Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Понятие об организационно-правовой форме предприятия…….…………..4
1.1. Определение и основные характеристики предприятия, его роль в экономике………………………………………………………………………….4
1.2. Виды организационно-правовых форм предприятий……………………..7
2. Организационно-правовая форма ПАО «Мегафон»……………….……….12
2.1. Краткая характеристика фирмы……………………………………………12
2.2. Анализ организационной структуры управления ПАО «Мегафон»…….13
2.3. Анализ типа организации компании ПАО «Мегафон»….………………17
Заключение………………………………………………………………………21
Список используемых источников………………….………………………….22
Приложение………………………………………………………………………23
Читать дальше
Предприятие – это отдельная единица, которая обязана быть оформлена юридически правильно. Если фирма выступает как юридическое лицо, которое свои экономические интересы реализует самостоятельно, то ее называют фирмой.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ч.1), основные организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц: хозяйственные товарищества (коммандитное товарищество, полное товарищество), хозяйственные общества (ООО, ОДО, ОАО и ЗАО), индивидуальные (личные) предприятия, производственные кооперативы, муниципальные и государственные унитарные предприятия (основаны на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения); потребительский кооператив, религиозные и общественные организации, учреждения, фонды, союзы и ассоциации.
ПАО «МегаФон» предоставляет полный спектр услуг мобильной и фиксированной связи миллионам абонентам в РФ и за ее пределами, государственным органам и крупным корпорациям, компаниям малого бизнеса. Организационная структура фирмы имеет линейную структуру, является многоуровневой. Главный недостаток организационно структуры – это перегруженность работой коммерческого главного директора, можно предложить переподчинить другим начальникам некоторые отделы.
Компании следует сделать акцент на расширении рынка, т.к. уровень проникновения сотовой связи в большинстве регионов РФ и так достаточно велика. Оператор должен искать новых клиентов, в том числе и за счёт привлечения у конкурентов, внедрять и разрабатывать новые товары и услуги, не забывая об укреплении собственных позиций в основном сегменте рынка. ПАО «Мегафон» должно развивать рынок, расширять его долю, а так же количество абонентов сети, навязывать более острую конкуренцию лидеру отрасли - оператору сотовой связи ПАО «МТС».
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // СПС Консультант Плюс.
2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // СПС Консультант Плюс.
3. Борисов, Е.Ф. Основы экономики [текст]: Учебник и практикум для СПО / Е.Ф. Борисов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
4. Одинцов, А. А. Основы менеджмента [текст]: учебное пособие / Одинцов А. А. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 212 с.
5. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства [текст]: учебное пособие / О.И. Филиппова, Л.А. Волкова, Н.В. Малецкая. - М.: Academia, 2018. - 340 c.
6. Фишер, С. Экономика [текст] / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. - М.: Дело, 2016. - 864 c.
7. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства [текст] учебное пособие / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2019. - 64 c.
8. Черутова, М. И. Экономика предприятия [текст]: учебное пособие / М.И. Черутова, О.С. Ковалевская, О.К. Слинкова. - М.: Гиорд, 2014. - 176 c.
9. Шевелёва, С.А. Основы экономики и бизнеса [текст]: Учебное пособие / С.А. Шевелёва, В.Е. Стогов. - М.: Юнити, 2017. - 128 c.
10. Шишин, С. В. Предпринимательство в условиях глобализации. Проблемы и риски [текст] / С.В. Шишин. - М.: Олма-пресс, 2017. - 352 c.
11. Шульмин, В. А. Экономические основы управления предприятием / В.А. Шульмин. - М: ТНТ, 2017. - 124 c.
12. Официальный сайт ПАО «Мегафон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moscow.megafon.ru/ (дата обращения: 15.11.2021).
Читать дальше