Если вы хотите заказать написание реферата по рекламе и PR, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми – сюжетно-ролевые. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные. Современное состояние исследования развития способности взаимодействия в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует большое количество исследований, направленных на изучение особенностей развития способности к взаимодействию в дошкольном возрасте (Н.А. Андреева, Л.Ю. Комлик, Н.А. Лебедева и др.), однако недостаточен опыт исследования возможности применения сюжетно-ролевых игр для развития взаимодействия, как фактора готовности к школе. Все вышесказанное и определило актуальность темы исследования. Цель работы заключается в рассмотрении возможности развития способности дошкольников к взаимодействию, как фактора готовности к школе, посредством сюжетно-ролевой игры. Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач: 1. Изучить теоретические аспекты развития способности к взаимодействию в дошкольном возрасте. 2. Выявить возможность применения сюжетно-ролевых игр для развития способности к взаимодействию как фактора готовности к школе. 3. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию способности дошкольников к взаимодействию. Объект исследования - процесс развития способности к взаимодействию у детей дошкольного возраста. Предмет исследования - процесс развития способности к взаимодействию, как фактора готовности к школе, у детей старшего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевых игр. Степень научной разработанности: изучению способностей дошкольников к взаимодействию посвящены работы многих исследователей: Н.А. Андреевой, Л.Ю. Комлик, Н.А. Лебедевой, Ш.М. Чилала и др.; вопросам применения сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте посвящены работы исследователей: В.К. Агарагимовой, Т.П. Аржаевой, Я.М. Базаровой, А.Д. Гусовой, В.Б. Лиссер и др.; вопросами психолого-педагогического развития детей старшего возраста занимались такие исследователи как: О.О. Гонина, Е.Г. Огольцова, П.О. Чапаева, Ф.С. Газизова и др. Гипотеза исследования заключается в предположении, что сюжетно-ролевые игры способствуют развитию способности к взаимодействию, как фактора готовности к школе, у детей старшего дошкольного возраста. База исследования – дошкольное учреждение «Детский сад №127» г. Омска. Методы исследования: 1. Теоретические методы - анализ, синтез, сравнение, обобщение. 2. Эмпирические методы - наблюдение, опрос, эксперимент. Практическая значимость работы заключается в возможности применения педагогами дошкольного образования разработанной программы для развития способности к взаимодействию у детей старшего дошкольного возраста. Структура дипломной работы: данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка информационных источников (источников-30), четырех приложений; иллюстративного материала (рисунков-14, таблиц-11).