ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ 6 1.1. Основные аспекты способности дошкольников к взаимодействию 6 1.2. Психолого-педагогические особенности старших дошкольников 11 1.3. Сюжетно-ролевая игра как средство развития способности к взаимодействию у дошкольников 15 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ КАК ФАКТОРА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 19 2.1. Особенности сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте 19 2.2. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование готовности к школе 23 2.3. Методика организации сюжетно-ролевых игр для развития способности дошкольников к взаимодействию как фактора готовности к школе 27 ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ 33 3.1. Проведение первичной диагностики уровня развития способности к взаимодействию у дошкольников 33 3.2. Реализация программы по развитию способности дошкольников к взаимодействию 40 3.3. Оценка и анализ результатов исследования 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ

Развитие способности дошкольников к взаимодействию в сюжетно-ролевой игре как фактор готовности к школе

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
79% уникальность
2021 год
36 просмотров
Рябуха К.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ 6 1.1. Основные аспекты способности дошкольников к взаимодействию 6 1.2. Психолого-педагогические особенности старших дошкольников 11 1.3. Сюжетно-ролевая игра как средство развития способности к взаимодействию у дошкольников 15 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ КАК ФАКТОРА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 19 2.1. Особенности сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте 19 2.2. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование готовности к школе 23 2.3. Методика организации сюжетно-ролевых игр для развития способности дошкольников к взаимодействию как фактора готовности к школе 27 ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ 33 3.1. Проведение первичной диагностики уровня развития способности к взаимодействию у дошкольников 33 3.2. Реализация программы по развитию способности дошкольников к взаимодействию 40 3.3. Оценка и анализ результатов исследования 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Дошкольный возраст представляет собой неповторимый и особенный период в жизни каждого человека. В нем закладываются основы здоровья ребенка, а также формируется его личность: ориентиры, предпочтения, ценности. То, как протекает данный период жизни ребенка, непосредственно влияет на успешность его будущей жизни. В дошкольном возрасте ценным опытом являет развитие способности к взаимодействию с окружающими людьми. Исходя из этого, в сфере детской психологии и педагогики на первый план сегодня выходит проблема развития ребенка во взаимодействии с окружающим его миром. Данная проблема интенсивно анализируется психологами, педагогами, происходит постоянное совершенствование методов работы с детьми по развитию и формированию способности к взаимодействию детей. Развитие данных навыков является важным для взаимоотношений детей со сверстниками, взрослыми и окружающими людьми. Следует отметить, что психологическая готовность ребенка к школе в значительной мере зависит от того обстоятельства, умеет ли он выстраивать общение со взрослыми и другими детьми, умеет ли правильно с ними сотрудничать. Следовательно, главная задача современного общества по отношению к детям дошкольного возраста – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребенка основ уважительного отношения к окружающим, умения общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.


Если вы хотите заказать написание реферата по рекламе и PR, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми – сюжетно-ролевые. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные. Современное состояние исследования развития способности взаимодействия в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует большое количество исследований, направленных на изучение особенностей развития способности к взаимодействию в дошкольном возрасте (Н.А. Андреева, Л.Ю. Комлик, Н.А. Лебедева и др.), однако недостаточен опыт исследования возможности применения сюжетно-ролевых игр для развития взаимодействия, как фактора готовности к школе. Все вышесказанное и определило актуальность темы исследования. Цель работы заключается в рассмотрении возможности развития способности дошкольников к взаимодействию, как фактора готовности к школе, посредством сюжетно-ролевой игры. Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач: 1. Изучить теоретические аспекты развития способности к взаимодействию в дошкольном возрасте. 2. Выявить возможность применения сюжетно-ролевых игр для развития способности к взаимодействию как фактора готовности к школе. 3. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию способности дошкольников к взаимодействию. Объект исследования - процесс развития способности к взаимодействию у детей дошкольного возраста. Предмет исследования - процесс развития способности к взаимодействию, как фактора готовности к школе, у детей старшего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевых игр. Степень научной разработанности: изучению способностей дошкольников к взаимодействию посвящены работы многих исследователей: Н.А. Андреевой, Л.Ю. Комлик, Н.А. Лебедевой, Ш.М. Чилала и др.; вопросам применения сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте посвящены работы исследователей: В.К. Агарагимовой, Т.П. Аржаевой, Я.М. Базаровой, А.Д. Гусовой, В.Б. Лиссер и др.; вопросами психолого-педагогического развития детей старшего возраста занимались такие исследователи как: О.О. Гонина, Е.Г. Огольцова, П.О. Чапаева, Ф.С. Газизова и др. Гипотеза исследования заключается в предположении, что сюжетно-ролевые игры способствуют развитию способности к взаимодействию, как фактора готовности к школе, у детей старшего дошкольного возраста. База исследования – дошкольное учреждение «Детский сад №127» г. Омска. Методы исследования: 1. Теоретические методы - анализ, синтез, сравнение, обобщение. 2. Эмпирические методы - наблюдение, опрос, эксперимент. Практическая значимость работы заключается в возможности применения педагогами дошкольного образования разработанной программы для развития способности к взаимодействию у детей старшего дошкольного возраста. Структура дипломной работы: данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка информационных источников (источников-30), четырех приложений; иллюстративного материала (рисунков-14, таблиц-11).  

Читать дальше
Читать дальше
1 Законы РФ 1. Об образовании: Федер. закон от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – N 53. - С. 7598. 2 Учебники, учебные пособия, монографии 2 Гонина О.О. Психология дошкольника: учеб. пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2020. – 425 с. 3 Микляева Н.В. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. для СПО / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Юрайт, 2020. – 496 с. 4 Нищева Н.В. Игра в жизни дошкольника. – Спб.: Детство-Пресс, 2020. – 240 с. 3 Материалы периодической печати 5 Агарагимова В.К. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии коллективизма старших дошкольников в условия детского сада // В.К. Агарагимова, П.В. Валиева, С.С.-Г. Гасанова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – №4(83). – С. 59-60. 6 Андреева Н.А. Воспитание полоролевого поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Н.А. Андреева // Педагогическе науки. – 2019. – №1. – С. 11-15. 7 Аржаева Т.П. Игровая деятельность: фактор развития личности дошкольника // Т.П. Аржаева, А.В. Ледовская, Л.А. Басина // Педагогика и психология: перспективы развития: Материалы Всероссийской науч.-практич. конф. – 2020. – С. 10-11. 8 Базарова Я.М. Сюжетно-ролевая игра как основа формирования личности ребенка дошкольного возраста / Я.М. Базарова // Наука и образование сегодня. – 2020. – 12(59). – С. 117-119. 9 Буршит И.Е. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей дошкольного возраста / И.Е. Буршит, А.А. Зайцева // Международный научный журнал «Символ науки». – 2016. – №1. – С. 139-141. 10 Газизова Ф.С. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста / Ф.С. Газизова, И.Е. Нургатина, А Ш. Гиниятуллина // Молодой ученый. – 2019. – № 22 (260). – С. 411-414. 11 Гусова А.Д. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование готовности к школе / А.Д. Гусова // Nauka-Rastudent.ru. – 2015. – №11. – С. 27. 12 Дехант М.Я. Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте / М.Я. Дехант, М.В. Наумова, Ю.И. Рябова // Педагогика и психология: перспективы развития: материалы Всероссийской науч.-практич. конф. – 2020. – С. 18-19. 13 Комлик Л.Ю. Взаимодействие старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре как фактор их социального развития / Л.Ю. Комлик, И.В. Фаустова, И.Ю. Филатова, Н.А. Гнездилова // Colloguium journal. – 2020. – №16-3(68). – С. 7-10. 14 Крылова Е.В. Сюжетно-ролевая игра в формировании личности ребенка в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов / Е.В. Крылова // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. – 2015. – С. 60-63. 15 Лебедева Н.А. Содержательные характеристики и особенности социального взаимодействия старших дошкольников / Н.А. Лебедева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №68-2. – С. 202-206. 16 Лиссер В.Б. Развитие социальных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр / В.Б. Лиссер // Международный научный журнал «Наука через призму времени». – 2018. – №5(14). – С. 175-178. 17 Литвиненко Н.В. Социально-психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе: постановка и решение проблемы / Н.В. Литвиненко, Т.И. Прокопенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №60-2. – С. 438-443. 18 Морозов В.А. Взаимодействие: понятие, виды и свойства / В.А, Морозов // Креативная экономика. – 2015. – 9(10). – С. 1309-1318. 19 Овсянникова М.П. Значение игры для дошкольников / М.П. Овсянникова, А.А. Кутняк, И.Н. Балакина // Молодой ученый. – 2017. – № 9 (143). – С. 347-350. 20 Огольцова Е.Г. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста / Е.Г. Огольцова, А.А. Пануровская // Молодой ученый. – 2020. – № 11 (301). – С. 259-261. 21 Панова О.В. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников / О. В. Панова // Молодой ученый. – 2017. – № 38 (172). – С. 116-118. 22 Саринова Л.Ф. Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры / Л.Ф. Саринова, Р.Р. Хайруллин // Место социально-гуманитарных наук в развитии современной цивилизации: материалы Междунар. науч.-практич. конференции. – 2020. – С. 177-180. 23 Трофимова О.В. Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста / О.В. Трофимова //Вопросы науки и образования. – 2019. – №3(47). – С. 207-226. 24 Хайдарова Д.Р. Выявление устойчивости в следовании игровому правилу в условиях сюжетно-ролевой игры старших дошкольников / Д.Р. Хайдарова, И.В. Каменева // Интерактивная наука. – 2019. – №4(38). – С. 25-26. 25 Чапаева П.О. Актуальные проблемы психологии общения / П.О. Чапаева // Молодой ученый. – 2018. – № 12 (198). – С. 137-141. 26 Чемезова С.Г. Развитие общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры / С.Г. Чемезова, Л.И. Максимова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 126-128 27 Чернявская В.С. Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников / В.С. Чернявская, О.В. Ахмадуллина // Концепт. – 2016. – №1. – С. 1-6. 28 Чилала Ш.М. Категория «взаимодействие» в научной литературе / Ш.М. Чилала // Инновации. Интеллект. Культура: материалы XXII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. – 2015. – С. 171-172. 29 Чоома А.Д. Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников / А.Д. Чоома // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. – 2016. – С. 63-66. 4 Электронные ресурсы 30 Цаплина О.В. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Всероссийское сетевое издание «Дошкольник.рф». – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/pedagogika/26715-izuchenie-osobennosteiy-razvitiya-obscheniya-deteiy-starshego-doshkolnogo-vozrasta-so-sverstnikami.html.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ кадрового состава и движения персонала в организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика труда
дипломная работа
Автоматизация учета пациентов городской поликлиники
Количество страниц:
80
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информационные системы и технологии
реферат
Латентная коррупционная преступность в медицинской сфере
Количество страниц:
10
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image