 50. Столяренко С.Д. Социальная психология / С.Д. Столяренко - М.: Юрайт, 2014. - 219 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социально-экономические последствия инфляции
Количество страниц:
27
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Организация соблюдения служебной дисциплины в отделе Управления Федеральной службы судебных приставов
Количество страниц:
60
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Особенности применения пластиковых карт в российской практике (на примере ПАО "Сбербанк")
Количество страниц:
45
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image