Введение ………………………………………………………………… 3
Глава I. Основные тенденции мировой культуры XX в. на примере известных музыкальных премий …………………...…………………. 4-7
§1. Массовая культура и общество потребления ……………………. 4
§2. Экранный тип культуры и толерантность ………………….…….. 5
§3. Глобализация и универсализация …………………………………. 6-7
Глава II. Особенности музыки XX в. на примере лидеров мировых премий (страны, композиторы, произведения) …………..………….. 8-11
§1. Плюрализм и вестернизация ……………….……………………… 8
§2. Индивидуализм и погоня за новизной …………………………… 9
§3. Коммерциализация музыки ……………………………………..…. 10-11
Заключение ……………………………………………………………... 12
Список литературы …………………………………………………….. 13
Читать дальше
Эпоха XX в. стала новой точкой развития мировой культуры: общество из индустриального трансформируется в информационное общество, внося новые черты и в искусство: литература, кинематограф, изобразительное искусство и конечно музыка подверглись качественным и количественным изменениям.
В данном исследовании нам удалось установить и проследить на примере мировых музыкальных премий XX в. (Grammy, American Music Awards, Brit Awards) тенденции мировой культуры: вестернизация, глобализация, индивидуализация, коммерциализация, плюрализм, универсализация, стремление к новому, прагматичность – все эти черты отразились в номинациях, наградах, телевещаниях мировых музыкальных премий.
Массовая культура и общество потребления формируют с одной стороны примитивную и стандартную культуру, однако изучая тему глубже, можно отметить, что музыка XX в. сложна и противоречива в своем проявлении, уже став обязательной составляющей культурно-исторического процесса. Тенденции мировой культуры XX в. перетекли и в современное общество, современное мировое искусство, музыку XXI в.
Читать дальше
1. Дедюлина М.А., Папченко Е.В., Помигуева Е.А. Конспект лекций по культурологии: Учебное пособие. Таганрог, 2009. 127 с.
2. Грушина Е.Е. Новая музыка века: эпоха плюрализма стилей // Новый вестник. Международный научный вестник. 2014. № 4. С. 32-42.
3. Культурология: курс лекций: учебно-методическое пособие для студентов машиностроительного и инженерно-экономического факультетов УЛГТУ / Г.П. Сидорова. Ульяновск, 2017. 127 с.
4. Культурология: учеб. пособие для вузов / под ред. А.Н. Марковой. М, 2001. 319 с.
5. Культурология: учебное пособие / В. Б. Петухов, Т. В. Петухова. Ульяновск, 2013. 289 с.
6. Минаков И.П., Ханова Р.В. Феномен массовой культуры // Социально-гуманитарные знания. 2019. № 10. С 51-55.
7. Шигапова И.И. Экранная культура: творцы и потребители // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 5 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekrannaya-kultura-tvortsy-i-potrebiteli/viewer.
Читать дальше